Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся
по дисциплине «Профессиональная этика»
I.Общие положения.
1. Самостоятельная подготовка курсантов и слушателей является составной частью образовательного процесса, направленного на формирование квалифицированных специалистов ОВД.
2. Самоподготовка проводится в целях углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и других формах занятий, для выработки навыков приобретения новых, дополнительных знаний, подготовки к предстоящим семинарским и практическим занятиям, зачетам и экзаменам.
3. Общее методическое руководство самоподготовкой осуществляется профессорско-преподавательским составом кафедры.
II. Организация и методическое обеспечение самостоятельной работы.
1. Выяснить (определить) готовность курсантов и слушателей к самостоятельной работе.
2. На лекционных и семинарских занятиях (при необходимости) провести работу по обучению умениям и навыкам самостоятельной работы (в виде рекомендаций, памяток по научной организации труда, навыков ведения записей и конспектов).
3. Профессорско-преподавательский состав принимает участие в организации самостоятельной подготовки, обеспечивая творческую атмосферу, для плодотворной работы.
4. Профессорско-преподавательский состав кафедры создает методическое обеспечение для самоподготовки:
- обучает особенностям самостоятельной работы на различных видах занятий;
- обучает особенностям самостоятельной работы на различных видах занятий;
- готовит методические рекомендации к обучаемым темам;
- разрабатывает планы индивидуальных заданий; (практикум по курсу «Профессиональная этика»);
- разрабатывает рекомендации для изучения наиболее сложных тем;
- обучают конспектированию первоисточников.
5. Профессорско-преподавательский состав кафедры предоставляет:
- дидактические материалы по изучаемым темам в виде дополнительной литературы, кинофильмов и слайдов;
- дает консультации по вопросам написания письменных и научных работ в виде рефератов.
Разновидности семинара
№ | Семинар как форма обучения | Методы обучения, применяемые на семинаре |
Семинар – беседа (просеминар) | - Беседа и обсуждение | |
Семинар – развернутая эвристическая беседа | - Сократовская беседа - Проблемный метод | |
Тематический семинар | - Обсуждение тематических выступлений - Частично-поисковый метод | |
Реферативный семинар | - Обсуждение реферативных выступлений, дискуссия | |
Семинар с докладом | - Обсуждение доклада, дискуссия по материалу | |
Семинар - практикум | - Репродуктивный метод (пересказ) - Частично-поисковый метод | |
Монографический семинар | - Метод круглого стола - Дискуссия | |
Межпредметный семинар | - Дискуссия - Проблемный метод - Метод круглого стола | |
Учебно – исследовательский семинар (проблемный) | - Дискуссия - Проблемный метод - Метод мозговой атаки | |
Семинар- диспут (дискуссионный семинар) | - Дискуссия - Проблемный метод - Метод мозговой атаки - Метод круглого стола |
Тематический семинар – наиболее распространенный вид семинара в высших учебных заведениях МВД России. Его цель – научить обучающихся свободно выступать в обсуждении вопросов по теме занятия. Для этого при подготовке к семинару каждый курсант и слушатель составляет план выступления по учебному вопросу в целом или по отдельным его частям, которые выделены преподавателем в плане семинара в виде докладов.
Подготовка к семинару
2.1.Подготовка преподавателя к семинару | |
Предварительная | Непосредственная |
1. Сбор материалов по теме семинара 2. Изучение литературы и нормативных актов 3. Составление плана семинара и методических указаний слушателям 4. Подготовка преподавателя к семинару и разработка методических рекомендаций по его проведению 5. Подготовка наглядных пособий и дидактических материалов для технических средств и для слушателей | 1. Посещение лекций по теме семинара 2. изучение плана семинара для слушателей 3. Изучение методических рекомендаций преподавателям по подготовке и проведению семинара 4.Посещение инструктивного семинара 5. Проведение консультаций для слушателей 6.Составление рабочего плана для проведения семинара |
2.2.Подготовка обучающихся к семинарскому занятию | |
Предварительная | Непосредственная |
1. Получение заданий на подготовку рефератов, докладов 2. Изучение литературы и нормативных актов 3. Написание рефератов, докладов | 1. Изучение плана семинара и рекомендованной литературы 2. Выполнение письменных заданий, указанных в плане семинара 3. Подготовка планов выступлений на семинаре |