Мой племянник является инвалидом с детства 2 группы, нуждается в постоянном постороннем уходе. Можно ли назначить ему компенсацию по уходу как за нетрудоспособным гражданином?
Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» предусмотрена возможность установления выплаты по уходу лицам, осуществляющим этот уход, только за детьми-инвалидами, не достигшими возраста 18 лет, и за инвалидами с детства 1 группы независимо от их возраста. Таким образом, правовые основания для установления ежемесячной выплаты лицу, осуществляющему уход за инвалидом с детства 2 группы, отсутствуют.
Как государство относится к тому, что существует немалое количество негосударственных пенсионных фондов? Может ли это отрицательно сказаться для государственного пенсионного фонда и финансового состояния самого государства?
К сожалению, уровень доходности ряда компаний, работающих с пенсионными накоплениями граждан, а также степень защищенности пенсионных накоплений от финансовых рисков и неудач на финансовом рынке были не очень высоки. К этому выводу пришли органы власти, проанализировав степень эффективности работы накопительного элемента за прошедший с момента его введения период (с 2002 года) и деятельность негосударственных пенсионных фондов в сфере обязательного пенсионного страхования.
Свое отношение к данной проблеме руководство страны определило, приняв в конце 2013 года ряд важных Федеральных законов, в соответствии с которыми в стране создается механизм по защите пенсионных накоплений граждан, направленных в негосударственные структуры, в том числе в негосударственные пенсионные фонды и частные управляющие компании. Комплекс мер, закрепленный законодательно и направленный на решение этих задач, включает в себя:
· предоставление права самому застрахованному лицу принять решение формировать ли ему пенсионные накопления или отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии;
· акционирование негосударственных пенсионных фондов с целью создания более прозрачной и финансово подтвержденной системы негосударственного пенсионного обеспечения;
· создание системы гарантирования сохранности средств пенсионных накоплений.
На период прохождения негосударственными пенсионными фондами необходимых процедур, то есть на 2014-2015 годы было принято решение, что все страховые взносы в рамках обязательного пенсионного страхования в 2014 году будут направлены в ПФР на формирование страховой пенсии будущих пенсионеров. Данные отчисления отразятся на индивидуальных лицевых счетах граждан в системе обязательного пенсионного страхования. Сами взносы идут на выплату пенсий действующим пенсионерам: таким образом реализуется принцип солидарности поколений, лежащий в основе нашей пенсионной системы. На сегодняшний день из 100 с небольшим НПФ в систему сохранности средств пенсионных накоплений уже вступили 24 негосударственных пенсионных фонда. Их список можно найти в средствах массовой информации и на сайте Агентства по страхованию вкладов.
Все пенсионные накопления граждан, сформированные за предыдущие годы, в том числе и в рамках Программы государственного софинансирования пенсий, при этом не «исчезнут». Они будут выплачены в полном объеме при наступлении страхового случая (т.е. при установлении пенсии).
При этом деятельность негосударственных пенсионных фондов, особенно в сфере добровольного или корпоративного пенсионного страхования для любого государства необходима, так как предоставляет его гражданам дополнительные инструменты для формирования своей будущей пенсии, а значит, способствует повышению уровня пенсионного обеспечения граждан. Только действовать на этом рынке должны самые «проверенные», а пенсионные накопления граждан должны быть защищены от финансовых рисков. Сегодня в нашей стране такой механизм уже создается.