К теме 3. Социально-философские аспекты формирования субъектов образовательной деятельности

1. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск, 1990.

2. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995.

3. Бауман З. Индивидуализированное общество: Пер. с англ. – М.: Логос, 2002.

4. Башляр Г. Избранное / Сост. А.Ф. Зотов. – Т. 1: Научный рационализм: Пер. с фр. – М.; СПб.: Университ. кн., 2000.

5. Башляр Г. Новый рационализм: Сб. работ: Пер. с фр. – М.: Прогресс, 1987.

6. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну: Пер. с нем. – М.: Прогресс-Традиция, 2000.

7. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. – М.: Правда, 1989.

8. Берлин И. Философия свободы. Европа: Пер. с англ. – М.: Новое литературное обозрение, 2001.

9. Бим-Бад Б. М. Антропологические основания теории и практики образования // Педагогика. – 1994. – № 5. – С.3–10.

10. Блонский П. П. О национальном воспитании // Вестник воспитания. – 1915. – № 4. – С.16–38.

11. Бородай Ю. М. Эротика – смерть – табу: Трагедия человеческого сознания. – М.: Гнозис, Рус. феноменологическое общество, 1996.

12. Будон Р. Место беспорядка: Критика теорий социального изменения: Пер. с фр. – М.: Аспект Пресс, 1998.

13. Вернадский В. И. Научная мысль как планетное явление / Отв. ред. А. Л. Яншин; АН СССР. – М.: Наука, 1991.

14. Грей Дж. Поминки по Просвещению: Политика и культура на закате современности: Пер. с англ. – М.: Праксис, 2003.

15. Данилевский Н. Я. Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому. – М.: Эксмо; Алгоритм-книга, 2003.

16. Дарендорф Р. Тропы из утопии: Пер. с нем. – М.: Праксис, 2002.

17. Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М.: Свято-Владимирского братства, 1993.

18. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. – М.: Тривола, 1994.

19. Касториадис К. Воображаемое установление общества: Пер. с фр. – М.: Гнозис; Логос, 2003.

20. Латур Б. Нового Времени не было: Эссе по симметричной антропологии: Пер. с фр. – СПб.: Изд-во Европ. ун-та в С.-Петербурге, 2006.

21. Леви-Строс К. Первобытное мышление: Пер. с фр. – М.: Республика, 1994.

22. Леви-Строс К. Структурная антропология: Пер. с фр. – М.: Наука, 1983.

23. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала: Пер. с нем. – М.: Республика, 1998.

24. Лукач Д. К онтологии общественного бытия. Пролегомены: Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1991.

25. Луман Н. Общество как социальная система: Пер. с нем. – М.: Логос, 2004.

26. Макинтайр А. После добродетели: Исследования теории морали: Пер. с англ. – М.: Акад. проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.

27. Модернизация в России и конфликт ценностей. – М., 1994.

28. Моисеев Н. Н. Современный рационализм. – М.: МГВП «КОКС», 1995.

29. Пиаже Ж. Генетическая эпистемология. – СПб., 2004.

30. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Пер. с англ. и фр. – М.: Междунар. педагогич. академия, 1994.

31. Плеснер Х. Ступени органического и человек: Введение в философскую антропологию: Пер. с нем. – М.: РОССПЭН, 2004.

32. Полатайко С. В. Образовательные идеалы социальной философии. – СПб.: Наука, 2007.

33. Розов Н. С. Культура, ценности и развитие образования. – М., 1992.

34. Сёрль Дж. Рациональность в действии: Пер. с англ. – М.: Прогресс-Традиция, 2004.

35. Смит Э. Национализм и модернизм: Критический обзор современных теорий наций и национализма: Пер. с англ. – М.: Праксис, 2004.

36. Тард Г. Социальная логика: Пер. с фр. – СПб.: Социал.-психол. центр, 1996.

37. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Ушинский К. Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 5. – М.: Педагогика, 1990.

38. Франк С. Л. Духовные основы общества / Сост. и авт. вступ. ст. П. В. Алексеев. – М.: Республика, 1992.

39. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие: Пер. с нем. – СПб.: Наука, 2001.

40. Хюбнер К. Нация: От забвения к возрождению: Пер. с нем. – М.: Канон-плюс, 2001.

41.

К теме 4. Социальное пространство образования и философии.

К лекции 4 и семинару 4.

1. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания: Пер. с англ. – М.: Academia-Центр; Медиум, 1995.

2. Булкин А. П. Социокультурная динамика образования. Исторический опыт России. – Дубна: «Феникс +», 2001.

3. Бурдьё П. Университетская докса и творчество: против схоластических делений // Socio-Logos, 1996. Альманах Рос.-франц. центра социол. исследований Ин-та социологии Рос. АН. – М.: Socio-Logos, 1996. – С. 8–31.

4. Вузовская наука: Статистический сборник / Рук. авт. колл. А. Н. Тихонов. – Ярославль: Изд-во Яросл. гос. техн. ун-та, 1997.

5. Высшее образование в Европе: Академии в переходный период. – Т. ХХ. – № 1. – 1997 (1998).

6. Высшее образование в странах Западной Европы. Проблемы и тенденции. – М., 1989.

7. Геллерт К. Высшее образование: новые задачи и направления // Высшее образование в Европе. – Бухарест, 1991. – №3. – С. 35–54.

8. Георгиева Т. С. Высшая школа США на современном этапе. – М., 1989.

9. Гумбольдт В. фон. О внутренней и внешней организации высших научных заведений в Берлине // Неприкосновенный запас. – 2002. – № 2.

10. Гумбольдт В. фон. Язык и философия культуры. – М., 1985.

11. Долженко О. Социокультурные проблемы становления и развития высшего образования // Вестник высшей школы / Alma mater. – 1996. – №2. – С. 15–20.

12. Захаров И. В., Ляхович Е. С. Миссия университета в европейской культуре. – М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1994.

13. Карье Г. Культурные модели университета // Альма-Матер. – 1996. – №3. – С. 28–32.

14. Квеско Р. Б. Образовательное пространство как социальное явление: Философско-методологический анализ / Томский политехнический университет. – Томск, 1998.

15. Кинелев В. Г. Объективная необходимость: История, проблемы и перспективы реформирования высшего образования России. – М.. 1995.

16. Коллинз Р. Социология философий: Глобальная теория интеллектуального изменения: Пер. с англ. – Новосибирск: Сибирский хронограф, 2002.

17. Копосов Н. Е. От социальных наук к свободным искусствам // Копосов Н. Е. Хватит убивать кошек! Критика социальных наук. – М.: НЛО, 2005. – С. 220–239.

18. Кулюткин Ю., Тарасов С. Образовательная среда и развитие личности // Новые знания. – 2001. – № 1.

19. Ладыжец Н. С. Университетское образование: Идеалы, цели, ценностные ориентации. – Ижевск: УдГУ, 1992.

20. Ладыжец Н. С. Философия и практика университетского образования: Учебник. – Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1995.

21. Левин К. Теория поля в социальных науках: Пер. с англ. – СПб.: Сенсор, 2000.

22. Ляхович Е. С. Гуманизация высшего образования: социально-философский аспект проблемы // Современная высшая школа. – 1991. – № 3. – С.16–34.

23. Ляхович Е. С., Ревушкин А. С. Университеты в истории и культуре дореволюционной России. – Томск: Изд-во Томского ун-та, 1998.

24. Мангейм К. Очерки социологии знания: Теория познания – мировоззрение – историзм. – М.: ИНИОН, 1998.

25. Манхейм К. Избранное: Социология культуры: Пер. с англ. и нем. – М.; СПб.: Университетская книга, 2000.

26. Мишед Л. Идея университета // Альма-Матер. – 1991. – № 1. – С. 85–91.

27. Москати Р. Автономия университетов: модели и перспективы // Высшее образование в Европе. – Бухарест, 1991. – №3. – С. 100–103.

28. Мошер Р., Кенни Р., Гаррод Э. Воспитание гражданина: демократические школы: Пер. с англ. – М.: Народное образование, 1996.

29. Ортега-и-Гассет Х. Миссия университета: Пер. с исп. – Минск: Изд-во БГУ, 2005.

30. Петражицкий Л. И. Университет и наука. Опыт теории и техники университетского дела и научного самообразования: В 2 т. – СПб.: Тип. Ю. Н. Эрлих, 1907.

31. Полани М. Личностное знание: На пути к посткритической философии: Пер. с англ. – Благовещенск: БГК им. И. А. Бодуэна де Куртенэ, 1998.

32. Пространство и время в современной социологической теории: Сб. ст. / Ред.-сост. А. Т. Бикбов. – М.: Инст. социологии Рос. АН, 2000.

33. Пустарнаков В. Ф. Университетская философия в России: Идеи. Персоналии. Основные центры. – СПб.: Изд-во Рус. Христиан. гуманитар. ин-та, 2003.

34. Розовски Г. Университет: Руководство для владельца: Пер. с англ. – М.: Еврейский университет; Иерусалим: Гешарим, 1995.

35. Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений: (Изложение в одном томе): Пер. с англ. – СПб.: Изд-во РХГИ, 2000.

36. Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество: Пер. с англ. / Под общ. ред. А. Ю. Согомонова. – М.: Политиздат, 1992.

37. Становление духа университета: Опыт самопознания / Под ред. В. И. Бакштановского и Н. Н. Карнаухова. – Тюмень: НИИ прикладной этики ТюмГНГУ, Центр прикладной этики, 2001.

38. Хюсен Т. Идея университета: эволюция функции, проблемы, перспективы // Вопросы образования / ЮНЕСКО, 1992. – № 3. – С.23–39.

39. Шнедельбах Г. Университет Гумбольдта // Логос. – 2002. – №5–6.

40. Штарке К. Студенты. Становление личности: Пер с нем. – М., Прогресс, 1982.

41. Ясперс К. Идея университета // Топос. – 2000. – № 3.

42. Bourdieu P. The State Nobility: Elite Schools in the Field of Power / Translated by L. C. Clough. – Stanford, CA: Stanford University Press, 1996.

43. Bourdieu P., Passeron J.-C. Reproduction in Education, Society and Culture. – Beverly Hills: Sage, 1977.

44. Collins R. The Credential Society: An Historical Sociology of Education and Stratification. – N.Y.: Academic Press, 1979.

45. Jaspers K. The Idea of the University. – L., 1980.

46. Neill A. S. Summerhill. – Penguin Books, 1970.

47. Neill A. S. Talking of Summerhill. – London: Gollancz, 1967.

48. Newman J. H. The Idea of University. – N. Y., 1959.

49. Ortega y Gasset G. Mission of the University. – Norton, N. Y., 1966.

50. Pelikan J. J. The Idea of the University – A Reexamination. – New Haven; London: Yale University Press, 1992.

51. Ringer F. K. The Decline of the German Mandarins: The German Academic Community, 1890–1933. – Cambridge (Mass.): Harvard University Press, 1969.

52. Summerhill: For and Against. – New York: Hart, 1970.

53. Whitehead A. N. Universities and their Function in the Aims of Education, and Other Essays. N. Y., 1927.

54. Wolff R. P. The Ideal of the University. – Boston: Beacon Press, 1969.

55.

К лекции 5 и семинару 5

1. Агеевец В. У. Гуманитарная концепция многоуровневой подготовки специалистов по физической культуре: ретроспективный взгляд к 100-летию курсов П. Ф. Лесгафта // Современные проблемы теории и практики физической культуры: Сб. науч. тр. – СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. – СПб., 1997. – C. 6–8.

2. Барабанов А. Г. Высшее физкультурное образование: Проблемы и решения. – М.: ФООН, 1995.

3. Вакан Л. Социальная логика бокса в черном Чикаго: К социологии кулачного боя // Логос. 2006. № 3. С. 104–140.

4. Виноградов П. А. О современной концепции развития физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. – Челябинск, 1997. – С. 15–35.

5. Гориневский В. В. Физическое образование. – СПб., 1913.

6. Зволинская Н. Н., Маслов В. И. Путь к идеалу высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. – 1994. – № 3/4. – С.2–8.

7. Зеликсон Е. Ю. Очерки по истории физической культуры в СССР. От отмены крепостного права и развития промышленного капитализма в России до Великой Октябрьской социалистической революции (1861–1917). – М.-Л.: Физкультура и спорт, 1940.

8. Костюченко В. Ф. Специальное профессиональное образование в сфере физической культуры. – СПб., 1996.

9. Красуская А. А. Физическое образование: Лекции. – СПб., 1913.

10. Круглова Т. Э. Профессиональная адаптация специалистов по физической культуре – новый взгляд // Научные исследования и разработки в спорте: Вестник аспирантуры СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. – СПб., 1997. – Вып. 4. – С.170–175.

11. Лесгафт П. Ф. Задачи физического развития в школе // Петр Францевич Лесгафт: Главные труды. – СПб., 2006. – С. 102–116.

12. Лесгафт П. Ф. Физическое образование в школах // Петр Францевич Лесгафт: Главные труды. – СПб., 2006. – С. 481–494.

13. Лубышева Л. И. Концепция формирования физической культуры человека / ГЦОЛИФК. – М., 1992.

14. Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта. Вводный курс. – М.: Аспект Пресс, 1995.

15. Мейер А. А. Идея П. Ф. Лесгафта // Известия Ленинградского Научного Института имени П. Ф. Лесгафта. – 1924. – Том VIII. – С. 93–99.

16. Мильштейн О. А. Социология физической культуры и спорта в СССР: Обзор основных направлений и аннот. указ. лит. (1918–1974 г.). – М., 1974.

17. Очерки по истории физической культуры: Сб. трудов / Под ред. Н. И. Торопова. – Вып. 3. – М.: Физкультура и спорт, 1948.

18. Пономарев Г. Н. Личностно ориентированное обучение как фактор совершенствования подготовки специалиста по физической культуре // Теория и практика физической культуры. – 1997. – № 12. – С.32–35.

19. Проблемы высшего физкультурного образования: Сборник научных работ / ГЦОЛИФК. – М., 1988.

20. Скворцов А. Е. Физкультурное образование в России. – М., 1992.

21. Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта / Составители В. И. Жолдак, В. Г. Камалетдинов и др. – Челябинск, 1997.

22. Таймазов В. А., Курамшин Ю. Ф. и Марьянович А. Т. Петр Францевич Лесгафт: История жизни и деятельности. – СПб.: Печатный двор, 2006.

23. Утишева Е. В. Гуманитарный и инструментальный подходы в истории физкультурного образования // Физическая культура студентов: Физическое воспитание, спорт, активный досуг: Материалы Республиканского науч.-метод.семинара. – СПб., 1996. – Ч. 1. – С. 18–21.

24. Утишева Е. В. Идея университета в истории академии им. П. Ф. Лесгафта // Вестник Балтийской академии. – СПб., 1996. – Вып.7. – С. 15–18.

25. Утишева Е. В. Университетское физкультурное образование (сравнительный анализ) // Научные иследования и разработки в спорте: Вестник аспирантуры. – СПб., 1997. – Вып.4. – С.49–56.

26. Утишева Е. В. Физкультурное образование: Социально-педагогические и социологические проблемы. – СПб., 1997.

27. Физическая культура, спорт и здоровье нации: Материалы международного конгресса. – СПб., 1996.

28. Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях за рубежом: Тематическая подборка. – М.: ЦООНТИ-ФиС, 1993. – Вып. 1–6.

29. Чепик В. Д. Физическая культура в социальных процессах. – М.: ТЕИС, 1995.

30. Шилкина В.Б. Роль философии в системе физкультурного образования // Состояние и перспективы совершенствования физической культуры в системе образования: Материалы науч. конф. – Омск, 1996. – С.8–9.

31. Шитикова Г.Ф. Решающая роль умственного в содержании общего физкультурного образования // Современные проблемы теории и практики физической культуры: Сб. науч. тр. – СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. –1997. – С.70–71.

32. Kretchmar R. S. Practical Philosophy of Sport and Physical Activity. – 2nd ed. – Champaign: Human Kinetics, 2005.

Специальный раздел «История и философия психологии»

1. Годфруа Ж. Что такое психология? М.: Мир, 1992.

2. Гуссерль Э. Амстердамские доклады. Феноменологическая психология //Логос, 1992, №З.С. 62-81. 1994. №5. С. 7-24.

3. Гуссерль Э. Собрание сочинений. Т. Феноменология внутреннего сознания времени. М.: Гнозис, 1994.

4. Дильтей В. Описательная психология. СПб.: Алетейя, 1996.

5. Жане П. Эволюция памяти и понятия времени //Хрестоматия но общей психологии. Психология памяти. М.: МГУ, 1979. С.85-92.

6. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. М., Психологическое общество России, 1990.

7. История зарубежной психологии. Тексты. М., МГУ, 1986.

8. История становления и развития экспериментально-психологических исследований в России. М., Наука, 1990.

9. Когнитивная эволюция и творчество. М., 1995. - 225 с.

10. Марцинковская Т.Д. История психологии. М., Академия, 2001.

11. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 100 выдающихся психологов мира. М.. МОДЭК, 1996.

12. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. В 2-х т. Ростов-на-Дону, Феникс, 1996.

13. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М. ИНФРА-М, 1998.

14. Психологическая мысль в России: век Просвещения. СПб., Алетейя, 2001.

15. Психологическая наука в России XX столетия. М., ИПАН, 1997.

16. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М., 1996.

17. Хрестоматия истории психологии. М., Академический проект, 1999.

18. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., Евразия, 1998.

19. Ярошевский М.Г. История психологии. М., Академия, 1996.

Специальный раздел «История и философия биологии»

1. Биологические аспекты эстетики. М., 1995.

2. Введение в биоэтику. М., 1999.

3. Вишняцкий Л.Б. Введение в преисторию. Кишинев, 2002.

4. Глобальный эволюционизм. М., 1994.

5. Колчинский Э.И. Биология Германии и России–СССР в условиях социально-политических кризисов первой половины ХХ века. СПб., 2007.

6. Колчинский Э.И. Эволюция биосферы. Л., 1990.

7. Моррис Дж. Голая обезьяна. СПб.,

8. Назаретян А.П. Цивилизационные кризисы в контексте Универсальной истории. М., 2001.

9. Олескин А.В. Биополитика. М., 2001.

10. Фоули Р. Еще один неповторимый вид: Экологические аспекты эволюции человека. М., 1990.

Специальный раздел «История и философия медицины»

1. Баранова С. В. Танцы и йога для здоровья. Ростов н/Д : Феникс, 2004.

2. Вильчинский А. С. Цигун и йога: Путь к бодрости и долголетию. Ростов-н/Д : Феникс, 2003

3. Врачевание и медицина в странах античного Средиземноморья. - Чебоксары : Чуваш. гос. ун-т, 2005.

4. Грандо А. А. Врачебная этика – Киев, 1994.

5. Иванов В. И., Традиционная медицина Востока – М.: ОЛМА-пресс, 2001.

6. Йога-терапия: [Система здоровья и долголетия]. – СПб, 1999.

7. Нгуен Ван Нги. Традиционная китайская медицина: Патогенез заболеваний. Диагностика. Терапия. - М. : Техарт-плаз, 2000.

8. Некрасов В. А. Жизнь на земле – М., 2004.

9. Орлов А.Н. Милосердна ли легкая смерть? (Этюды биоэтики) – - Красноярск: 1995.

10. Православная церковь и современная медицина. - СПб.: О-во свт. Василия Великого, 2001.

11. Рабинович В. Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. – М.: Наука, 1979.

12. Спортивная медицина: Справ. для врача и тренера. – М., Спорт, 2003.

13. Справочник по традиционной и нетрадиционной медицине. В 2-х тт. - М.: ЭКСМО-пресс, 2002.

14. Фуко М. История безумия в классическую эпоху. - СПб.: Университетская книга, 1997.

15. Ярошевский М. Г. М.: Мысль, 1985.

Специальный раздел «История и философия экономики»

1. Абрамов В.А. Мировая экономика: Учебное пособие. - М.: "Дашков и К", 2007.

2. История мировой экономики: Учебник для вузов/Под ред. Г.Б.Поляка, А.Н.Марковой. - М.: ЮНИТИ, 2003.

3. Лойберг М.Я. История экономики: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 1998.

4. Мировая экономика: Учебник/Под ред. проф. А.С.Булатова.: Экономистъ, 2007.

5. Конотопов М.В., Сметанин С.И. История экономики России: Учебник для вузов. - М.: Палеотип; Логос, 2004.

6. Алле М. Глобализация: разрушение условий занятости и экономического роста. Эмпирическая очевидность. М.: ТЕИС, 2003.

7. Воронов К. Глобальная интерсистема: эволюция, структура, перспектива//МЭ и МО.- 2007.- №1.- С. 20.

8. Друзик Я.С. Мировая экономика на финише века. Минск, 1997.

9. Камерон Р. Экономическая история мира от палеолита до наших дней. М.: РОССПЭН, 2001.

10. История мировой экономики: конспект лекций. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 1998.

11. Андрианов В. Государственный дирижизм во Франции: история и современность//Общество и экономика.- 2005.- №12.

12. Валлерстайн И. Геополитические миросистемные изменения: 1945-2025//Вопросы экономики.- 2006.- №4.

13. Дерябина М., Кочин С. Конкурентоспособность российской экономики в условиях глобализации//Власть.- 2005.- №2.

14. Кочетов Э. Глобализация и ее влияние на мировое развития//Безопасность Евразии.- 2006.- №1.

15. Пефтиев В.И. Мировая экономика: на дальних подступах к мультиполярности// Проблемы новой политической экономики.- 2006.- №1.- С. 78-82.

16. Ясин Е., Яковлев А. Конкурентоспособность и модернизация российской экономики//Вопросы экономики.- 2006.- №1.

Специальный раздел «История и философия социологии»

1. Адам и Ева. Альманах гендерной истории. СПб., 2003.

2. Айдинян Р.М., Шипунова Т.В. Неформальная экономика в контексте преступности: попытка классификации // Социс, 2003, № 3.

3. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1993.

4. Балабанова Е.С. Андекласс: понятие и место в обществе // Социс, 1999, № 12, с. 65-70.

5. Бурдье П. Социология социального пространства. М., 2005.

6. Бутенко И.А. Постмодернизм как реальность, данная нам в ощущениях // Социс, 2000, № 4, с. 3-10.

7. Бычкова С.Г. Статистическое исследование дифференциации регионов РФ по уровню жизни населения. М., 2005.

8. Валлерстайн И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире. СПб., 2001.

9. Впереди XXI век: перспективы, прогнозы, футурологи (под ред. Бестужева-Лады И.В). М., 2000.

10. Коваленко Е.А. Бездомность в России: проблематика и методология изучения. М., 2006.

11. Клименко В.В. Энергия, климат и историческая перспектива России // Общественные науки и современность, 1995, № 1, с. 99-105.

12. Мау В. Экономика и революция: уроки истории. // Вопросы экономики, 2000, № 1, с. 124-137.

13. Медушевский А.Н. История русской социологии. М., 1993.

14. Муздыбашев К. Оптимизм и пессимизм личности // Социс, 2003, № 12.

15. Нечипоренко О.В., Вольский А.Н., Энтрена Ф. Ренатурализация хозяйства как эффект рыночных реформ // Социс, 2000, № 10.

16. Патрушев В.Д. Бюджет времени городского работающего населения США и России // Социс, 2003, № 12.

17. Пригожин А.И. Современная социология организаций. М., 1995.

18. Радаев В.В. Экономическая социология. М., 2005.

19. Сорокин П.А. Социология революции. М., 2005.

20. Стиглиц Дж. Глобализация: тревожные тенденции. М., 2003.

21. Томалинцев В.Н., Козлов А.А. Введение в социальную экстремологию. СПб., 2005.

22. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. СПб., 2003.

23. Яковец Ю.В. История цивилизаций. М., 1997.

24. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальная антропология. Ростов, 2004.

Наши рекомендации