Взрослые поощряют познавательную инициативу ребенка

Поощряют инициативу ребенка в познании (проявление интереса к новым предметам, стремление обследовать предметы, высказывание гипотез, вопросы и др.).

Поощряют интерес к познавательной литературе и символическим языкам (энциклопедии, графические схемы, письмо и пр.).

Формы и приемы организации образовательного процесса в образовательной области «Познавательное развитие »

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Игры-занятия Беседа Игровые упражнения Игры - дидактические, подвижные Опыты, экспериментирование Показ Проблемно-поисковые ситуации Продуктивная деятельность Проектная деятельность Экскурсии, наблюдение Игра-экспериментирование Игровые упражнения Интеллектуальные игры Коллекционирование Конкурсы Моделирование Наблюдение Напоминание Обследование Объяснение Проблемные ситуации Проекты Развивающие игры Рассматривание чертежей и схем Тематическая прогулка Тематические выставки Трудовая деятельность Деятельность в центрах детской активности предметно-развивающей среды. Игры - развивающие, подвижные, со строительным материалом Игры-экспериментирования Моделирование Наблюдение Опыты Труд в уголке природы Продуктивная деятельность Беседа Домашнее экспериментирование Интеллектуальные игры Коллекционирование Прогулки Просмотр видеофильмов, телепередач. Совместное конструктивное творчество Уход за животными и растениями Участие в досугах и конкурсах. Включение детей в деятельность семьи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Средства Общение взрослых и детей. Культурная языковая среда. Художественная литература. Изобразительное искусство, музыка, театр.
Методы Наглядные:непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам). Словесные:чтение и рассказывание художественных произведений; заучивание наизусть; пересказ; обобщающая беседа; рассказывание без опор на наглядные материалы. Практические:дидактические игры; игры-драматизации;инсценировки; дидактические упражнения; пластические этюды; хороводные игры. Информационно-рецептивный Репродуктивный Проблемное изложение Частично-поисковый Исследовательский Активные методы
Виды деятельности Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное воспитание;предметное и социальное окружение; ознакомление с окружающим миром и самим собой (рукотворный мир , мир людей и человеческих отношений); ознакомление с природой; развитие экологических представлений; развитие элементарных математических представлений; развитие элементарного логического мышления. Конструктивная деятельность: художественное конструирование; конструирование (пластмассовые конструкторы, механические конструкторы, конструирование из бумаги); ручной труд. Деятельность, направленная на восприятие художественной литературы и фольклора: ознакомление с художественной литературой и развитие речи; чтение художественной литературы. Элементарная трудовая деятельность: поручения;дежурства; проектная деятельность. Игровая деятельность: игры с правилами; подвижные игры; сюжетные игры; ролевые- режиссерские игры; игра –драматизация.
Формы организации Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье

Наши рекомендации