Особенности динамической стороны речи

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)____________________________________________

Ритм (нормальный, дизритмия)__________________________________________________________

Употребление ударений (словесного, логического)_________________________________________

Употребление пауз в потоке речи (нормальное, излишне частое, излишне редкое)_______________

_____________________

Особенности голоса:

§ Сила голоса (слишком громкий, очень тихий, затухающий итд.)_______________________

§ Высота голоса (высокий, низкий, соответствует возрасту)_____________________________

§ Тембр голоса (хриплый, сиплый, резкий, с носовым оттенком и др.)____________________

§ Употребление основных видов интонации, их оттенков (вопросительной, побудительной, повествовательной)_____________________________________________________________

§ Выразительность речи (нормальная, монотонная)____________________________________

ВЫВОД__________________________________

Состояние слуховой функции и восприятия речи

Состояние биологического слуха (по данным медкарты)____________________________________

_____________________

Понимание речи (беседа, выполнение различных инструкций)_______________________________

_____________________

Состояние речевой моторики

Параметры упражнения Наличие или отсутствие движения Тонус Активность Объём Точность Темп Замена Синкинезии Переключение
Для мышц лица                  
1.Нахмуривание бровей                  
2.Поднимание вверх бровей                  
3.Зажмуривание глаз                  
4.Спокойное закрывание и открывание глаз                  
5.Последовательное закрывание и открывание правого, затем левого глаза                  
6.Надувание щёк                  
7.Втягивание щёк                  
8.Надувание щёк                  
9.Надувание только левой щеки                  
Для челюстей                  
1.Широкое открывание и закрывание рта                  
2.Движение нижней челюстью вправо - влево                  
Для губ                  
1.Растягивание губ в улыбке                  
2. Вытягивание губ вперёд трубочкой                  
3.Улыбка - трубочка                  
4.Поднимание верхней губы вверх                  
5.Опускание нижней губы вниз                  
6.Одновременное поднимание верхней губы вверх, и опускание нижней губы вниз                  
Для языка                  
1.Широкий язык –(«лопаточкой») на нижней губе                  
2.Высовывание узкого языка(«жалом»)                  
3.Язык широкий -узкий                  
Укладывание широкого языка на нижнюю губу(«качели»)                  
5.Круговое облизывание кончиком языка губ –«вкусное варенье»                  
6.Язык в форме «лодочки»(боковые края языка приподняты)                  
7.Язык в форме «чашечки»                  
8.Шёлканье «цоканье» кончиком языка                  
9.Движения языком вправо –влево «маятник»                  
Для мягкого нёба                  
1.Отрывистое на твёрдой атаке голоса при широко открытом рте произнесение буквы «А»                  
2.Зевание при широко открытом рте                  

Вывод__________________________________________________

Состояние фонематического восприятия

/слухопроизносительная дифференциация фонем/

a. Повторение серий слогов

Серии из двух слогов

БА – ПА

ЗА – СА

ЖА – ША

ЧА – ТЯ

ТА – ДА

ША – ЩА

ПА – БА

СА – ЗА

ША – ЖА

ТЯ – ЧА

ДА – ТА

ЩА – ША

ГА – КА

СА – ША

ЗА – ЖА

ЩА – ЧА

СА – ЦА

СЯ – ЩА

КА – ГА

ША – СА

ЖА – ЗА

ЧА – ЩА

ЦА – СА

ЩА - СЯ

Серии из трёх слогов

БА–ПА-ПА

ДА – ТА – ТА

ЦА – СА – ЦА

ЖА – ША – ЖА

ПА - БА – ПА

ТА – ДА – ТА

СА – ЦА – СА

ША – ЖА – ША

ГА – КА – ГА

ЗА – СА – ЗА

СА –ША – СА

ЧА – ТЯ – ЧА

ГА – КА – ГА

ЗА – СА – ЗА

СА – ША – СА

ЧА – ТЯ – ЧА

КА – ГА - КА

СА – ЗА – СА

ША – СА – ША

ТЯ – ЧА - ТЯ

b. Дифференциация звуков в словах ( на материале картинок со словами –квазиомонимами)

П-Б, П*-Б*____

Т-Д, Т*-Д*____

К-Г, К*-Г*____

Ф-В, Ф*-В*____

Л-В, Л*-В*____

Л-Й, Л*-Й*____

Р-Л, Р*-Л*,Р-Л*________________________________________________________________

Р, Р*-Й________

С-З___________

С-Ц___________

Ш-Ж__________

Ч-Щ__________

Ч-Ш__________

Ч-Т*__________

С-Ш__________

С-Ж__________

С-Щ__________

С-Ч___________

З-Ж___________

М-М*_________

Л-Л*__________

c. Придумывание предложений со словами – квазиомонимами

d. ___________________________________________________

Вывод__________________________________________________

Состояние языкового анализа и синтеза

Анализ предложений на слова

a. СТОЯТ ТЁПЛЫЕ ДЕНЬКИ.

§ Количество слов________________________________________________________________

§ Последовательность слов________________________________________________________

§ Место слов в предложении по отношению друг к другу_______________________________

b. ОСЕНЬЮ ЧАСТО ЛЬЮТ ДОЖДИ.

§ Количество слов________________________________________________________________

§ Последовательность слов________________________________________________________

§ Место слов в предложении по отношению друг к другу_______________________________

c. ЗИМОЙ В ПОЛЕ УНЫЛО ВОЕТ ВЕТЕР.

§ Количество слов________________________________________________________________

§ Последовательность слов________________________________________________________

§ Место слов в предложении по отношению друг к другу_______________________________

d. ЖЁЛТЫЕ ЛИСТЬЯ ПАДАЮТ НА ЗЕМЛЮ.

§ Количество слов________________________________________________________________

§ Последовательность слов________________________________________________________

§ Место слов в предложении по отношению друг к другу_______________________________

Слоговый анализ и синтез слов

a. Определить количество слогов в словах:

МЫТЬ- КРОВАТЬ- ЛАСТОЧКА- ВЕСЕЛЕЕ-

b. Отобрать картинки в названии которых 3 слога (дом, собака, зонт, муха, капуста, парта, стоп, карандаш, портфель, велосипед.)

c. Назвать слово, предложение, произнесённое по словам (слоговый синтез)

СКО-ВО-РО-ДА-

ЗА-МО-РО-ЖЕН-НЫЙ-

КА-НА-ВА-

ПО-ТО-ЛОК-

ТЕ-ЛЕ-ФОН-

ПО-ЛУ-ЧИ-ЛА-

КО-ТЁ-НОК-

БУ-МА-ГА-

НАС-ТУ-ПИ-ЛА ВЕС-НА.

НА СТО-ЛЕ ЛЕ-ЖАТ КНИ-ГИ.

О-СЕНЬ-Ю ЛАС-ТОЧ-КИ У-ЛЕ-ТА-ЮТ НА ЮГ.

НА ДЕ- РЕВЬ-ЯХ РАС-ПУС-ТИ-ЛИСЬ ПОЧ-КИ.

Наши рекомендации