Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
Лексическая сторона речи
Ученик 9 класса научится:
· использовать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
· понимать особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
· распознавать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).
Ученик 9 класса получит возможность научиться:
· употреблять основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
· осознавать роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известныедостопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Говорение
Ученик 9 класса научится:
· начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
· расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
Ученик 9 класса получит возможность научиться:
· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
· делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование
Ученик 9 класса научится:
· понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту);
· выделять значимую для себя информацию; прогнозировать содержание услышанного.
Ученик 9 класса получит возможность научиться:
· понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ);
· уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
· использовать переспрос, просьбу повторить.
Чтение
Ученик 9 класса научится:
· зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей;
· прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;
· определять тему/основную мысль, выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.
Ученик 9 класса получит возможность научиться:
· устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
· разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
· догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.
· игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
· ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
· читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
· читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
· прогнозировать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь
Ученик 9 класса научится:
· владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
· заполнять анкеты и формуляры;
· делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях
Ученик 9 класса получит возможность научиться:
· писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
· создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
· приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
· ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс
№ п/п | Наименование темы (раздела программы) | Всего час. | Из них | |||
Лабор. | Практич. | Экскурсии | Контр-диагностич | |||
1. | Введение | |||||
2. | Тема 1. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним | |||||
3. | Тема 2. Внешность и черты характера. Это я | |||||
4. | Тема 3. Условия проживания в городе и в деревне | |||||
5. | Тема 4. Межличностные отношения в семье. Внешность и черты характера | |||||
6. | Тема 5. Природа: фауна | |||||
Тема 6. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха | ||||||
Тема 7.Климат и погода | ||||||
Тема 8.Страны изучаемого языка и родная: культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, обычаи и традиции) | ||||||
Тема 9. Условия проживания в городе и в деревне. Природа: флора и фауна | ||||||
Тема 10.Каникулы в различное время года | ||||||
12. | Защита проектных работ | |||||
13. | Резервное время | |||||
Итого: |
Класс
№ п/п | Наименование темы (раздела программы) | Всего час. | Из них | |||
Лабор. | Практич. | Экскурсии | Контр-диагностич | |||
1. | Тема 1. Вселенная и человек. Межличностные отношения в семье. Внешность и черты характера | |||||
2. | Тема 2. Условия проживания в городе и в деревне. Климат и погода. Страна изучаемого языка и родная страна: города и достопримечательности. | |||||
3. | Тема 3. Транспорт | |||||
4. | Тема 4. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Досуг и увлечения. Виды отдыха. | |||||
5. | Тема 5. Страны изучаемого языка и родная страна: культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, обычаи и традиции) | |||||
6. | Тема 6. Досуг и увлечения. Виды отдыха. Здоровый образ жизни: спорт, отказ от вредных привычек | |||||
7. | Тема 7. Страны изучаемого языка и родная страна (достопримечательности, традиции, обычаи). Досуг и увлечения | |||||
8. | Тема 8. Условия проживания в городе и в деревне. Страны изучаемого языка и родная страна: культурные особенности, достопимечательности | |||||
9. | Тема 9. Здоровый образ жизни: сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Еда, напитки | |||||
10. | Тема 10. Каникулы в различное время года | |||||
11. | Защита проектных работ | |||||
12. | Резервное время | |||||
Итого: |
Класс
№ п/п | Наименование темы (раздела программы) | Всего час. | Из них | |||
Лабор. | Практич. | Экскурсии | Контр-диагностич | |||
1. | Тема 1. Вселенная и человек. Проблемы экологии Условия проживания в городе и в деревне. Страны изучаемого языка: города и достопримечательности | |||||
2. | Тема 2. Страны изучаемого языка и родная страна: выдающиеся писатели, их вклад в мировую культуру | |||||
3. | Тема 3. Внешность и черты характера человека. Мир профессий. Досуг и увлечения. Страны изучаемого языка и родная страна: выдающиеся люди и достопримечательности | |||||
4. | Тема 4. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, интернет) | |||||
5. | Тема 5. Мир профессий. Использование технологий в разных областях | |||||
6. | Тема 6. Досуг и увлечения. Виды отдыха и путешествия. Здоровый образ жизни | |||||
7. | Тема 7. Досуг и увлечения. Виды отдыха (музыка и кинематограф). Страны изучаемого языка и родная страна: выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру. | |||||
8. | Тема 8. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. | |||||
9. | Тема 9. Здоровый образ жизни: сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Досуг и отдых. Покупки. | |||||
10. | Тема 10. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. | |||||
7. | Защита проектных работ | |||||
8. | Резервное время | |||||
Итого: |
Класс
№ п/п | Наименование темы (раздела программы) | Всего час. | Из них | |||
Лабор. | Практич. | Экскурсии | Контр-диагностич | |||
1. | Тема 1. Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками, решение конфликтных ситуаций | |||||
2. | Тема 2. Здоровый образ жизни: сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Досуг и отдых. Покупки | |||||
3. | Тема 3. Страны изучаемого языка и родная страна: выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру и науку. | |||||
4. | Тема 4. Страны изучаемого языка и родная страна: культурные особенности. Внешность и черты характера человека. Молодежная мода. Покупки | |||||
5. | Тема 4. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода | |||||
6. | Тема 4. Страны изучаемого языка и родная страна: культурные особенности. Досуг и увлечения. Виды отдыха и путешествия | |||||
7. | Тема 4. . Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, интернет). Мир профессий. Проблема выбора профессий. школьное образование | |||||
8. | Тема 4. Досуг и увлечения. Виды отдыха и путешествия. Здоровый образ жизни | |||||
7. | Защита проектных работ | |||||
8. | Резервное время | |||||
Итого: |
Класс
№ п/п | Наименование темы (раздела программы) | Всего час. | Из них | |||
Лабор. | Практич. | Экскурсии | Контр-диагностич | |||
1. | Тема 1. Страны изучаемого языка и родная страна: культурные особенности (традиции обычаи, национальные праздники) | |||||
2. | Тема 2. Вселенная и человек. Условия проживания в городской и сельской местности | |||||
3. | Тема 3. Страны изучаемого языка и родная страна: культурные особенности | |||||
4. | Тема 4. Вселенная и человек. Роль технологии и английского языка в будущем | |||||
5. | Тема 5. Досуг и увлечения(музей).Страны изучаемого языка и родная страна: культурные особенности (выдающиеся люди, их вклад в искусство и культуру) | |||||
6. | Тема 6. . Вселенная и человек. Условия проживания в городской и сельской местности Город и общественная жизнь | |||||
7. | Тема 7.Здоровый образ жизни: режим труда и отдых | |||||
8. | Тема 8. Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками, решение конфликтных ситуаций. Здоровый образ жизни: режим труда и отдых | |||||
9. | Защита проектных работ | |||||
Резервное время | ||||||
Итого: |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА) И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Тематическое планирование 5 класс
Название темы (раздела) / кол-во часов | Основное содержание темы (раздела) | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (12 ч). | I'm from... (1 ч), My things (1 ч) (Module 2); My family (1ч), Who is who (1ч), Famous people (1ч), English in Use 4 (1 ч), Extensive reading 4 (1 ч) (Module 4); Home reading lessons (5 ч) | • ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения; • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико - грамматического материала; • рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах; • читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение; • заполняют анкеты, формуляры; • пишут личные письма, поздравления; • составляют список любимых вещей из своей коллекции, кратко описывают внешность и характер своих родственников; • воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-текст, воспроизводят краткие диалоги; • употребляют have got в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме; • изучают и употребляют в речи указательные местоимения в форме единственного и множественного числа this/these, that/those)-, модальный глагол сап, притяжательный падеж существительного, притяжательные местоимения и прилагательные, местоимения в начальной форме; • правильно воспроизводят и произносят звуки /w/, /i:/; • знакомятся, правильно употребляют в речи словообразовательные суффиксы суффиксы -ish, -ian, -er, -ese |
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (17 ч). | My collection (1ч), English in Use 2 (1 ч) (Module 2); Weekends (1 ч), English in Use 6 (1 ч) (Module 6); Dress right (1 ч), English in Use 7 (1 ч) (Module 7); Going shopping (1 ч), Let's go (1 ч), Don't miss it! (1 ч), Extensive reading 9 (1 ч) (Module 9); Travel and leisure (1ч), English in Use 10 (1 ч) (Module 10); Home reading lessons (5 ч) | • воспринимают на слух и повторяют числа; • воспринимают на слух и выборочно понимают аудио- тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью); • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение ведут диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время, о том, какую одежду носят в разное время года; • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; • описывают тематические картинки; • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в магазине; • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги, описание фильма); пишут небольшой рассказ о своей коллекции, своём увлечении; • пишут электронное письмо другу о том, как проводят свободное время; • пишут личное письмо-открытку с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета; • кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность членов своей семьи; • создают постер - афишу о предстоящем событии, рекламу достопримечательностей своей страны с опорой на образец; • пишут отзыв о своём любимом фильме с опорой на образец; • произносят и различают на слух звуки • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико - интонационных особенностей; • правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени существительного; Present Simple, Present Continuous; определённый и неопределённый артикли a(n)/the; модальные глаголы must/mustn’t, can/can’t |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (13 ч). | Wake up! (1ч) (Module 6); Celebrations (1 ч), Master Chef (1 ч), It's my birthday (1ч), English in Use 8 (1 ч), Extensive reading 8 (1 ч) (Module 8); Just a note (1 ч), Extensive reading 10 (1 ч) (Module 10); Home reading lessons (3 ч), Online lessons (2 ч) | • -воспринимают на слух и выборочно понимают аудио - тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью); овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; • ведут диалог-обсуждение списка покупок; • ведут диалог-расспрос; • описывают тематические картинки; • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в ресторане, при необходимости аренды автомобиля/велосипеда; • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалог-образец, описание праздников в Британии и Китае) по теме; пишут небольшой рассказ о празднике в своей стране, описывают распорядок дня, кратко излагают план празднования дня рождения, пишут небольшую статью о праздновании дня рождения в своей стране, записки • произносят и различают на слух звуки |
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (12 ч). | School! (1ч), First day! (1ч), Favourite subjects (1 ч), English in Use 1 (1 ч), Extensive reading 1 (1 ч) (Module 1); It's fun (1 ч) (Module 7); Summer fun (1 ч) (Module 10); Home reading lessons (3 ч); Video lessons (2 ч) | • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; • правильно употребляют в речи наречия времени, предлоги времени, исчисляемые/неисчисляемые существительные, some/any, how much/how many • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи • воспринимают на слух и повторяют числа от 1 до 20; • воспринимают на слух и выборочно понимают аудио- тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа); • воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия школьных предметов; • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; • описывают тематические картинки; • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия/прощаниячитают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги-образцы, объявления, открытка-письмо) по теме; • пишут расписание; • заполняют формуляр; • описывают фотографию по образцу; • произносят и различают на слух звуки • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; • правильно употребляют в речи неопределённый артикль а/ап, личные местоимения, глагол to be в форме настоящего времени в утвердительной и отрицательной форме, Future Simple; • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи |
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (6 ч) | We learn English (1 ч) (Starter unit); Extensive reading 2 (1 ч) (Module 2); At work (1 ч) (Module 6); Home reading lessons (3 ч) | • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги-образцы, объявления, открытка-письмо) по теме; • пишут расписание; • заполняют формуляр; • описывают фотографию по образцу; • произносят и различают на слух звуки • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; • правильно употребляют в речи неопределённый артикль а/ап, личные местоимения, глагол to be в форме настоящего времени в утвердительной и отрицательной форме, Future Simple; • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи воспринимают на слух и повторяют слова и фразы классного обихода; • воспринимают на слух и выборочно понимают аудио- тексты; • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога, названия профессий; • ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение ведут диалог-расспрос о своей семье, профессии родителей • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; • описывают тематические картинки; • читают и полностью понимают содержание текста (диалоги-образцы, карту мира) по теме; • кратко описывают сюжет картинки с опорой на образец и зрительную наглядность; • произносят и различают на слух звук • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико - интонационных особенностей; • правильно употребляют в речи Present Continuous • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи |
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (20 ч). | At home (1ч), Move in (1 ч), My bedroom (1ч), English in Use 3 (1 ч), Extensive reading 3 (1 ч) (Module 3); Amazing creatures (1 ч), At the zoo (1ч), My pet (1 ч), English in Use 5 (1 ч), Extensive reading 5 (1 ч), Furry friends (1 ч) (Module 5); Extensive reading 6 (1 ч) (Module 6); Year after year (1 ч), Extensive reading 7 (1ч), The Alaskan Climate (1 ч) (Module 7); Home reading lessons (5 ч) | • ведут диалог-расспрос о местности, месторасположении различных организаций, о животных; • представляют монологическое высказывание о своём питомце; • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы • запрашивают нужную информацию; • описывают тематические картинки, диких животных; • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в гостях, в зоопарке, в ветеринарной клинике; • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги по теме, описание квартиры, дома, Тадж-Махала, статья о животных, стихотворение и т. д.) по теме; • пишут небольшой рассказ о своей квартире, комнате, о домашнем животном, о диких животных; • переписываются в чате; • создают постер о животных в своей стране; • произносят и различают на слух звуки соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей • правильно употребляют в речи конструкцию there is/there are, притяжательные прилагательные, предлоги места, Present Simple (affirmative, negative и interrogative) • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (26 ч). | Schools in England (1ч) (Module 1); UK souvenirs (1 ч) (Module2); A Typical English House (1ч) (Module 3); American TV Families (1ч) (Module 4); Landmarks (1 ч) (Module 6); Thanksgiving (1 ч) (Module 8); Busy spots in London (1ч) (Module 9); All aboard (1 ч) (Module 10); School life (1 ч) (Sp on R, Module 1); Our country (1ч) (Sp on R, Module 2); Homes (1ч) (Sp on R, Module 3); Hobbies (1 ч) (Sp on R, Module 4); Animals (1 ч) (Sp on R, Module 5); Fame (1 ч) (Sp on R, Module 6); Seasons (1 ч) (Sp on R, Module 7); Festivals (1ч) (Sp on R, Module 8); Museums (1 ч) (Sp on R, Module 9); Holidays (1 ч) (Sp on R, Module 10); Home reading lessons (8 ч) | • воспринимают на слух и выборочно понимают аудио- тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; • описывают тематические картинки; • представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; • читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение; • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; • формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимают роль владения иностранным языком в современном мире; • пишут электронные письма по предложенной тематике; • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты |
Тематическое планирование 6 класс (105 часов)
Название темы (раздела) / кол-во часов | Основное содержание темы (раздела) | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (10 ч). | Family members (1 ч), Who are you? (1ч), English in Use 1 (1 ч) (Module 1); English in Use 2 (1 ч) (Module 2); English in Use 7 (1 ч) (Module 7); Home reading lessons (5 ч) | • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; • ведут диалог-расспрос о своей семье; • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; • описывают тематические картинки, события; • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия и знакомства, решения бытовых проблем, обращения в бюро находок; • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (письмо друга о семье, диалоги, статья); • пишут небольшой рассказ о своей семье; • заполняют анкеты; • пишут с опорой на образец статью о своей Родине; произносят и различают на слух звуки |
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (15 ч) | My neighbourhood (1 ч) (Module 2); Free time (1 ч), Game on! (1 ч), Pastimes (1 ч), English in Use 6 (1 ч), Extensive reading 6 (1 ч) (Module 6); English in Use 5 (1 ч) (Module 5); English in Use 8 (1 ч) (Module 8); English in Use 9 (1 ч) (Module 9); Weekend fun (1 ч) (Module 10); Home reading lessons (5 ч) | • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; • правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени прилагательного, притяжательные местоимения; • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; • воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов; • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; • ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени; • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; • описывают тематические картинки, события; • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации принятия совместного решения, заказа билетов в театр, бронирования столика в ресторане, покупки подарка; • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (статьи, рекламный буклет о кружках в школе, диалоги, инструкция к игре); • пишут небольшой рассказ о своём микрорайоне; • заполняют анкеты; • составляют с опорой на образец список своих предпочтений в отдыхе; • создают постер о любимых играх; • произносят и различают на слух звуки • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; • правильно употребляют в речи сложные существительные, вводные предложения, Present Simple vs Present Continuous, Past Simple • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (14 ч). | Happy times (1 ч) (Module 2); Day in, Day out (1ч), My favourite day (1ч), English in Use (1 ч) (Module 4); Food and drink (1 ч), On the menu! (1 ч), Let's cook (1 ч), Extensive reading 9 (1 ч) (Module 9); English in Use 10 (1 ч) (Module 10); Home reading lessons (5 ч) | • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; • вопросы, запрашивают нужную информацию; • выражают согласие/несогласие с предложениями; • описывают тематические картинки, события; • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации заказа еды/напитков в ресторане, объяснения способа приготовления блюд; • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (загадки о Гарри Поттере, диалоги, личное письмо другу, статьи, меню, рецепты); • пишут небольшой рассказ о типичном дне, статью об идеальном дне; • описывают результаты анкетирования; • составляют список покупок; • пишут рекламное объявление, рецепт; • произносят и различают на слух звуки • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; • правильно употребляют в речи наречия времени Present Simple; наречия времени; слова-связки; исчисляемые/неисчисляемые существительные; Present Simple vs Present Continuous • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи |
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (7ч). | Extensive reading 4 (1 ч) (Module 4); That's the rule (1 ч), Rules and regulations (1 ч) (Module 8); Holiday plans (1 ч) (Module 10); Home reading lessons (3 ч) | • опорой на языковую догадку, контекст аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; • ведут диалог о правилах поведения в школе/летнем лагере, о планах на будущее; • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки, события; • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации назначения и отмены встреч; • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (памятка о правилах поведения в школе, диалоги); • создают постер: правила поведения в комнате; • описывают правила поведения в летнем лагере; • пишут с опорой на образец личное письмо с употреблением формул речевого этикета о планах на будущее; • произносят и различают на слух звуки • правильно употребляют в речи наречия времени Present Simple, наречия времени, must/mustn't/can't, have to/don't have to/needn't, • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи |
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (18ч). | Happy times (1 ч) (Module 2); Day in, Day out (1ч), My favourite day (1ч), English in Use (1 ч) (Module 4); Food and drink (1 ч), On the menu! (1 ч), Let's cook (1 ч), Extensive reading 9 (1 ч) (Module 9); English in Use 10 (1 ч) (Module 10); Home reading lessons (5ч) | • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги, тексты); • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; • ведут диалог, объясняют маршруты проезда • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; • описывают тематические картинки; • представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; • читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение; • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; • формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; • понимают роль владения иностранным языком в современном мире; • пишут электронные письма по предложенной тематике; • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты • составляют и правильно оформляют информацию о погоде; • произносят и различают на слух звуки • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; • правильно употребляют в речи an, some, any, can, Past Simple (правильных глаголов), Present Continuous (в значении будущего времени), going to; предлоги места, степени сравнения прилагательных, повелительные предложения; • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи |
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (3 ч). | How about...? (1 ч) (Module 4); Home reading lessons (2 ч) | • воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, записывают на слух необходимую информацию; • ведут диалоги, выражая свои предпочтения, предлагая для просмотра те или иные телепередачи; • читают и полностью понимают диалог; • пишут анализ опроса одноклассников о предпочтениях в телепрограммах; • овладевают, тренируют и правильно употребляют в речи Present Simple (краткие ответы) |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (38 ч) | My country (1 ч), The United Kingdom (1 ч), Life in Moscow (Sp on R) (1 ч) (Module 1); Famous streets (1 ч), Russian Dachas (Sp on R) (1 ч) (Module 2); Extensive reading 3 (1 ч), Getting around London (1 ч), Moscow's metro (Sp on R) (1 ч) (Module 3); Teenage life in Britain (1 ч), My Daily routine (Sp on R) (1 ч) (Module 4); Festive times (1 ч), Let's celebrate (1 ч), Special days(1 ч), The Highland games (1 ч), Extensive reading 5 (1 ч), White nights in St Petersburg (Sp on R) (1 ч) (Module 5); Board games (1 ч), Leisure activities (Sp on R) (1 ч) (Module 6); Halloween spirit (1 ч), Famous firsts (1ч), Superman (1ч), Toying with the past (1 ч), Alexander Pushkin (Sp on R) (1 ч) (Module 7); Building Big (1 ч), Moscow Zoo (Sp on R) (1 ч) (Module 8); Places to eat in the UK (1 ч), Mushrooms (Sp on R) (1 ч) (Module 9); The Edinburgh experience (1 ч), Sochi (Sp on R) (1 ч) (Module 10); Home reading lessons (8 ч); Online classes (1ч) | -воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; • описывают тематические картинки; • представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; • читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение; • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; • формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; • понимают роль владения иностранным языком в современном мире; • пишут электронные письма по предложенной тематике; • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты |
Тематическое планирование 7 класс (105 часов)
Название темы (раздела) / кол-во часов | Основное содержание темы (раздела) | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (10 ч). | Lead the way! (1 ч), Who's who? (1 ч), Against all odds (1 ч) (Module 3); English in Use 5 (1 ч) (Module 5); English in Use 9 (1 ч) (Module 9); Home reading lessons (3 ч); | • описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей; • перефразируют информацию в тексте с опорой на образец; • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (дают инструкции, выражают благодарность и восхищение); • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; • воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию; • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания; • оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение; • пишут электронные письма: а) другу, б) о туристических достопримечательностях, аттракционах; • пишут эссе о любимом герое книги • пишут статью об идеальном герое; • распознают на слух и адекватно произносят звуки • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; • изучают относительные местоимения, наречия, причастия настоящего и прошедшего времени и практикуются в их правильном употреблении в речи; • соблюдают правильный порядок прилагательных |
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (22 ч). | Hanging out (1 ч), English in Use 1 (1 ч) (Module 1); Bookworms (1 ч), A classic read (1ч), Vanished! (1 ч), English in Use 2 (1ч) (Module 2); English in Use 3 (1 ч) (Module 3) ; The fun starts here! (1ч) (Module 6) ; DVD frenzy (1 ч), In the charts (1 ч), English in Use 7 (1 ч), Extensive reading 7 (1ч) (Module 7) ;Can I help you? (1ч), Gifts for everyone (1 ч), Extensive reading 9 (1 ч) (Module 9); Home reading lessons (4 ч); | • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения об образе жизни; • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (покупка- билета в метро; беседа об увлечениях и работе, о/в парке аттракционов; выражают предпочтения в одежде, стиле, фильмах, книгах, музыке; покупка товара в магазине; разговор по телефону; покупка билетов в кино); • описывают посещение парка аттракционов; • рассказывают о событиях в прошлом; • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; • воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; • по звукам, репликам предсказывают содержание текста, предлагают его название; • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, отрывки из художественных произведений) с разной глубиной понимания • оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение; • пишут статью о том, как проводят свободное время; о любимом авторе; • составляют план, тезисы письменного сообщения; • кратко излагают результаты проектной деятельности; • сочиняют рассказ; • составляют рекламу парка аттракционов; • пишут отзыв на фильм, музыкальный диск; • пишут личное электронное письмо другу; • распознают на слух и адекватно произносят звуки • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; изучают Past Simple, used to, Present Perfect, Present Perfect Continuous, порядок употребления прилагательных и практикуются в их правильном употреблении в речи; • изучают способы словообразования прилагательных и практикуются в их правильном употреблении в речи |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (18 ч) | Better safe than sorry (1ч) (Module 1); Teen camps (1 ч), English in Use 6 (1 ч), Extensive reading 6 (1 ч) (Module 6); You are what you eat (1 ч), Idioms and sayings about food (1 ч) (Module 9); Stress free (1 ч), Accident-prone (1 ч), Doctor, doctor! (1 ч), English in Use 10 (1 ч), Extensive reading 10 (1 ч) (Module 10); Home reading lessons (4 ч); | • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о диетах, питании и напитках; • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (спрашивают о совете/дают советы; приглашают, принимают приглашения, отказываются от приглашения; бронируют место в летнем лагере, в поликлинике/у врача); • описывают признаки стресса; • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; • воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию; • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, анкеты, инструкции; письма, диалоги, рассказы, отрывки из художественного произведения) с разной глубиной понимания • оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение; • пишут статью о том, как справляться со стрессом; • составляют план, тезисы устного сообщения; • кратко излагают результаты проектной деятельности; • сочиняют рассказ; • пишут письмо-совет; • пишут личное сообщение о привычках питания; • составляют список необходимого для каникул; • составляют буклет с правилами безопасного поведения; • распознают на слух и адекватно произносят звуки • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; • изучают should/shouldn't, if/unless, Conditional /; употребление выражения значения количества с исчисляемыми/ неисчисляемыми существительными; возвратные местоимения и практикуются в их правильном употреблении в речи |
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (6 ч). | What's your opinion? (1ч) (Module 5), A whale of a time! (1 ч) (Module 6); Home reading lessons (2 ч); | • воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию; • читают и полностью понимают статью, открытку; • пишут эссе, выражая своё мнение к проблеме; • подписывают открытку; • употребляют в речи вводные слова, слова-связки, has gone/ has been; • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции |
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (12 ч) | A city mouse or a country mouse? (1 ч) (Module 1); Predictions (1 ч) (Module 5); Save the Earth (1 ч), Eco-helpers (1 ч), Born free (1 ч), English in Use 8 (1 ч), Extensive reading 8 (1 ч) (Module 8); Home reading lessons (3 ч); | • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают своё мнение об образе жизни в городе и сельской местности; • высказывают предположения о событиях в будущем; • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (предлагают/принимают помощь или отказываются от помощи; диалоги о благотворительности); • ведут диалог, выражают своё мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника; • предлагают одноклассникам монологическое высказывание по проблеме; • воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию; • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов • читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, отрывки из личного дневника, краткие рассказы, статьи, сочинение) с разной глубиной понимания прочитанного; • критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают своё мнение о прочитанном/услышанном; • пишут эссе, выражая своё мнение к проблеме; • пишут электронное письмо другу о своём образе жизни; • употребляют в речи Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Present Perfect Continuous, don't have to, разделительные вопросы, слова-связки; • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции |
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (17 ч). | News stories (1 ч), Did you hear about...? (1 ч), Take action! (1 ч), Teenage magazines (1 ч), English in Use 4 (1 ч), Extensive reading 4 (1 ч), School magazine (Sp on R) (1ч) (Module 4); Computer camp (Sp on R) (1 ч) (Module 6); Gadget madness (1 ч), Extensive reading 5 (1 ч), High-tech teens (1 ч) (Module 5); Home reading lessons (3ч); | • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; • воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на зрительную наглядность • читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, интервью, рассказы, статьи) с разной глубиной понимания прочитанного; • критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают своё мнение о прочитанном/услышанном; • пишут рассказ; • оформляют обложку журнала; • пишут новости; • пишут небольшой рассказ о событиях в будущем; • узнают, овладевают и употребляют в речи Past Continuous, Past Simple, Future forms, Conditional 0, I; • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (39 ч). | Landmarks of the British Isles (1ч), Extensive reading 1 (1 ч), Teens (Sp on R) (1 ч) (Module 1); The gift of storytelling (1 ч), Extensive reading 2 (1 ч), Chekhov (Sp on R) (1 ч) (Module 2); The Yeoman Warders (1ч), Extensive reading 3 (1 ч), Activity time (Sp on R) (1 ч) (Module 3); Space museum (Sp on R) (1 ч) (Module 5); Theme parks (1 ч) (Module 6); Walk of fame (1 ч), Culture Comer 7 (1 ч), TV (Sp on R) (1 ч) (Module 7); Scotland's National Nature Reserves (1ч), Eco-camping (Sp on R) (1 ч) (Module 8); Party time (Sp on R) (1 ч) (Module 9); Australia (1 ч), Health matters (Sp on R) (1ч) (Module 10); Home reading lessons (10 ч); Online classes (2 ч) | • воспринимают на слух и выборочно понимают аудио- тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; • описывают тематические картинки; • представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка, жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение; • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; • формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; • понимают роль владения иностранным языком в современном мире; • пишут электронные письма по предложенной тематике; • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты |
Тематическое планирование 8 класс (105 часов)