ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ. Зрительное и кинестетическое следование за знаком бесконечности или «Ленивой 8-кой» малых размеров используется в образовательной терапии для развития
Зрительное и кинестетическое следование за знаком бесконечности или «Ленивой 8-кой» малых размеров используется в образовательной терапии для развития осознания кинестетических и тактильных ощущений учащихся, испытывающих серьезные проблемы с учебой. Такого рода учащиеся обычно проявляют нейрологическую незрелость при пересечении среднего визуального поля. Это упражнение помогает избавиться от перевернутого и зеркального письма и чтения. Доктор Деннисон адаптировал «Ленивые 8-ки» в 1974 году: он давал учащимся рисовать их на доске, чтобы включить в работу крупные мышцы тела и развить навыки слежения глаз за движениями рук. У этих учащихся быстрее развивались навыки различения символов и лево-правосторонней ориентации.
двойные рисунки
«Двойные рисунки» - это билатеральное рисование в среднем поле (листа бумаги), предназначенное для осознания направления движения и ориентации тела в пространстве. Если у учащегося развито чувство различения левой и правой сторон в процессе рисования или письма, то он ощущает центр своего тела и соотносит движения (вперед, назад, вверх и вниз) по отношению к нему. Это чувство развивается у ребенка главным образом тогда, когда он неумело водит рукой и создает различные формы по памяти. «Двойные рисунки» ощущаются лучше при работе крупных мышц рук и плеч. Встаньте за учащимся, возьмите обе его руки в свои и нарисуйте ими что-нибудь несколькими простыми движениями. Научите его выполнять упражнение, соотнося движения с центральной линией тела. Сопровождайте движения словами: «В сторону, вверх, к себе, вниз». Пусть учащийся сидит, расслабившись, когда обе его руки движутся свободно зеркально симметрично по отношению друг к другу.