Сетевое взаимодействиеобразовательных организаций
Вопросы и задания
1. Что такое сетевое взаимодействие в образовании?
2. Что является результатом сетевого взаимодействия в образовании?
3. Дать характеристику уровням сетевого взаимодействия дошкольного учреждения.
4. Разработать перспективный план-проспект (по выбору):
- создание системы сред и сервисов для удовлетворения разнообразных образовательных запросов детей и их родителей по дошкольному образованию (например: психолого-педагогическое сопровождение социализации детей, самообразования родителей и др.);
- создание системы сопровождения раннего развития детей и поддержки семейного воспитания (информационно-просветительские сервисы для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные организации и др.);
- создание системы дистанционного образования педагогов, родителей, распространение тьюторства и информационно-консультационных сервисов (навигаторов) для развития индивидуализации образования (реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей в дошкольных образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного образования, самообразования);
- реализация модели сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций в сельской местности, включая негосударственные (воспитательский дом – детский сад) и организаций социально-культурной сферы.
Организация инновационной деятельности
В дошкольном образовании
Вопросы и задания
1. Что такое организация инновационной деятельности образовательной организации?
2. Как формируется «инновационном поле» образовательной организации?
3. Какие Вы знаете инновации, которые повышают эффективность педагогического процесса?
4. Какие нововведения позволяют эффективно управлять инновационными процессами?
5. Провести анализ программ развития, отчетов по реализации и внедрению инноваций (см.: сайты дошкольных образовательных организаций по выбору)
6. Что такое SWOT-анализ? Провести анализ внутренней среды дошкольных образовательных организаций в соответствии с заданием 5 (по выбору).
7. Дать характеристику этапов введения педагогического коллектива образовательной организации в режим инновационного развития.
8. Примерный перечень проблем для введения образовательной организации в режим инновационного развития (для конструирования инновационных предложений):
- проблемы управления образовательной организацией: отсутствие ключевой идеи, общей Концепции и Программы развития; отсутствие системы подготовки педагогов к инновационной деятельности и системы методического ее сопровождения; отсутствие четких критериев результатов работы; нежелание администрации и части педагогов включаться в инновационную деятельность; недостаточная материально-техническая база; отсутствие психологической службы; низкая эффективность медицинского сопровождения; недостаточно полное изучение социального заказа ближайшего окружения (отсутствие перечня дополнительных образовательных услуг) слабая связь с родителями; отсутствие общественного управления и др.
- проблемы педагогического коллектива: разрозненность коллектива; резкое изменение состава педагогического коллектива (потеря преемственности); низкая мотивация педагогов к инновационной деятельности и др.
- проблемы организации педагогического процесса:в рабочих программах педагогов недостаточно представлены формы образовательной деятельности и формы организации детей; невладение педагогами технологией организации непосредственной образовательной деятельности; сохранение организации образовательной деятельности в форме проведения «традиционных» занятий; отсутствие интегрированного подхода в реализации содержания образовательных областей; не владение задачной структурой образовательной деятельности; отсутствие системы мониторинга освоения детьми образовательных областей и интегративных качеств дошкольников (диагностические карты и аналитико-диагностический инструментарий); не составляется социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную образовательную программу дошкольного образования и др.
По результатам педагогической практики дополнить перечень собственных проблем по готовности к инновационной деятельности..
Проектирование основной образовательной программы: