Координация и пространственная ориентировка
· Нечеткая координация движений;
· затрудняется определить правую, левую сторону;
· зрительно - пространственные представления сформированы недостаточно;
· причинно – следственные связи (отношения) выстраивает только с помощью взрослого;
· неправильно располагает написанное на листе бумаги;
· схема тела не сформирована;
· правильно определяет части тела.
Дополнительные сведения (краткая – психолого – педагогическая характеристика)
· Ошибки часто обусловлены невнимательностью, импульсивностью;
· охотно принимается за выполнение заданий не дослушав объяснения;
· легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе;
· имеет стойкую неуспеваемость по основным предметам;
· испытывает трудности при усвоении материала по русскому языку;
· внимание неустойчивое, часто отвлекается;
· значительно снижен объем кратковременной и долговременной памяти;
· с трудом овладевает необходимым объемом знаний;
· запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен;
· инструкции по выполнению задания требуется повторять неоднократно.
Логопедическое заключение
· Показаний для занятий на логопункте нет;
· фонематическое недоразвитие речи;
· общее недоразвитие речи;
· нерезко выраженное общее недоразвитие речи;
· нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР;
· недоразвитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
· лексико-грамматическое недоразвитие;
· полиморфное нарушение звукопроизношения, дислексия и дисграфия;
· сложная форма дисграфии (акустическая дисграфия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза);
· имеется нерезко выраженная дисграфия;
· аграмматическая дислексия и дисграфия;
· фонематическая дислексия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза;
Основные причины трудностей усвоения учебного материала
· Нарушение работоспособности в связи с повышенной утомляемостью или вследствие соматической ослабленности;
· трудности адаптации в школьном учреждении;
· нарушение моторики в виде недостаточной координации движений;
· незрелость эмоционально – волевой сферы;
· педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий ребенка;
· гиперопека родителей;
· недостатки внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля;
· двигательная расторможенность, гиперактивность;
· ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире и т.д.;
· трудности начались со второго полугодия, после болезни;
· недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя;
· трудности овладения учебными терминами, понятиями;
· слабо развито словесно-логическое мышление;
· недостаточное развитие связной речи;
· трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в заданном темпе);
· невротические и неврозоподобные состояния (страхи, тики, легкое заикание, энурез и т.д.)
Результаты речевого развития
· Динамика речевого развития незначительная;
· при положительной динамике развития выпущен из группы;
· рекомендовано продолжить занятия с логопедом;
· динамики в развитии не наблюдается;
· логопедические занятия посещал нерегулярно, материал усвоен выборочно, динамика развития ребенка незначительная.
Рекомендации
· Диагностическое обследование ребенка и сбор данных;
· избегать интеллектуальные и психологические нагрузки;
· ребенок нуждается в индивидуальном подходе и постоянном контроле со стороны взрослых;
· перед объяснением нового материала проводить пропедевтические упражнения;
· в целях компенсации и выравнивания недостатков физического, психического и речевого развития, избегая перегрузок, рекомендуется повторный курс обучения (или обучение в специальной коррекционной школе);
· систематизировать, расширять и уточнять имеющиеся учебные знания и сведения об окружающем мире;
· пополнение и уточнение имеющихся знаний;
· систематизация умения и навыков;
· рекомендуется консультация у специалистов…;
· во избежание “школьной неуспешности” рекомендовано посещение школы с 7 летнего возраста;
· рекомендован дополнительный отдых;
· уменьшение интеллектуальной и эмоциональной нагрузки;
· посещение занятий с психологом и логопедом;
· устранение пробелов в имеющихся знаниях;
· довести до необходимого уровня учебную деятельность;
· стимулировать самооценку;
· создание возможности выбора…;
· повышение личной ответственности;
· создание благоприятной обстановки в классе, дома и т. д.;
· оказание помощи в обретении веры в свои силы;
· рекомендован повторный курс обучения;
· проведение дополнительного обследования с целью определения ребенка на дальнейшее обучение с учетом его уровня развития;
· восполнение пробелов в имеющихся у него знаний;
· ребенку необходим поэтапный контроль и частая смена видов деятельности;
· для развития мотивации желательно использование занимательного материала, видов и приемов заданий, вызывающих интерес учащихся, создание ситуации “успеха”;
· единство требований к ребенку учителя, логопеда, психолога и родителей.