Модуль 4. Профессиональное становление педагога.
Тема 4.1.Профессионализм и саморазвитие личности педагога.
Понятие о профессиональном становлении и профессиональном развитии педагога. Принципы и этапы профессионального развития. Статусное и личностное профессиональное становление. Взаимосвязь понятий «самообразование», «саморазвитие», «самоопределение», «самоорганизация», «самопознание». Функции самообразования.
Личностный рост как условие достижения профессионализма. Понятие профессионализма. Условия саморазвития педагога в профессиональной деятельности. Профессиональное педагогическое самосознание и условия его формирования. Личностное и статусное профессиональное становление. Негативные факторы профессионального становления педагога. Кризисы нереализованности, опустошенности, бесперспективности. Этапы (фазы) жизненного пути педагога-профессионала.
Тема 4.2.Профессиональное обучение и совершенствование.
История становления профессионального обучения педагогов в Западной Европе и России. Система педагогического образования в современной России. Основные принципы профессионального образования.
Государственный образовательный стандарт. Уровни педагогического образования. Непрерывное педагогическое образование. Мировые интегративные процессы в профессиональном образовании.
Обучение в вузе. Специфика обучения в педагогическом вузе. Студент как объект и субъект педагогической деятельности. Формы обучения в вузе. Источники самообразования студентов: книги, печать, СМИ; исследовательская деятельность; обучение на курсах; педагогическая работа; окружающая действительность.
Система послевузовского образования.
Тема 4.3. Карьера педагога
Карьера как активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающего его устойчивость в потоке социальной жизни. Карьера педагога как общая последовательность этапов его развития в сфере педагогического труда.
Виды карьеры: линейная, стабильная, спиральная, кратковременная, платообразная, снижающаяся. Личностная профессиональная перспектива, схема ее построения. Профессиональный имидж, его составляющие. Умение создавать собственный имидж. Условия становления карьеры педагога.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
6.1. Тематический план дисциплины «Введение в педагогическую деятельность»
№ Мод и тем | Наименование модулей и тем курса | Количество часов | Соотношение видов контроля | ||||||
Аудиторные занятия | Самост тельная работа | ||||||||
Всего | Лекции | Практические | Лабораторные | Те- кущий | Итого- вый | Всего | |||
1. | Образование в России | - | |||||||
1.1. | Образовательная политика мирового сообщества и России | - | - | ||||||
1.2 | Современная система отечественного образования | - | - | - | - | ||||
1.3. | Система дошкольного образования в России. | - | - | - | |||||
2. | Педагогическая деятельность. | - | |||||||
2.1. | Сущность педагогической деятельности, ее происхождение. | - | - | ||||||
2.2. | Педагогическая деятельность как профессия. | - | - | - | - | ||||
2.3. | Общение как основа педагогической деятельности. | - | - | - | - | ||||
2.4. | Педагогические работники. | - | - | - | - | ||||
2.5. | Профессиональная компетентность педагога. | - | - | ||||||
3. | Педагогическая культура | - | - | ||||||
3.1. | Культура как условие профессионализма педагога. | - | - | - | - | ||||
3.2. | Этика и эстетика педагогического труда. | - | - | ||||||
3.3. | Педагогическая публицистика. | - | - | - | - | ||||
4. | Профессиональное становление педагога. | - | - | ||||||
4.1. | Профессионализм и саморазвитие личности педагога. | - | - | - | - | ||||
4.2. | Профессиональное обучение и совершенствование. | - | - | ||||||
4.3. | Карьера педагога | - | - | - | - | ||||
Всего: | - | - |
Содержание (модульной) рабочей программы.