Районный осенний полевой спортивно-туристский лагерь
«Обитаемый остров» - программа «От хутора до…»
Авторы: Е.А. Калмыкова, Д.А. Ракитин, С.Б. Богданов
Легенда
В наше время сложно найти честных и порядочных людей. Тех, которые понимают, что такое совесть, честь и достоинство. Сейчас эти человеческие качества можно купить и продать. Люди заботятся только о себе, не задумываясь о ком-то другом.
В такую сложную ситуацию попала и наша деревня. Один крупный московский бизнесмен решил выкупить её, под предлогом того, что она не приносит дохода. По его мнению, всё до последней мелочи должно приносить прибыль. У председателя деревни не было выбора. На месте этого поселения бизнесмен решил построить развлекательный центр. Не советуясь с жителями, председателю было поставлено условие: если хутора за пятидневный срок не достигнут уровня поселка городского типа, и не начнет приносить прибыль, то земля, на которой располагаются эти хутора будет продана, жители расселены по окрестным городам и поселкам и начнется строительство развлекательного центра. Если хотя бы один из хуторов не уложится в развитии в поставленные сроки, то деревню сотрут с лица земли.
Хуторяне были в шоке. Но на помощь отчаявшимся жителям приходят, вернувшиеся из города, двое молодых парней. Они отучились в университете и вернулись, чтобы помочь родному поселку выжить в столь тяжелой для него ситуации.
План работы
День
Хутор
9.00 Сбор в клубе.
9.30 Общая линейка построения, распределение по отрядам.
10.00-11.30 Заезд
11.00-13.00 Обустройство лагеря, знакомство с территорией.
13.00 Начало дежурства
14.00 -15.00 Обед.
15.00-15.25 Общая линейка открытия лагеря «Ну как бы все сюда!»
15.30-16.25 Игры на внутриотрядное знакомство «Слышь чё, подь сюды».
16.30-18.00 Игры на межотрядное знакомство «Здорово народ, с какого района? ».
18.00 Начало дежурства, подготовка к ВД.
19.00-20.00 Ужин
20.00-21.00 Репетиция ВД.
21.00- 22.00 ВД «Наш хутор всем хуторам хутор»
22.00 -22.45 «Волшебное пламя свечи» (внутриотрядный огонёк)
22.45 – 23.00 ВРМ, отбой.
23.15 Планёрка вожатых
23.30 Планёрка руководителей.
День
Деревня
7.00 Подъём дежурных.
8.00-8.30 Общий подъём, УРМ, уборка территории.
8.15-9.00 Завтрак
9.10-9.25 Конкурс биваков «Хутор – ультра комфорт».
9.30-12.40 Учебные занятия «Тотальный ликбез».
12.45 Начало дежурства. Отрядное время
13.30-14.30 Обед
14.30-17.00 «Загони кабанчика» - игра на местности.
17.00-18.00 Предвыборная кампания. Отрядное время.
17.00-18.00 Отрядное время. Подготовка к ВД.
18.00 Начало дежурства. Подготовка к ВД.
19.00 Выпуск газеты «Сельские хроники»
19.00-20.00 Ужин
20.00-21.15 Выборы «Выборы выборы, кандидаты на высокопоставленные должности»
21.15-22.00 ВД «Сельский гламуръ»
22.00-22.45 «Волшебное пламя свечи» (внутриотрядный огонёк)
22.45-23.00 ВРМ, отбой.
23.00 Планёрка вожатых
23.25 Планёрка руководителей
День (День самоуправления)
Село
7.00 Подъём дежурных.
8.00 Общий подъем.
8.15-9.00 Завтрак.
9.15 Конкурс биваков «Ультра комфорт».
9.30-12.40 Занятия «Тотальный ликбез»
13.00 Начало дежурства. Отрядное время.
14.00-15.00 Обед.
15.00-17.00 Игра «Вокруг села».
17.00-18.00 Отрядное время. Подготовка к ВД.
18.00 Начало дежурства.
19.00 Выпуск газеты «Сельские хроники»
19.00-20.00 Ужин.
20.00-21.00 Подготовка к ВД.
21.00-22.00 ВД. «Сельские байки».
22.00-22.30 «Волшебное пламя свечи» (внутриотрядный огонёк)
22.30-22.45 ВРМ, отбой
22.45 Планёрка вожатых
23.15 Планёрка руководителей
День
ПГТ (поселок городского типа)
7.00 Подъём дежурных
8.00 Общий подъем.
8.15-9.00 Завтрак.
10.00-18.00 «Комбикорм испытаний» (Соревнования и игра)
18.00 Начало дежурства. Отрядное время.
19.00-20.00 Ужин.
20.30 Выпуск газеты «Сельский вестник. Новый формат».
20.00-21.00 Репетиция ВД.
21.00-22.30 ВД «Там хорошо, где мы есть!». Церемония награждения.
22.30-23.30 «Волшебное пламя свечи» (внутриотрядный огонёк)
23.30-23.45 ВРМ, отбой
23.45-00.15 Планёрка вожатых и руководителей.
День.
Город
8.00 Подъём дежурных.
9.00 Общий подъем.
9.15-10.00 Завтрак.
10.30 Уборка территории.
12.00 Отъезд.
Игры
«Комбикорм испытаний» (Соревнования)
Ход соревнований:
Команда работает по вводной судьи. Судья - инспектор контролирует и отсуживает прохождение командой этапов. Судья имеет при себе рацию, судейский протокол (он же зачетный маршрутный лист команды), часы для контролирования времени прохождения этапов. Команды стартуют с интервалом в 15 минут.
1 Этап: движение по легенде
Необходимое снаряжение:
1. Легенда движения
2. КП (белый лист бумаги) уложенный в файл
3. Бревно(красное) туго замотанное в веревке.
Команда прибывает на этап в полной готовности, согласно списку необходимых вещей, и готовой начать участие в соревнованиях. Судья – инспектор выдает команде бланк (сюрприз) с написанной легендой движения. Основная привязка по легенде делается к дорогам, тропинкам, водным преградам, оврагам, одиноко стоящим деревьям, иным предметам местности (столбы ЛЭП, дома и т.п.). По легенде команда должна находить «контрольное бревно» (контрольные пункты). КП считается бревно красного цвета, замотанное веревкой, внутри которого спрятана легенда.
2 Этап: Азимутальный ход
Необходимое снаряжение:
1. Компасы – 2 шт.
2. Волчатник.
3. Вешки (3 шт.)
Место, с которого команда начинает преодолевать этап «азимутальный ход» обозначается на земле с помощью волчатника, причем это должна быть конкретная точка, а именно та, на которой лежало 1 бревно, с которой необходимо брать азимут. Далее, команда, с помощью компаса двигается по азимуту, указанному на бумаге, находящейся внутри бревна, через чащобный участок. Команда выходит к своему бревну. После каждого этапа команда получает или следующую записку, с указанием направления движения, или очередное бревно, внутри которого находится записка.
3 Этап: «Переправа»
Необходимое снаряжение:
1. Веревка перильная 30м. – 3 шт.
2. Веревка страховочная 30м.– 3 шт.
3. Веревка вспомогательная 10м.– 3 шт.
4. Локальная петля сдвоенная – 6 шт.
5. Локальная петля одинарная – 1 шт.
6. Страховочная система – 5 шт.
7. Схваты – 1 компл.
8. Рукавицы – 2 пары.
9. Карабины – 30 шт.
10. Волчатник.
Заброска
Задача
Предварительно натянуты 3 навесные переправы, на соседних 4 деревьях, они натянуты под некоторым углом (см. рисунок). Задача команды переправить рюкзак с продуктами с одного берега на другой через препятствие, наведены 3 навесных переправы на 4 опорах. Участники могут передавать рюкзак только из рук в руки. В это время на страховочных системах висят по 1 человеку на пролете, один участник, висящий на самом ближнем к рюкзаку пролете, спрыгивает с навесной переправы, подносит рюкзак ближе, чтобы мог его достать, когда висит на переправе. Он фиксируется на навесной переправе, берет в руки рюкзак и 2 человека тянут его к следующему пролету. Там он передает рюкзак следующему участнику, которого в свою очередь тянут другие двое.
4 Этап: Туристский быт
Необходимое снаряжение:
1. Топор – 1 шт.
2. Тент навес – 1 шт.
3. Котел – 3 шт.
4. Ножи – 2 шт.
5. Доски – 1 шт.
6. Половник – 2 шт.
7. Моющее средство – 1 шт.
8. Спички – 1 пачка
9. Орг. стекло – 1 шт.
10. Посуда на каждого (по желанию команды)
11. Бак с водой – 30 л
12. Бечевка
Вводная: команда находится в заповедной зоне, на которой шли военные действия. На данном этапе команде необходимо выполнить следующие задания:
1. Оборудовать костровище.
- проверить с помощью ножа почву на наличие инородных предметов (данная задача команде не указывается)
- снять дерн. После ухода с места дерн необходимо уложить на место (данная задача команде не указывается)
- натянуть костровой тент, в зависимости от направления выпадающих осадков (направление осадков указывается судьей).
2. Приготовить пищу (суп, второе блюдо, чай)
3. Подготовить жерди для носилок (носилки будут изготавливаться с помощью 2-х штормовок)
Игра «Загони кабанчика»
Вожатый выступает в роли «кабанчика». Необходимые умения: быстро бегать, хорошо прятаться, отбиваться от вошедших в азарт детей.
Суть игры: вожатому дается фора, он прячется на заранее оговоренной территории лагеря, дети должны его найти и поймать.
Главное условие – поймать можно только всем отрядом (или определенным количеством человек). Если кто-то его найдет или увидит, то ловить нельзя, а нужно позвать остальных членов отряда. Пойманного не бить, не пытать, вести в корпус, где торжественно признать «кабанчика» «загнанным».
Приложение № 1