Обязанности ученического лидера, его функции, полномочия
Утверждён
На заседании совета УСОУ
От 23.09.2016г.
Кодекс Корпоративной культуры МБОУ СОШ №1пгт. Ленино Республики Крым
Настоящий Кодекс разработан на основе общепринятых принципов и норм, законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с Уставом школы и основными учредительными документами школы. Положения Кодекса изменяются и дополняются по решению педагогического и ученического советов школы согласно вышеперечисленным документам.
Корпоративная культура – это совокупность норм поведения и ценностей, общих для всех участников образовательных отношений школы. Корпоративная культура определяет способ действий и взаимодействия людей, в значительной мере влияя на ход выполнения работы.
Корпоративные ценности
В школе бережно сохраняется уже накопленный опыт, и совершенствуются, создаются и развиваются традиции
Наши сотрудники
Школа формирует команду профессионалов, непрерывно заботится о повышении их квалификации, мотивации, верности школе, преданности корпоративным ценностям, социальной защищенности, оговариваемой в Коллективном договоре.
Наши ученики
В школе формируется молодое поколение, для которого стремление к овладению знаниями является постоянной жизненной установкой, заключенной в девизе: «От образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь!». Культура и воспитанность, широта эрудиции и стремление к лидерству, способность принимать ответственные решения, патриотизм и гордость за свое Отечество – эти жизненные ценности школа стремится сформировать у молодежи за годы обучения.
Наши принципы
Уважение к человеку –это уважение к праву личности на свободное выражение своего мнения, к мнению других и терпимое отношение к любым различиям между членами коллектива, открытость и доброжелательность в общении, в обсуждении проблем развития школы и совместном решении сформированных задач.
Профессионализм –это глубокое знание своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач на благо школы, системное обновление своих компетенций и компетентности.
Постоянное развитие и обучение –это непрерывное усовершенствование, создание условий для развития талантов и способностей коллектива.
Эффективность –это достижение максимальных результатов при оптимальном использовании имеющихся человеческих, интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов.
Инновационность–это разработка и внедрение научных исследований и технологий, как в образовательный процесс, так и в различные области общественно-экономического уклада и социально-культурного развития школы;
Преемственность–это верность традициям, бережное отношение к истории, наследование лучшего опыта и обогащение его новыми идеями, определяющими вектор развития школы.
Забота о ветеранах –это уважение к старшему поколению, память об их заслугах, сохранение и приумножение традиций, чествование и поощрение заслуженных работников.
Забота о человеке -это забота о благосостоянии и социальной защищенности своих сотрудников, реализация социальных программ, обеспечение условий для реализации взаимных обязательств сотрудников и организации, которые предусмотрены Коллективным договором и трудовым договором.
Мотивация труда -это стремление непрерывно формировать эффективную систему материального и нематериального вознаграждения сотрудников школы.
Единые требования в школе.
Этические нормы.
Преподаватели:
· Преподаватели не имеют права на субъективизм в оценке деятельности и личности учащихся.
· Педагоги не имеют права настраивать учащихся на негативную оценку деятельности других преподавателей (с целью снижения авторитета своих коллег и повышения своего), не имеют права сами давать искаженную или негативную оценку педагогам.
· Недопустимы панибратство и заигрывание в отношениях с учащимися и родителями, равно как авторитарность и безразличие.
· Педагоги не имеют права выяснять свои спорные и конфликтные вопросы, демонстрировать свои личные отношения, неуважительно обращаться друг с другом в присутствии детей.
· При официальном общении в школе принято обращаться на «вы».
· Члены коллектива школы не имеют права быть носителями негативной оценки и информации о школе и наносить ущерб его авторитету.
· Педагог - не врач, он не ставит диагнозы, объясняющие наличие проблем в обучении. Такие выводы вправе делать только врач.
· Педагог понимает, что известная ему личная информация относительно учащихся, являются строго конфиденциальной. Он никогда не обсуждает ее вне своих прямых должностных обязанностей.
· Истинная оценка педагога не та, какую дает он себе сам, его коллеги или администрация, а та, которую дают дети.
Учащиеся:
· Учащиеся дорожат культурой школы, ее правилами, чистотой ее территории и помещений. В устной и письменной речи они не употребляют жаргонных выражений, унижающих достоинство других учащихся.
· Учащиеся не допускают опозданий на урок, не отвлекают товарищей от темы занятий. Проявляя желание выразить свое мнение на уроках, внеурочных мероприятиях учащийся пользуется правилом поднятой руки.
· Учащиеся проявляют достоинство, доброжелательность, стремление к красоте и развитию. Они не создают лишней суеты и шума, не мусорят. Поведение учащихся на перемене во всех помещениях школы должно быть спокойным, способствовать личному отдыху и отдыху окружающих. Каждый из учащихся может, делать то, что важно только для него, если это не противоречит правовым и этическим нормам образовательного учреждения.
· Соблюдать опрятность и аккуратность во внешнем виде.
Внешний вид (Деловой стиль):
· В одежде обучающихся и сотрудников настоятельно рекомендуется избегать деталей, подчеркивающих принадлежность к субкультуре (обилие металлических цепей, булавок, заклепок и т. п.).
· Запрещается приходить в Учреждение в спортивной и пляжной одежде и обуви (шорты, майки, шлепанцы)
· Исключены глубокие декольте, оголенные плечи, спины и животы, чрезмерно низкая посадка брюк, прозрачная одежда.
· Не рекомендуется злоупотребление пирсингом. Обилие драгоценных украшений, особенно массивных, также не принято.
· Обучающимся и сотрудникам запрещено находиться на территории школы в национальной и религиозной одежде.
· Запрещены яркие тона, рисунки и символы на одежде обучающихся;
· Для девушек запрещены слишком короткие платья и юбки.
учебная деятельность (время урока – используется рационально!)
· Учитель и учащиеся не имеют права опаздывать на учебные занятия. учитель должен быть на рабочем месте за 10 минут до начала уроков, учащиеся – за 15 минут. учитель и учащиеся готовятся к уроку до звонка. Появление в классе и подготовка к уроку после звонка без уважительной причины считается нарушением учебной дисциплины.
· Случаи нарушения дисциплины, опоздания на уроки фиксируются дежурным учителем, преподавателем, классным руководителем, при систематических нарушениях доводятся до сведения дежурного администратора, родителей, меры воздействия предусмотрены правилами поведения.
· Удаление учащихся с урока не допускается.
· Время урока должно быть использовано рационально. Все 45 минут урока – уроку! Не допускается систематическое отвлечение на посторонние темы. Также не допускается систематическое использование перемен для учебной деятельности.
· Учитель и учащиеся не имеют права покидать класс во время урока или заниматься посторонней деятельностью. Во время урока учитель несет ответственность за жизнь, безопасность и здоровье учащихся.
· Общий объем домашних заданий не должен превышать принятые и обоснованные наукой нормы.
· Каждый учащийся имеет право на своевременную, объективную, обоснованную оценку своего труда.
сотрудничество с родителями.
· Главной целью родителей во взаимодействии с педагогами и администрацией школы является обеспечение оптимальных условий для успешного обучения и воспитания ребенка, формирования лидерских качеств, здорового образа жизни и уважения к другим людям.
· Родители контролируют выполнение учащимися домашней работы, подготовке к школьным занятиям.
· Родители обеспечивают наличие у учащегося одежды принятой в школе: в начальных классах, в среднем и старшем звене - делового стиля. Для юношей это черного, коричневого, тёмно-синего или темно-серого цвета классические пиджаки, пуловеры, жилеты, жакеты и брюки, однотонная рубашка; для девушек- черного, коричневого, тёмно-синего или серого цвета юбка или брюки классического силуэта, классический пиджак, жакет, жилет, сарафан, однотонная блузка.
· Родители обучают ребенка корректному общению со сверстниками. Родители избегают поощрять для ребенка решение конфликтов драками. Во всех ситуациях родители стремятся дать ребенку позитивный совет о том, что лучше сделать, поощряя его самостоятельность.
· Родители обсуждают с педагогами ситуации, связанные с ребенком, стремясь выработать конструктивное взаимодействие. Педагог является профессионалом в области обучения и воспитания, однако зачастую только родители могут обеспечить мотивирующее влияние на ребенка для помощи в освоении конструктивных форм поведения.
· Родители воспитывают ребенка в духе любви и уважения к его личности. Во всех ситуациях родители сохраняют веру в возможности ребенка улучшить свои достижения и справиться с трудностями. При необходимости коррекции поведения ребенка родители могут прибегнуть к помощи психологической службы школы.
· Родители внимательно следят за успехами ребенка, замечая, прежде всего его успехи, как большие, так и скромные, и показывая детям, что родители гордятся им. При появлении трудностей все внимание родителей направлено на то, что конкретно может сделать ребенок, что родитель, а что педагог для того, чтобы трудности были решены конструктивно.
Ученическое самоуправление
В школе действует ученическое самоуправление в соответствии с Конституцией Республики Беспокойных Сердец. Республику возглавляет Лидер - Президент, избранный всенародным голосованием жителей Республики. Самоуправление школы основано на сотрудничестве, соуправлении и сотворчестве учащихся, преподавателей и администрации, является связующим звеном между ними. Ученическое самоуправление (далее УСУ) включает в себя самостоятельную деятельность учащихся по решению вопросов общешкольного уровня. Главная функция УСУ – это привлечение всех учащихся к сознательному и систематическому участию в управлении делами школы путем создания работоспособных органов коллектива.
Основная цель УСУ – вовлечение ученической молодежи в процесс принятия решений, которые оказывают влияние на выражение ее интересов, развитие творческого потенциала и профессионального роста, нравственную ориентацию, самореализацию во всех сферах жизнедеятельности.
Кодекс лидера органа ученического самоуправления
Лидер -это тот, кто:
· был выбран на эту должность не случайно, а на основе демократических
выборов в ученическом коллективе;
· обладает основными качествами, нужными для успешного выполнения своих функций;
· может сплотить вокруг себя команду, идущую к одной цели;
· имеет авторитет на всех уровнях деятельности, на которых ему приходится работать;
· постоянно самосовершенствуется.
Обязанности ученического лидера, его функции, полномочия
Лидер обязан:
· вести активную работу в жизни школы, района, республики;
· быть примером для остальных;
· поддерживать дружеские отношения в своем коллективе;
· выполнять свои прямые обязанности и помогать выполнять их другим;
· работать на благо своей команды.
· ставить общее дело выше собственных дел.
· знать опыт своих предшественников, а также коллег из других школ
Корпоративные символы
Корпоративные символы являются одним из важных системообразующих элементов корпоративной культуры. Критерии их качества – узнаваемость, художественная и эстетическая ценность, выраженная способность к идентификации как школы в целом, так и его сотрудников, и учеников. К корпоративным символам относятся:
· конституция
· герб.
· гимн.
Имиджевые мероприятия школы:
- День встречи выпускников школы
- День рождения школы
Государственные и отраслевые праздники, памятные дни:
- День знаний
- День учителя
- День героев Отечества
- День защитника Отечества
- Международный женский день
-День освобождения Ленинского района
- День Победы
- День России
- День Республики Крым
- День пожилого человека
- Новый год
Научные мероприятия:
-«Предметные недели»
-«Предметные олимпиады»
-научно – практические конференции, семинары, выставки и т.д..
Творческие праздники школы:
-«Мисс осень»
-«Посвящение в первоклассники»
- Чемпионаты по интеллектуальным играм; творческие конкурсы и выставки
Спортивно-массовые мероприятия:
- Спартакиада
- Дни здоровья и другие
- Военно-патриотические игры
- Спортивные соревнования
Церемонии:
-Церемония награждения обучающихся, отличившихся в научной, общественной и спортивной деятельности;
- Торжественная церемония вручения аттестатов выпускникам школы
- Школьные линейки.
Взаимоотношения с партнерами и конкурентами
Во всех областях своей деятельности школа придерживается принципа честной, свободной и открытой конкуренции.
При возникновении деловых споров приоритет отдается достижению компромисса и досудебному урегулированию конфликтов
Ответственность
Администрация, сотрудники и ученики школы несут взаимную ответственность за текущую деятельность и развитие школы, а также за поддержание его имиджа в образовательном сообществе.
Следует помнить:
· за успехи в работе, учебе и научной деятельности, активное участие в общественной и культурной жизни школы отличившиеся сотрудники, учителя и ученики получают моральное и (или) материальное поощрение;
· нарушение Устава школы, Правил внутреннего трудового распорядка, а также вышеизложенных норм и правил осуждается общественным мнением трудового коллектива. В случае серьезных нарушений к нарушителям применяются административные меры воздействия.
Незнание действующих в школе норм и правил не освобождает от ответственности в случае их нарушения. Поэтому следует заранее самостоятельно ознакомиться со всеми правилами и инструкциями, действующими в школе.
Заключение
Соблюдать этические нормы и правила необходимо не только потому, что так принято, но и потому, что это формирует позитивную корпоративную культуру школы, позволяет эффективнее организовать взаимодействие между людьми и является проявлением уважения к себе и другим.
Ясность и единство норм поведения и стандартов работы и учебы, соблюдение сотрудниками и учениками интересов школы, способствуют исполнению Миссии школы, укреплению ее престижа.
Кодекс корпоративной культуры (корпоративный кодекс) пересматривается каждые 5 лет.