Обязанности ученического лидера, его функции, полномочия

Утверждён

На заседании совета УСОУ

От 23.09.2016г.

Кодекс Корпоративной культуры МБОУ СОШ №1пгт. Ленино Республики Крым

Настоящий Кодекс разработан на основе общепринятых принципов и норм, законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с Уставом школы и основными учредительными документами школы. Положения Кодекса изменяются и дополняются по решению педагогического и ученического советов школы согласно вышеперечисленным документам.

Корпоративная культура – это совокупность норм поведения и ценностей, общих для всех участников образовательных отношений школы. Корпоративная культура определяет способ действий и взаимодействия людей, в значительной мере влияя на ход выполнения работы.

Корпоративные ценности

В школе бережно сохраняется уже накопленный опыт, и совершенствуются, создаются и развиваются традиции

Наши сотрудники

Школа формирует команду профессионалов, непрерывно заботится о повышении их квалификации, мотивации, верности школе, преданности корпоративным ценностям, социальной защищенности, оговариваемой в Коллективном договоре.

Наши ученики

В школе формируется молодое поколение, для которого стремление к овладению знаниями является постоянной жизненной установкой, заключенной в девизе: «От образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь!». Культура и воспитанность, широта эрудиции и стремление к лидерству, способность принимать ответственные решения, патриотизм и гордость за свое Отечество – эти жизненные ценности школа стремится сформировать у молодежи за годы обучения.

Наши принципы

Уважение к человеку –это уважение к праву личности на свободное выражение своего мнения, к мнению других и терпимое отношение к любым различиям между членами коллектива, открытость и доброжелательность в общении, в обсуждении проблем развития школы и совместном решении сформированных задач.

Профессионализм –это глубокое знание своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач на благо школы, системное обновление своих компетенций и компетентности.

Постоянное развитие и обучение –это непрерывное усовершенствование, создание условий для развития талантов и способностей коллектива.

Эффективность –это достижение максимальных результатов при оптимальном использовании имеющихся человеческих, интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов.

Инновационность–это разработка и внедрение научных исследований и технологий, как в образовательный процесс, так и в различные области общественно-экономического уклада и социально-культурного развития школы;

Преемственность–это верность традициям, бережное отношение к истории, наследование лучшего опыта и обогащение его новыми идеями, определяющими вектор развития школы.

Забота о ветеранах –это уважение к старшему поколению, память об их заслугах, сохранение и приумножение традиций, чествование и поощрение заслуженных работников.

Забота о человеке -это забота о благосостоянии и социальной защищенности своих сотрудников, реализация социальных программ, обеспечение условий для реализации взаимных обязательств сотрудников и организации, которые предусмотрены Коллективным договором и трудовым договором.

Мотивация труда -это стремление непрерывно формировать эффективную систему материального и нематериального вознаграждения сотрудников школы.

Единые требования в школе.

Этические нормы.

Преподаватели:

· Преподаватели не имеют права на субъективизм в оценке деятельности и личности учащихся.

· Педагоги не имеют права настраивать учащихся на негативную оценку деятельности других преподавателей (с целью снижения авторитета своих коллег и повышения своего), не имеют права сами давать искаженную или негативную оценку педагогам.

· Недопустимы панибратство и заигрывание в отношениях с учащимися и родителями, равно как авторитарность и безразличие.

· Педагоги не имеют права выяснять свои спорные и конфликтные вопросы, демонстрировать свои личные отношения, неуважительно обращаться друг с другом в присутствии детей.

· При официальном общении в школе принято обращаться на «вы».

· Члены коллектива школы не имеют права быть носителями негативной оценки и информации о школе и наносить ущерб его авторитету.

· Педагог - не врач, он не ставит диагнозы, объясняющие наличие проблем в обучении. Такие выводы вправе делать только врач.

· Педагог понимает, что известная ему личная информация относительно учащихся, являются строго конфиденциальной. Он никогда не обсуждает ее вне своих прямых должностных обязанностей.

· Истинная оценка педагога не та, какую дает он себе сам, его коллеги или администрация, а та, которую дают дети.

Учащиеся:

· Учащиеся дорожат культурой школы, ее правилами, чистотой ее территории и помещений. В устной и письменной речи они не употребляют жаргонных выражений, унижающих достоинство других учащихся.

· Учащиеся не допускают опозданий на урок, не отвлекают товарищей от темы занятий. Проявляя желание выразить свое мнение на уроках, внеурочных мероприятиях учащийся пользуется правилом поднятой руки.

· Учащиеся проявляют достоинство, доброжелательность, стремление к красоте и развитию. Они не создают лишней суеты и шума, не мусорят. Поведение учащихся на перемене во всех помещениях школы должно быть спокойным, способствовать личному отдыху и отдыху окружающих. Каждый из учащихся может, делать то, что важно только для него, если это не противоречит правовым и этическим нормам образовательного учреждения.

· Соблюдать опрятность и аккуратность во внешнем виде.

Внешний вид (Деловой стиль):

· В одежде обучающихся и сотрудников настоятельно рекомендуется избегать деталей, подчеркивающих принадлежность к субкультуре (обилие металлических цепей, булавок, заклепок и т. п.).

· Запрещается приходить в Учреждение в спортивной и пляжной одежде и обуви (шорты, майки, шлепанцы)

· Исключены глубокие декольте, оголенные плечи, спины и животы, чрезмерно низкая посадка брюк, прозрачная одежда.

· Не рекомендуется злоупотребление пирсингом. Обилие драгоценных украшений, особенно массивных, также не принято.

· Обучающимся и сотрудникам запрещено находиться на территории школы в национальной и религиозной одежде.

· Запрещены яркие тона, рисунки и символы на одежде обучающихся;

· Для девушек запрещены слишком короткие платья и юбки.

учебная деятельность (время урока – используется рационально!)

· Учитель и учащиеся не имеют права опаздывать на учебные занятия. учитель должен быть на рабочем месте за 10 минут до начала уроков, учащиеся – за 15 минут. учитель и учащиеся готовятся к уроку до звонка. Появление в классе и подготовка к уроку после звонка без уважительной причины считается нарушением учебной дисциплины.

· Случаи нарушения дисциплины, опоздания на уроки фиксируются дежурным учителем, преподавателем, классным руководителем, при систематических нарушениях доводятся до сведения дежурного администратора, родителей, меры воздействия предусмотрены правилами поведения.

· Удаление учащихся с урока не допускается.

· Время урока должно быть использовано рационально. Все 45 минут урока – уроку! Не допускается систематическое отвлечение на посторонние темы. Также не допускается систематическое использование перемен для учебной деятельности.

· Учитель и учащиеся не имеют права покидать класс во время урока или заниматься посторонней деятельностью. Во время урока учитель несет ответственность за жизнь, безопасность и здоровье учащихся.

· Общий объем домашних заданий не должен превышать принятые и обоснованные наукой нормы.

· Каждый учащийся имеет право на своевременную, объективную, обоснованную оценку своего труда.

сотрудничество с родителями.

· Главной целью родителей во взаимодействии с педагогами и администрацией школы является обеспечение оптимальных условий для успешного обучения и воспитания ребенка, формирования лидерских качеств, здорового образа жизни и уважения к другим людям.

· Родители контролируют выполнение учащимися домашней работы, подготовке к школьным занятиям.

· Родители обеспечивают наличие у учащегося одежды принятой в школе: в начальных классах, в среднем и старшем звене - делового стиля. Для юношей это черного, коричневого, тёмно-синего или темно-серого цвета классические пиджаки, пуловеры, жилеты, жакеты и брюки, однотонная рубашка; для девушек- черного, коричневого, тёмно-синего или серого цвета юбка или брюки классического силуэта, классический пиджак, жакет, жилет, сарафан, однотонная блузка.

· Родители обучают ребенка корректному общению со сверстниками. Родители избегают поощрять для ребенка решение конфликтов драками. Во всех ситуациях родители стремятся дать ребенку позитивный совет о том, что лучше сделать, поощряя его самостоятельность.

· Родители обсуждают с педагогами ситуации, связанные с ребенком, стремясь выработать конструктивное взаимодействие. Педагог является профессионалом в области обучения и воспитания, однако зачастую только родители могут обеспечить мотивирующее влияние на ребенка для помощи в освоении конструктивных форм поведения.

· Родители воспитывают ребенка в духе любви и уважения к его личности. Во всех ситуациях родители сохраняют веру в возможности ребенка улучшить свои достижения и справиться с трудностями. При необходимости коррекции поведения ребенка родители могут прибегнуть к помощи психологической службы школы.

· Родители внимательно следят за успехами ребенка, замечая, прежде всего его успехи, как большие, так и скромные, и показывая детям, что родители гордятся им. При появлении трудностей все внимание родителей направлено на то, что конкретно может сделать ребенок, что родитель, а что педагог для того, чтобы трудности были решены конструктивно.

Ученическое самоуправление

В школе действует ученическое самоуправление в соответствии с Конституцией Республики Беспокойных Сердец. Республику возглавляет Лидер - Президент, избранный всенародным голосованием жителей Республики. Самоуправление школы основано на сотрудничестве, соуправлении и сотворчестве учащихся, преподавателей и администрации, является связующим звеном между ними. Ученическое самоуправление (далее УСУ) включает в себя самостоятельную деятельность учащихся по решению вопросов общешкольного уровня. Главная функция УСУ – это привлечение всех учащихся к сознательному и систематическому участию в управлении делами школы путем создания работоспособных органов коллектива.

Основная цель УСУ – вовлечение ученической молодежи в процесс принятия решений, которые оказывают влияние на выражение ее интересов, развитие творческого потенциала и профессионального роста, нравственную ориентацию, самореализацию во всех сферах жизнедеятельности.

Кодекс лидера органа ученического самоуправления

Лидер -это тот, кто:

· был выбран на эту должность не случайно, а на основе демократических

выборов в ученическом коллективе;

· обладает основными качествами, нужными для успешного выполнения своих функций;

· может сплотить вокруг себя команду, идущую к одной цели;

· имеет авторитет на всех уровнях деятельности, на которых ему приходится работать;

· постоянно самосовершенствуется.

Обязанности ученического лидера, его функции, полномочия

Лидер обязан:

· вести активную работу в жизни школы, района, республики;

· быть примером для остальных;

· поддерживать дружеские отношения в своем коллективе;

· выполнять свои прямые обязанности и помогать выполнять их другим;

· работать на благо своей команды.

· ставить общее дело выше собственных дел.

· знать опыт своих предшественников, а также коллег из других школ

Корпоративные символы

Корпоративные символы являются одним из важных системообразующих элементов корпоративной культуры. Критерии их качества – узнаваемость, художественная и эстетическая ценность, выраженная способность к идентификации как школы в целом, так и его сотрудников, и учеников. К корпоративным символам относятся:

· конституция

· герб.

· гимн.

Имиджевые мероприятия школы:

- День встречи выпускников школы

- День рождения школы

Государственные и отраслевые праздники, памятные дни:

- День знаний

- День учителя

- День героев Отечества

- День защитника Отечества

- Международный женский день

-День освобождения Ленинского района

- День Победы

- День России

- День Республики Крым

- День пожилого человека

- Новый год

Научные мероприятия:

-«Предметные недели»

-«Предметные олимпиады»

-научно – практические конференции, семинары, выставки и т.д..

Творческие праздники школы:

-«Мисс осень»

-«Посвящение в первоклассники»

- Чемпионаты по интеллектуальным играм; творческие конкурсы и выставки

Спортивно-массовые мероприятия:

- Спартакиада

- Дни здоровья и другие

- Военно-патриотические игры

- Спортивные соревнования

Церемонии:

-Церемония награждения обучающихся, отличившихся в научной, общественной и спортивной деятельности;

- Торжественная церемония вручения аттестатов выпускникам школы

- Школьные линейки.

Взаимоотношения с партнерами и конкурентами

Во всех областях своей деятельности школа придерживается принципа честной, свободной и открытой конкуренции.

При возникновении деловых споров приоритет отдается достижению компромисса и досудебному урегулированию конфликтов

Ответственность

Администрация, сотрудники и ученики школы несут взаимную ответственность за текущую деятельность и развитие школы, а также за поддержание его имиджа в образовательном сообществе.

Следует помнить:

· за успехи в работе, учебе и научной деятельности, активное участие в общественной и культурной жизни школы отличившиеся сотрудники, учителя и ученики получают моральное и (или) материальное поощрение;

· нарушение Устава школы, Правил внутреннего трудового распорядка, а также вышеизложенных норм и правил осуждается общественным мнением трудового коллектива. В случае серьезных нарушений к нарушителям применяются административные меры воздействия.

Незнание действующих в школе норм и правил не освобождает от ответственности в случае их нарушения. Поэтому следует заранее самостоятельно ознакомиться со всеми правилами и инструкциями, действующими в школе.

Заключение

Соблюдать этические нормы и правила необходимо не только потому, что так принято, но и потому, что это формирует позитивную корпоративную культуру школы, позволяет эффективнее организовать взаимодействие между людьми и является проявлением уважения к себе и другим.

Ясность и единство норм поведения и стандартов работы и учебы, соблюдение сотрудниками и учениками интересов школы, способствуют исполнению Миссии школы, укреплению ее престижа.

Кодекс корпоративной культуры (корпоративный кодекс) пересматривается каждые 5 лет.

Наши рекомендации