Аттестация учащихся V и VI классов осуществляется без выставления отметок в баллах.
Оценка результатов учебной деятельности учащихся по отечественной и мировой художественной культуре в V-VI классах строится по итогам изученного материала 1 раз в четверть с выставлением учащимся отметки «зачтено» / «не зачтено».
Конкретный урок для проведения зачета и его порядок определяет педагогический работник, преподающий данный учебный предмет. Критериальной основой проведения зачета должна стать ориентация на художественно-практическую деятельность учащихся.
Проведение зачета фиксируется записью в классном журнале. При отсутствии учащегося на уроке, на котором проводился зачет, учитель проводит контроль усвоения данным учащимся учебного материала в иные сроки, при этом выставив отметку данному учащемуся в журнал в день сдачи зачета.
Для организации деятельности методических формирований учителей отечественной и мировой художественной культуры в 2016/2017 учебном году предлагается единая тема «Педагогическое мастерство учителя отечественной и мировой художественной культуры как условие личностного развития учащихся».
Основными задачами методической работыс учителями отечественной и мировой художественной культуры в 2016/2017 учебном году являются:
– совершенствование образовательного процесса по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)»;
– обобщение и распространение эффективного педагогического опыта преподавания учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» на учебных и факультативных занятиях;
– реализация принципов компетентностного подхода в преподавании учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» как методологической и методической основы современного образовательного процесса;
– методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей отечественной и мировой художественной культуры и их успешной аттестации.
В рамках организации методической работы с учителями отечественной и мировой художественной культуры в 2016/2017 учебном году следует особое внимание уделить повышению качества образования учащихся и созданию условий для их самореализации.
В течение года рекомендуется:
провести 4 заседания методического объединения;
организовать работу школы эффективного педагогического опыта по вопросам повышения качества обучения;
создать творческие группы и иные методические формирования учителей отечественной и мировой художественной культуры, работа которых будет направлена на разработку дидактического обеспечения преподавания учебного предмета на основе компетентностного подхода;
обеспечить наставничество молодых специалистов, работу школ молодых учителей.
На августовских предметных секциях рекомендуется обсудить следующие вопросы:
- реализация компетентностного подхода в предметной концепции, учебной программе по отечественной и мировой художественной культуре;
- учебные программы базового уровня изучения учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» в V-VI классах в 2016/2017 учебном году;
- особенности содержания и учебно-методическое обеспечение программы факультативных занятий по отечественной и мировой художественной культуре в X- XI классах;
- эффективный опыт преподавания учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» на основе компетентностного подхода в учреждениях общего среднего образования.;
- система работы учителя отечественной и мировой художественной культуры по обобщению, описанию и представлению опыта собственной педагогической деятельности;
- планирование работы районных методических объединений: анализ проведения работы в 2015/2016 учебном году; планирование работы районного методического объединения, творческих групп, школы молодого учителя и других методических формирований на 2016/2017 учебный год.
На заседаниях методических формирований учителей отечественной и мировой художественной культурырекомендуется рассмотреть следующие вопросы:
– профессионально-педагогическая компетентность учителя отечественной и мировой художественной культуры как основа творческого, когнитивного, эмоционального, эстетического и социального развития учащихся;
– виды эстетической деятельности как структурная основа методики преподавания отечественной и мировой художественной культуры;
– художественно-педагогическое общение на уроках отечественной и мировой художественной культуры как средство формирования у учащихся духовно-нравственных основ и творческого начала;
– развитие компетенций учителя отечественной и мировой художественной культуры по изучению киноискусства на уроках
в V-VI классах;
– место искусства в современном социокультурном контексте: 2016 год – Год культуры в Беларуси.
На сайте государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» размещены подробные рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями отечественной и мировой художественной культуры в 2016/2017 учебном году, тематика семинаров и повышения квалификации www.academy.edu.by.
Приложение 19