Задачи обучения и воспитания. § Продолжать расширять ориентировку детей в окружающем

§ Продолжать расширять ориентировку детей в окружающем. Начать формирование у детей представлений о целостности человеческого организма.

§ Учить детей наблюдать за деятельностью и поведением человека в повседневной жизни и в труде.

§ Знакомить детей с предметами окружающей действительности (игрушки, посуда, одежда, мебель).

§ Учить детей последовательному изучению объектов живой и неживой природы, наблюдению за ними и их описанию.

§ Формировать у детей временные представления (лето, осень,

§ зима).

§ Развивать умение детей действовать с объектами природы на основе выделенных признаков и представлений о них.

§ Формировать у детей представления о живой и неживой природе; учить выделять характерные признаки объектов живой и неживой природы.

§ Учить детей наблюдать за изменениями в природе и погоде.

§ Воспитывать у детей основы экологической культуры: эмоциональное, бережное отношение к природе.

Квартал

Основное содержание работы

IПродолжать формировать у детей умения наблюдать за изменениями в природе, за явлениями природы (солнце, дождь, ветер), закрепить представление о лете

Формировать представление об изменчивости погоды, знакомить с признаками осени

Учить детей праздновать свой день рождения (организовать в группе праздник — поздравить ребенка с днем рождения, преподнести подарки, устроить детям праздничный чай)

Учить детей наблюдать за действиями и поведением людей (человек идет, едет на машине, бежит; мама ведет ребенка в детский сад, везет в колясочке)

Знакомить детей с работой шофера

Начать знакомить детей с фамилиями сверстников по группе

Расширять представления об основных частях тела и лица

Знакомить детей со строением тела и его частями (туловище, живот, спина, волосы, язык, пальцы, зубы, плечи)

Закреплять представления детей о домашних животных: кошке, собаке, корове, лошади, козе, свинье (части тела — голова, туловище, лапы, хвост; глаза, уши, нос, рога)

Учить узнавать знакомых животных по их голосам (звукоподражание)

Знакомить детей с овощами и фруктами (морковь, лук, огурец, картошка, яблоко, груша, апельсин, лимон, помидор)

Учить различать знакомые овощи и фрукты по вкусу

Знакомить детей с помещениями группы и детского сада: прихожей, залом, кабинетом врача

Ввести в активный словарь детей обобщающее слово игрушки

II

Продолжать формировать умения детей наблюдать за объектами живой и неживой природы, за изменчивостью природы

Закреплять представления детей о том, что в группе есть девочки и мальчики, любимые занятия которых могут различаться

Знакомить детей с профессиями врача, воспитателя

Формировать у детей представление о детском саде (для чего он нужен, что в нем имеется, кто в нем работает)

Знакомить детей с дикими животными: зайцем, ежом, медведем, лисой (строение, образ жизни)

Формировать у детей представления о зиме как о времени года, закреплять представления детей о праздниках зимы

Расширять представления детей о посуде: познакомить их с блюдцами, ножом, кастрюлей, чайником, половником, сковородой; ввести в активный словарь обобщающее слово посуда

Закреплять у детей представления об игрушках; познакомить их с ведром, совком, лопатой, лошадкой, рыбкой, санками, неваляшкой, кошкой, собакой, белкой

Знакомить детей с игрушечной посудой, одеждой, мебелью: кроватью, столом, стулом, шкафом и их назначением (без обобщающего слова)

III

Учить детей взаимодействовать со сверстниками на основе их представлений о свойствах и качествах природных материалов («Из песочка делаем куличики, для этого песок поливаем»)

Знакомить детей с предметами одежды и обуви (пальто, шапка, шарф, варежки, валенки, сапоги, ботинки, туфли)

Ввести в активную речь ребенка обобщающее слово одежда Закреплять у детей понятие о пище

Знакомить их с блюдами (салат, щи, макароны, картофель, сыр, печенье, масло, пирог)

Знакомить детей с повадками и образом жизни животных: козы, коровы, лошади, свиньи, медведя, лисы, волка, зайца, белки, ежа

Учить детей наблюдать за повадками и поведением птиц и отражать результаты наблюдений в речевой и изобразительной деятельности

Закреплять у детей знание об овощах и фруктах (капуста, помидор, репа, свекла, лимон, мандарин, слива)

Знакомить детей с отдельными признаками весны

Формировать представление детей о зиме и лете как о временах года

Учить детей дифференцировать деревья, траву и цветы

Учить детей определять состояние природы и погоды (солнечный день, дождливая погода, хмурое небо)

Наши рекомендации