Построение домика для мишки по образцу (или по своему замыслу)
Воспитатель помогает детям, направляет их деятельность в творческое русло.
Из кубиков мы строим дом.
Так просторно будет в нём!
Дружно, ловко строят дети.
Хороши постройки эти.
Л. Герасимова
Игра - детская забава «Мишутка пляшет» (сл. и муз. Е. Д. Макшанцевой) - музыкально-ритмические движения.
Воспитатель. До чего же радуется мишка тому, что скоро у него появится свой дом! Покажите, как он доволен.
Дети стоят свободно, держа игрушку перед собой в вытянутых руках (мордочкой к себе.) Поют вместе с педагогом.
Припев: Вот мишутка маленький, маленький.
Вот мишутка славненький, славненький.
Медленно покачивают мишку вправо-влево. Это движение будет повторяться во время припева.
1. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Будут ножки топотать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Прижав мишку к себе, притопывают на месте в такт мелодии.
Припев.
2. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Буду мишку поднимать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Несколько раз поднимают и опускают игрушку.
Припев.
3. Ты, мишутка, не ленись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Ты со мною покружись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Кружатся на месте, прижав мишку к себе.
Припев.
4. Будем весело плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
И друг друга догонять, ля-ля-ля, ля-ля-ля! ........
Дети идут друг за другом, держа игрушку перед собой. На возглас «Оп!» останавливаются и поднимают мишку вверх. Затем усаживают его на место.
Для игры можно использовать один-два или все куплеты, в зависимости от возраста и подготовки детей.
Пальчиковая игра «Строим дом».
Руки сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх - это молоток. В течение всего текста стихотворения (или песенки) молоток заколачивает гвозди (движение сверху вниз большим пальцем - сначала прямым, затем согнутым).
Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат, строим дом для медвежат.
Вот какой хороший дом!
Мишке будет славно в нём!
Будет песни распевать, веселиться и плясать.
Дети показывают готовые домики для мишки - руки, сжатые в кулачки. Воспитатель хвалит домики, построенные детьми:
Этот дом у Светы и большой, и светлый. Домик у Алёши тёплый и хороший. В домике у Маши солнце светит краше.
Игра «Окошки».
Воспитатель. Теперь медвежонку есть где спрятаться от дождя, отдохнуть, принять гостей. Только у домика мишки чего-то не хватает. Догадайтесь, что нужно доделать в наших домах, чтобы к мишке могло солнышко заглядывать, чтобы было светло, чтобы он мог видеть, что происходит на улице.
Чтоб видеть, что в лесу происходит,
Чтоб солнце встречать, когда утром восходит,
Чтоб у мишки было светло,
Нужно построить в стенке... (окно.)
Мы сделаем окошки из этого листочка (показывает прямоугольный лист картона). Какой формы этот лист? Какие окошки бывают в домах, вы их видели? Кто решил сделать в своем домике квадратное окно? Выберите из имеющихся у вас образцов окошек разной формы квадрат (круг) и покажите. Значит, можно сделать окно круглым или квадратным.
На прямоугольниках из бумаги, которые лежат перед вами, нарисуйте фломастером по фигурной линейке окно любой формы, той, которую вы выбрали для домика мишки.
Дети выполняют, воспитатель помогает, у некоторых детей уточняет, какую форму окна выбрал ребёнок; если тот не отвечает, называет сам. Изготовленные окошки приставляют (или приклеивают) к домикам, сажают маленьких медвежат (игрушки) в домики.
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: учить действовать согласно словам текста. Материал: крупная игрушка (медведь.)
Ход игры
Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами.
Воспитатель. Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!
Воспитатель медленно читает стихотворение:
У медведя во бору грибы-ягоды беру,
А медведь глядит и на нас рычит: «Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.
Рефлексия.
Воспитатель. Хорошо вы потрудились, ребятишки!
Домик есть теперь у мишки-шалунишки.
ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ
(сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь).
ИГРА «НАЙДИ И НАЗОВИ»
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели:знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме.
Планируемые результаты:может по просьбе взрослого рассказывать об игрушках, сравнивая их; принимает участие в играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, выполняет простейшие танцевальные движения.
Музыкальное сопровождение: песенка «Кря-кря!» (сл. Н. Чечериной, муз. И. Арсеева). Материалы и оборудование: три игрушки из разных материалов - плюшевый мишка, резиновая уточка, пластмассовая кукла; картинки с изображением этих игрушек.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель приглашает всех детей подойти к ней, затем просит некоторых из них принести из игрового уголка мишку, уточку, куклу.