II. Работа по учебнику (задания 1-9).
- Положите 3 карандаша. Сколько карандашей нужно добавить, чтобы стало 4 карандаша? (Положить еще 1 карандаш.)
- А 5 карандашей? 6 карандашей?
- Увеличивается или уменьшается число карандашей? (Увеличивается.)
- Как меняется количество горошин в каждом столбике? (Увеличивается на 1.)
- Какое число в ряду от 1 до 9 самое маленькое? (1.)
- Какое самое большое? (9.)
- Было 5 горошин. Добавили ещё одну. Сколько стало горошин? (6.)
- А если добавили 1 горошину к двум? (3.) К семи? (8.) К трём? (4.)
- Можно ли добавить к 9 яблокам ещё одно яблоко? (Можно.) А ещё одно? (Можно.)
- Сколько раз можно добавлять по одному яблоку? (Сколько угодно.)
- Число 2 следует за числом 1. Назовите число, следующее за числом 2. (3.) За числом 5? (б.)
- Заполните неравенства:
- Увеличьте числа на 1 и запишите число, которое получится.
- На каждой розе расцветает за ночь ещё один бутон. Сколько цветков сейчас на каждом кусте роз? (5; 2; 7.)
- Сколько цветков будет на каждом кусте завтра? (6; 3; 8.)
- Сколько было вчера? (4; 1; б.)
- Сколько всего пиратов высадилось на остров? (17.) Что может обозначать секретный рисунок?
- Сколько лепестков нужно добавить, чтобы рисунки стали одинаковыми? (1 лепесток.)
- Сколько горошин нужно добавить? (1 горошину.)
- Сколько квадратиков нужно добавить? (2 квадратика.)
III. Работа в тетради.
Учащиеся выполняют узор по образцу.
Дата:_________________
Урок 19 Тема: УМЕНЬШАЕМ НА 1
Цели:уточнить термины «предыдущее число», «один» и «несколько»; учить читать и записывать числовые равенства и неравенства, уменьшать число на 1; продолжить формирование умения называть число, предыдущее данному числу.
Оборудование:
Ход урока
I. Устный счет.
- Расскажите, как разными способами можно набрать 5 рублей такими монетами:
Запишите цифрой: сколько кругов нужно дорисовать?
Решите задачу:
Дружно принялись за дело,
И работа закипела:
Побежали за лозой
Суслик с рыжею Лисой.
Мячиком катился Ёжик,
Белка с Лаской мчались тоже,
Даже Мишка-хвастунишка
Следом кинулся вприпрыжку.
- Сколько здесь зверят трудилось? Что в ответе получилось? (6.)
- Рассмотрите рисунки на доске:
- Сравните количество фигур на каждом рисунке.
- Тема урока - «Уменьшаем на 1».
II. Работа по учебнику (задания1-7).
- Как изменяется количество горошин в каждом столбике? (Уменьшается на 1.)
- Было 4 горошины. Убрали 1 горошину. Сколько осталось? (3.) А если бы было 6 горошин? (5.)
- А если бы было 2 горошины? (1.) А если бы было 5? (4.)
- Сколько раз можно убрать по одной горошине, если их 3? (Три раза.) А если их 1? (Один раз.) А если их 9? (Девять раз.)
- Сколько конфет на первом рисунке? (4.) Сколько на втором? (3.)
- Сколько конфет будет на следующем рисунке? (2.) Сколько будет на последнем? (1.)
- В числовом ряду перед числом 2 стоит число 1.1- число, предыдущее для числа 2.
- Назовите число, предыдущее для числа 4. (3.) Для числа 6. (5.) Для числа 8. (7.)
- Восстановите неравенства:
- С каждой ветки за ночь слетает ещё один листик. Сколько листиков сейчас на каждой ветке? (5; 7; 2.)
- Сколько листиков будет на каждой ветке завтра? (4; 6; 1.)
- Сколько было вчера? (б; 8; 3.)
- Увеличьте на 1 числа: 8, 4, 6, 2. (9, 5, 7, 3.)
- Уменьшите эти числа на 1. (7, 3, 5, 1.)
Вывод:чтобы увеличить число на 1, нужно назвать следующее число. Чтобы уменьшить число на 1, нужно назвать! предыдущее число.
- На сколько уменьшилось количество земляничек? (На 1.)
- Горошин? (На 2.) Квадратиков? (На 2.)
- Выполните схемы в тетради:
III. Фронтальная работа.
1. Игр а «Вершки и корешки».
Дидактическая цель: составление пары предметов.
Средства обучения: корнеплоды и отдельно лист свеклы, редиса, петрушки, моркови.
Содержание игры. Учитель вызывает к доске 8 учеников. Четверо из них берут корнеплоды, остальные - ботву свеклы, редиса, моркови, петрушки. Учитель называет имя ученика, у которого морковь (корнеплод), и, обращаясь к детям, у которых листья, говорит: «Корешок, корешок, где твой вершок?» Ученик, у которого ботва этого растения, показывает листья моркови всем детям и говорит: «Вершок моркови у меня». Дети встают рядом. В конце игры дети определяют число пар (корешков с вершками).
2.Работа в тетради.
- Составьте орнамент из этих рисунков.
IV. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
Дата:_________________
Урок 20 Тема: СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА С ПОМОЩЬЮ ЧИСЛОВОГО РЯДА
Цели:рассмотреть правила сравнения чисел с помощью числового ряда, учить сравнивать числа с помощью числового ряда, называть числа большие (меньшие) данного; продолжить формирование умения сравнивать числа с помощью рисунков, составляя пары, выполнять геометрический узор.Оборудование:
Ход урока
I. Устный счет.
- Сколько бусинок на каждой нитке?
- На какой нитке бусинок больше? Меньше?
- Вставьте недостающие числа:
Как-то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят, Сколько в снег свалились? (2.) | Девять воробышков на веточке рядком Весело чирикали - каждый о. своем. Трактор вдруг проехал, разлетелись все; Шесть летят к деревне, а сколько их в траве? (3.) |
- Что значит сравнивать числа? - Тема урока - «Сравниваем числа с помощью числового ряда».