Форма психолого-педагогического заключения по результатам обследования детей 7-11 лет
Протокол психолого-педагогического обследования детей 7-11 лет
Ф.И.О. ребенка _______________________________________________ Возраст ___________________
Датаи время приема______________________ Специалист ______________________________________
Особенности внешнего вида и поведения: ___________________________________________________
__________________________________________________
Внимание
Корректурная проба _________________________
__________________________________________________
Методика Мюнстенберга _________________________
_________________________
Таблицы Шульте
_________________________
№ | Время выполнения | |
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Методика Крепелина
________________________
__________________________________________________
Отсчитывание _________________________
_________________________
Память
Лурия (10 слов)___________
Воспроизведено | ||||||||
№ слова | Отсроч. | |||||||
гора зонт | ||||||||
игла волк | ||||||||
роза шар | ||||||||
кошка дым | ||||||||
часы круг | ||||||||
хлеб луч | ||||||||
пальто роза | ||||||||
книга жук | ||||||||
окно шуба | ||||||||
пила мост | ||||||||
Лишние слова |
Пиктограмма
Слово | Рисунок | Что поможет запомнить | Воспроизведение | |
| - веселый праздник - тяжелая работа - глухая старушка | |||
| - вкусный ужин - смелый поступок - голодный человек | |||
| - болезнь - разлука - печаль | |||
| - строгая учительница - ядовитый вопрос - слепой мальчик | |||
| - темная ночь - девочке холодно - мальчик-трус | |||
| - счастье - дружба - власть | |||
| -- ум - сомнение - развитие | |||
| - богатство - подвиг - зависть | |||
| - несправедливость - обман - война | |||
| - помощь - страх - сострадание |
Эмоционально – волевая сфера
РНЖ | |
Имя | |
Пол | |
Возраст | |
Где живет | |
С кем | |
С кем дружит | |
Есть ли враги? Кто? Почему они враги? | |
Чем питается | |
Чем обычно занимается | |
Что любит делать | |
Чего не любит делать | |
Чего боится/или ничего | |
Добрый/злой | |
3 желания | |
Какое у него настроение? |
Рисунок человека
Пол | |
Возраст | |
Где живет | |
С кем | |
Какой характер | |
Что любит делать | |
Чего не любит | |
Есть ли друзья | |
Что ожидает в будущем | |
Добрый/злой | |
Какое настроение | |
На кого смотрит | |
Кто на него смотрит |
Рисунок семьи
Последовательность рисования:
Что вы делаете? _________
У кого самое хорошее настроение?________________________________________________________
________________________
Мышление
Логические операции по Э.Ф. Замбячавичиче
«Осведомленность»
№ | % | ||||||||||
Доступность выполнения +/- |
«Исключение понятий»
№ | % | ||||||||||
Доступность выполнения +/- |
«Обобщение»
№ | % | ||||||||||
Доступность выполнения +/- |
«Аналогии»
№ | % | ||||||||||
Доступность выполнения +/- |
Вербально - логический компонент познавательной деятельности
«Исключение понятий / обобщение предметов»
№ | % | |||||||||||||||
Исключение +/- | ||||||||||||||||
Обобщение +/- |
«Выделение существенных признаков»
(+/-)
% | ||||||||||
«Простые аналогии» (+/-)
% | ||||||||||||||||
Исследование эмоционально-личностных особенностей ребенка
Методика метаморфозы (дополнительное исследование)
1.позитивный выбор:__________________________________________________________
2.негативый выбор: ___________________________________________________________
3.три заветных желания________________________________________________________
4.ответы на дополнительные вопросы____________________________________________
_____________
1-этап | выборы предпочтения | Эмоционально-речевые реакции |
животное растение игрушка одежда | Если бы тебе предложили превратиться в какое-либо животное, позволив выбирать, какое животное ты бы выбрал? В какое животное ты предпочел бы превратиться?_____________________ Почему? _________________________________________________ _________________________________________________ | |
2-этап | выборы отвержения | |
животное растение игрушка одежда | А в какое животное ты не превратился бы ни за что? ________________Почему? ________________________________________________ ________________________________________________ | |
дополнительные вопросы | ||
Если бы ты мог выбрать, кем быть – мальчиком или девочкой, что бы ты выбрал? Почему? __________________________________________________ __________________________________________________ | ||
2. | Если бы у тебя было много свободного времени, что бы ты стал делать? Почему? __________________________________________________ __________________________________________________ | |
3. | Если бы ты мог изменить что-то в своей жизни или в жизни окружающих тебя людей, что бы ты изменил? ___________________________________________________ ___________________________________________________ | |
Загадай волшебнику три самых заветных желания: | ||
1.______ 2._______ 3._______ |
Исследование субъективной оценки межличностных отношений ребенка
Цветовой тест отношений (ЦТО)
1-й этап. (цветоассоциативный выбор)
значимые лица(понятия) | реакции ребенка | № цвета | значимые лица(понятия) | реакции ребенка | № цвета |
1. | 6. | ||||
2. | 7. | ||||
3. | 8. | ||||
4. | 9. | ||||
10. |
2-й этап (ранжирование) предпочтения ребенка от самого «красивого» к самому «некрасивому» цвету.
1 2 3 4 5 6 7 8
Формализованный анализ
№ | Значимые лица | ранг | № | Значимые лица | ранг |
Стандартный ряд по Люшеру 3 4 2 5 1 6 0 7
стандартная раскладка ребенка_______________________________________________
Эмоционально близкие люди и понятия________________________________________
Эмоционально отвергаемые __________________________________________________
Методика незаконченных предложений
Нарушенные отношения:
0=СН/СС=
_____________________________________________________ Самооценка |
_________________________________ |
Дополнительная информация _____________ __________________ |
Форма психолого-педагогического заключения по результатам обследования детей 7-11 лет
Ф.И.О. __________________________________________________ Возраст_______________________
Школа № (д./сад) ______________________________________ класс (группа) ________
Запрос специалистов /родителей _________________________________________________________
___________
Внешний вид:(не) соответствует физиологическому возрасту, ________________________________
___________
Поведение в ситуации обследования: общение с психологом (не)затруднено, мотив экспертизы (не)выражен, двигательная расторможенность, импульсивность, скованность, робость, проявление негативизма, (не) критичен, фон настроения ровный(с признаками поведенческих отклонений); настроение: жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка, погруженность в себя; «неспецифические» действия ___________
___________
Познавательная активность:высокая, достаточная, низкая, отсутствует
Сформированность социально - бытовой ориентировки:высокий уровень, средний уровень, на этапе формирования _____
Темп работы:быстрый, средний, медленный, равномерный, неравномерный с признаками утомления; причины замедленного темпа работы – обдумывание, тщательность выполнения, отвлекаемость ___________
Уровень работоспособности:высокий, средний, низкий.
Сформированность регуляторных функций:сформированы в пределах возрастной нормы, на стадии формирования
Особенности речевого развития:нарушения устной речи (не)выявлены,
Особенности латерализации:праворукий, леворукий, амбидекстр
Характеристика моторики:
· Общая моторная ловкость: да, нет.
· Мелкая моторика:выше, ниже, норма.
Графическая деятельность(рисунок, письмо):выше , в пределах возрастной нормы, ниже нормы, на этапе формирования___________________________________________________________________
Характеристики внимания:
· объем внимания: снижен, в пределах возрастной нормы
· концентрация: снижена, в пределах возрастной нормы
· переключение: снижено, в пределах возрастной нормы
· распределение: снижено, в пределах возрастной нормы
Особенности мнестической деятельности:
· Механическое слухоречевое запоминание (по А. Лурия):
( ___, ___, ___, ___, ___, ___, ___ ) отсроченное воспроизведение
_____ % наличие (множественных, единичных )
персевераций, наличие лишних слов ____________________
____________________________________________________
· Опосредованное запоминание по А Леонтьеву:точное _____ % ассоциативное ____ %, воспроизведено не верно _____ %
Не воспроизведено ____ %, слово-стимул ____ %; трудность /легкость возникновения ассоциаций ассоциации по второстепенным признакам.
· диагностика кратковременной памяти :инструкция (не) доступна, (не)удерживает с первого предъявления, требует дополнительного разъяснения, многократного повторения ,
«Угадай, чего не стало?»:ребенок запомнил _____ игрушки (у)
«Повтори фразу»: безошибочное повторение______ фраз
« 8 предметов» :( __, __, __, __, __,__,__,__ ) ______________________________________________