Психолого-педагогическое сопровождение туристско-краеведческой деятельности детей и молодежи

1. В каком году – Положение о Всесоюзной туристско-краеведческой экспедиции пионеров и школьников «Моя Родина – СССР» было заменено программой туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество»:
1992 г. 1998 г. 2002 г. 2012 г.
2. Сборник программ «Туризм и краеведение» (М., «Просвещение»), «Азбука туризма» (К. В. Бардин), Юный турист» (А. Е. Берман), «Туризм в школе», «На маршруте туристы-следопыты» и «Педагогика туристско-краеведческой работы в школе» (А. А. Остапец):
Научно-методические работы Методические рекомендации Основная литература Дополнит. литература
3. Активная форма привлечения детей к занятию туризмом, спортом, укрепления здоровья, приобретения жизненно важных навыков:
Туристический слёт Спортивное ориентирование Категорийнный поход Экспедиция
4. Сообщество детей и педагогов, интересующихся краеведением, увлеченных исследовательской деятельностью, объединенных любовью к родной земле, к России, стремящихся принести пользу своему Отечеству:
Скаутское движение Движение «Отечество» Православное братство Звездный городок
5. Пространственно-временное взаимодействие субъектов и объектов окружающего мира, обуславливающее формирование поведения участвующей в этом личности:
Воспитательная ситуация Воспитательная технология Внеучебная работа Учебная работа
6. Основополагающая идея, основное исходное положение, определяющее стратегию взаимодействия педагога с воспитанниками:
Принцип воспитания Пр-цип культуросообразности Пр-цип природосообразности Пр-цип экосообразности
7. Предполагает согласование воспитания с общими законами развития природы и человека на основе научного понимания взаимосвязи естественных и социальных процессов:
Принцип воспитания Пр-цип культуросообразности Пр-цип природосообразности Пр-цип экосообразности
8. Заключается в согласовании процессов развития и саморазвития ребенка в направлении устойчивого развития общества в биосфере:
Принцип воспитания Пр-цип культуросообразности Пр-цип природосообразности Пр-цип экосообразности
9. Реализация преемственности в воспитательных воздействиях предполагает построение педагогической системы, составные части которой органически взаимосвязаны, образуют целое единство, непрерывность педагогического процесса в туристско-краеведческой деятельности:
Принцип целеполагания Пр-цип научности Пр-цип последовательности Пр-цип коллективизма
10. Соблюдение этого принципа предполагает подчинение всей краеведческой деятельности поставленной нами цели –воспитанию школьников, формированию нравственных качеств личности, определяющих мотивы поведения учащихся:
Принцип целеполагания Пр-цип научности Пр-цип последовательности Пр-цип коллективизма

А В С Д

Итоговая аттестация

Тематика:«Воспитательные технологии в походе выходного дня», (36 ч.).

Форма итоговой аттестации: аттестационная работа: «Воспитательные технологии в походе выходного дня (с учащимися различных классов или групп)».

Требования к аттестационной работе:

· разработать тематику похода выходного дня и содержание мероприятий в туристско-краеведческой деятельности учащихся;

· описать систему взаимодействия учащихся в малых группах на маршруте и привалах;

· разработать критерии оценивания туристско-краеведческой деятельности учащихся;

· разработать инструкцию для обеспечения безопасности школьников в походе выходного дня;

· материалы аттестационной работы представить в виде отчета о походе выходного дня с использованием фото и видео материалов, презентации, текстового файла с описанием воспитательных технологий туристско-краеведческой деятельности учащихся.

Аттестационная работа оценивается положительно при условии, если в ней представлены следующие позиции:

· деятельность педагога по организации туристско-краеведческой мероприятий;

· в данных мероприятиях указаны воспитательные ситуации;

· рассмотрен воспитательный процесс в туристско-краеведческой деятельности;

· сделан анализ содержания воспитательной технологий;

· отмечены подходы и критерии оценивания туристско-краеведческой деятельности учащихся.

Форма защиты аттестационной работы – очная.

Наши рекомендации