Программы семинарских занятий 2 страница
2. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник/ Отв. ред. П.А. Лупинская. М.:Юрист, 2006.
3. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. И.Л. Петрухин. – М.: Проспект, 2006.
4. Уголовный процесс: Учебник / Отв. ред. В.П. Божьев. – И.:Высшее образование, 2006.
Дополнительная литература:
1.Агаев Ф.Ф., Галузо В.Н. Иммунитеты в российском уголовном процессе. М., 1998.
2. Апарин С.М., Будников В.Л. Привилегия от самоизобличения. Волгоград, 2000.
3. Дежнев А.С., Кальницкий В.В. Отношения родства, супружества и свойства в уголовном судопроизводстве. Омск, 2003.
4. Мамедова Х.А. Институт отводов в советском уголовном судопроизводстве: Учеб.пособие. Баку, 1986.
Семинар № 14. (Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве)
1. Доказательственное право, его понятие. Значение доказательственного права для реализации задач уголовного процесса.
2. Понятие и структура предмета доказывания по уголовному делу.
3. Пределы доказывания по уголовному делу.
4. Средства доказывания, их понятие и виды.
Методические рекомендации.
Занятие проводится в форме обсуждения поставленных вопросов, исключается форма докладов. При подготовке к семинарскому занятию по предлагаемой теме студент должен исследовать нормы УПК РФ, регламентирующие перечень обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу на примере конкретных составов преступления, установленных УК РФ. Исследование вопросов, связанных с предметом и пределами доказывания целесообразно на примере предлагаемых задач. Исследуя вопросы понятия и видов доказательств, студент должен раскрыть содержание каждого доказательства. Следует во время занятий определить условия признания доказательств недопустимыми.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Уголовный процесс: Учебник / Под ред. А.П. Гуськовой, Ф.К. Зиннурова. М.: ЮНИТИ. Закон и право, 2013.
2. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник/ Отв. ред. П.А. Лупинская. М.:Юрист, 2006.
3. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. И.Л. Петрухин. – М.: Проспект, 2006.
4. Уголовный процесс: Учебник / Отв. ред. В.П. Божьев. – И.:Высшее образование, 2006.
Дополнительная литература:
- Балакшин В.С. Доказательства в телории и практике уголовно-процессуального доказывания. Екатеринбург, 2004.
- Бедняков Д.И. Непроцессуальная информация и расследование преступлений. М., 1991.
- Зинатуллин З.З. Уголовно-процессуальное доказывание. Ижевск, 2003.
- Лупинская П.А. Доказывание и принятие решений в уголовном процессе. М., 1996.
- Орлов Ю.К. Основы теории доказательств в уголовном процессе. М., 2000.
Семинар № 15. (Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве)
- Понятие доказательств, их классификация.
- Прямые и косвенные доказательства.
- Допустимые и недопустимые доказательства. Условия недопустимости доказательств.
- Личные и предметные доказательства.
- Обвинительные и оправдательные доказательства.
- Требования, предъявляемые к доказательствам: относимость, допустимость, достоверность.
- Достоверность доказательств.
Методические рекомендации.
Занятие проводится в форме обсуждения поставленных вопросов, исключается форма докладов. При подготовке к семинарскому занятию по предлагаемой теме студент должен исследовать нормы УПК РФ, регламентирующие перечень обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу на примере конкретных составов преступления, установленных УК РФ. Исследование вопросов, связанных с предметом и пределами доказывания целесообразно на примере предлагаемых задач. Исследуя вопросы понятия и видов доказательств, студент должен раскрыть содержание каждого доказательства. Следует во время занятий определить условия признания доказательств недопустимыми.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Уголовный процесс: Учебник / Под ред. А.П. Гуськовой, Ф.К. Зиннурова. М.: ЮНИТИ. Закон и право, 2013.
2. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник/ Отв. ред. П.А. Лупинская. М.:Юрист, 2006.
3. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. И.Л. Петрухин. – М.: Проспект, 2006.
4. Уголовный процесс: Учебник / Отв. ред. В.П. Божьев. – И.:Высшее образование, 2006.
Дополнительная литература:
1. Балакшин В.С. Доказательства в телории и практике уголовно-процессуального доказывания. Екатеринбург, 2004.
2. Владимиров Л.Е. Учение об уголовных доказательствах. Тула, 2000.
3. Зинатуллин З.З. Уголовно-процессуальное доказывание. Ижевск, 2003.
4. Жданова Я.В. Категории вероятности и достоверности в уголовном судопроизводстве. Ижевск, 2004.
5. Кипнис Н.М. Допустимость доказательств в уголовном судопроизводстве. М., 1995.
6. Костенко Р.В. Теоретические, законодательные и правоприменительные аспекты понятия уголовно-процессуальных доказательств. Краснодар, 2005.
7. Орлов Ю.К. Основы теории доказательств в уголовном процессе. М., 2000.
8. Сидорова Н.В. Показания свидетеля в российском уголовном процессе. Тюмень, 2007.
Семинар №16. (Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве)
1. Показания свидетелей как вид доказательств. Предмет и значение показаний свидетеля. Проверка и оценка свидетельских показаний.
2. Показания потерпевшего, их предмет и значение. Проверка и оценка показаний потерпевшего.
3. Показания подозреваемого, их предмет и значение. Проверка и оценка показаний подозреваемого.
4. Показания обвиняемого, их предмет и значение. Свобода от самоизобличения. Показания обвиняемого против других лиц. Оговор и самооговор. Проверка и оценка показаний обвиняемого.
5. Заключение и показания эксперта как вид доказательств. Проверка и оценка заключения эксперта.
6. Заключение и показания специалиста как вид доказательств. Проверка и оценка заключения специалиста.
7. Вещественные доказательства, их понятие и виды.
8. Протоколы следственных действий как вид доказательств.
9. Иные документы как вид доказательств. Понятие и виды документов. Отличие документов от вещественных доказательств.
Методические рекомендации.
Занятие проводится в форме обсуждения поставленных вопросов, исключается форма докладов. При подготовке к семинарскому занятию по предлагаемой теме студент должен исследовать нормы УПК РФ, регламентирующие перечень обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу на примере конкретных составов преступления, установленных УК РФ. Исследование вопросов, связанных с предметом и пределами доказывания целесообразно на примере предлагаемых задач. Исследуя вопросы понятия и видов доказательств, студент должен раскрыть содержание каждого доказательства. Следует во время занятий определить условия признания доказательств недопустимыми.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Уголовный процесс: Учебник / Под ред. А.П. Гуськовой, Ф.К. Зиннурова. М.: ЮНИТИ. Закон и право, 2013.
2. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник/ Отв. ред. П.А. Лупинская. М.:Юрист, 2006.
3. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. И.Л. Петрухин. – М.: Проспект, 2006.
4. Уголовный процесс: Учебник / Отв. ред. В.П. Божьев. – И.:Высшее образование, 2006.
Дополнительная литература:
1. Балакшин В.С. Доказательства в телории и практике уголовно-процессуального доказывания. Екатеринбург, 2004.
2. Владимиров Л.Е. Учение об уголовных доказательствах. Тула, 2000.
3. Зинатуллин З.З. Уголовно-процессуальное доказывание. Ижевск, 2003.
4. Доказывание в уголовном процессе. Традиции и современность / Под ред. В.А. Власихина. М., 2000.
5. Жданова Я.В. Категории вероятности и достоверности в уголовном судопроизводстве. Ижевск, 2004.
6. Орлов Ю.К. Основы теории доказательств в уголовном процессе. М., 2000.
7. Сидорова Н.В. Показания свидетеля в российском уголовном процессе. Тюмень, 2007.
Семинар № 17. (Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве)
1. Понятие и цели доказывания в уголовном процессе.
2. Субъекты доказывания. Классификация субъектов доказывания.
3. Суд как субъект доказывания.
4. Прокурор, следователь, орган дознания, дознаватель, руководитель следственного органа, начальник подразделения дознания как субъекты доказывания.
5. Субъекты доказывания со стороны обвинения, защищающие свой интересили интерес представляемых ими лиц.
6. Субъекты доказывания со стороны защиты, защищающие свой интерес или интерес представляемых ими лиц.
Методические рекомендации.
Занятие проводится в форме обсуждения поставленных вопросов, исключается форма докладов. При подготовке к семинарскому занятию по предлагаемой теме студент должен исследовать нормы УПК РФ, регламентирующие перечень обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу на примере конкретных составов преступления, установленных УК РФ. Исследование вопросов, связанных с предметом и пределами доказывания целесообразно на примере предлагаемых задач. Исследуя вопросы понятия и видов доказательств, студент должен раскрыть содержание каждого доказательства. Следует во время занятий определить условия признания доказательств недопустимыми.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Уголовный процесс: Учебник / Под ред. А.П. Гуськовой, Ф.К. Зиннурова. М.: ЮНИТИ. Закон и право, 2013.
2. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник/ Отв. ред. П.А. Лупинская. М.:Юрист, 2006.
3. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. И.Л. Петрухин. – М.: Проспект, 2006.
4. Уголовный процесс: Учебник / Отв. ред. В.П. Божьев. – И.:Высшее образование, 2006.
Дополнительная литература:
1. Балакшин В.С. Доказательства в теории и практике уголовно-процессуального доказывания. Екатеринбург, 2004.
2. Бедняков Д.И. Непроцессуальная информация и расследование преступлений. М., 1991.
3. Зинатуллин З.З. Уголовно-процессуальное доказывание. Ижевск, 2003.
4. Доказывание в уголовном процессе. Традиции и современность / Под ред. В.А. Власихина. М., 2000.
5. Жданова Я.В. Категории вероятности и достоверности в уголовном судопроизводстве. Ижевск, 2004.
6. Лупинская П.А. Доказывание и принятие решений в уголовном процессе. М., 1996.
7. Маслов А.Г. Доказывание обвинения на стадии предварительного расследования. Саратов, 2003.
Семинар № 18. (Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве)
1. Собирание и представление доказательств.
2. Проверка и исследование собранных доказательств.
3. Правила оценки доказательств.
4. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности.
5. Презумпции в доказывании.
6. Преюдиции в доказывании.
Методические рекомендации.
Занятие проводится в форме обсуждения поставленных вопросов, исключается форма докладов. При подготовке к семинарскому занятию по предлагаемой теме студент должен исследовать федеральные законы, регламентирующие правовое положение государственных органов и должностных лиц, осуществляющих уголовно-процессуальную деятельность, выявить противоречия с нормами УПК РФ. Проанализировать содержание каждого элемента процессуального доказывания, особенности его реализации. Во время занятия необходимо исследовать такие категории, как убеждение и совесть. Во время семинарского занятия необходимо более глубоко исследовать вопросы презумпций и преюдиций в доказывании, а также использование результатов оперативно-розыскной деятельности в процессе доказывания.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Уголовный процесс: Учебник / Под ред. А.П. Гуськовой, Ф.К. Зиннурова. М.: ЮНИТИ. Закон и право, 2013.
2. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник/ Отв. ред. П.А. Лупинская. М.:Юрист, 2006.
3. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. И.Л. Петрухин. – М.: Проспект, 2006.
4. Уголовный процесс: Учебник / Отв. ред. В.П. Божьев. – И.:Высшее образование, 2006.
Дополнительная литература:
- Балакшин В.С. Доказательства в телории и практике уголовно-процессуального доказывания. Екатеринбург, 2004.
- Бедняков Д.И. Непроцессуальная информация и расследование преступлений. М., 1991.
- Зинатуллин З.З. Уголовно-процессуальное доказывание. Ижевск, 2003.
- Лупинская П.А. Доказывание и принятие решений в уголовном процессе. М., 1996.
- Орлов Ю.К. Основы теории доказательств в уголовном процессе. М., 2000.
Семинар № 19 (Меры уголовно-процессуального принуждения)
1. Понятие, виды и значение мер уголовно-процессуального принуждения.
2. Основания применения мер уголовно-процессуального принуждения.
3 Гарантии прав граждан при применении мер принуждения.
4 Задержание лица, подозреваемого в совершении преступления, как мера уголовно-процессуального принуждения.
5 Основания и порядок задержания подозреваемого, его личный обыск.
6 Процессуальный порядок продления срока задержания подозреваемого лица. Основания освобождения подозреваемого.
Методические рекомендации.
Занятие проводится в форме обсуждения поставленных вопросов, исключается форма докладов. Студент должен усвоить условия, основания и порядок применения конкретных мер процессуального принуждения. Для лучшего усвоения темя следует во время семинарского занятия решать задачи.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Уголовный процесс: Учебник / Под ред. А.П. Гуськовой, Ф.К. Зиннурова. М.: ЮНИТИ. Закон и право, 2013.
2. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник/ Отв. ред. П.А. Лупинская. М.:Юрист, 2006.
3. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. И.Л. Петрухин. – М.: Проспект, 2006.
4. Уголовный процесс: Учебник / Отв. ред. В.П. Божьев. – И.:Высшее образование, 2006.
Дополнительная литература:
1. Булатов Б.Б. Государственное принуждение в уголовном судопроизводстве. Омск, 2003.
2. Никитина О.В. Понятие и значение судебного контроля при применении иных мер процессуального принуждения. - Казань, 2005.
3. Петрухин И.Л. Свобода личности и уголовно-процессуальное принуждение: Общая концепция. Неприкосновенность личности. М., 1985.
Семинар № 20 (Меры уголовно-процессуального принуждения)
1. Меры пресечения как вид мер процессуального принуждения.
2. Основания и порядок избрания мер пресечения в отношении подозреваемых.
3. Основания и порядок избрания меры пресечения в виде залога.
4. Основания и порядок избрания меры пресечения в виде домашнего ареста.
5. Основания и порядок применения в качестве меры пресечения заключения под стражу.
6. Особенности избрания мер пресечения в отношении несовершеннолетних обвиняемых (подозреваемых).
7. Подписка о невыезде и надлежащем поведении как мера пресечения, порядок и основания ее избрания.
8. Личное поручительство как мера пресечения, порядок ее избрания и основания.
9. Наблюдение командования воинской части как мера пресечения.
10. Обжалование судебных решений о применении меры пресечения.
11. Особенности избрания мер пресечения в отношении несовершеннолетних обвиняемых (подозреваемых).
12. Присмотр за несовершеннолетними обвиняемыми как мера пресечения, порядок ее избрания.
13. Отмена или изменение меры пресечения.
Методические рекомендации.
Занятие проводится в форме обсуждения поставленных вопросов, исключается форма докладов. Студент должен усвоить условия, основания и порядок применения конкретных мер процессуального принуждения. Для лучшего усвоения темя следует во время семинарского занятия решать задачи.
Студент должен составить постановление о возбуждении ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу, а также постановления о применении меры пресечения в виде личного поручительства и в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Уголовный процесс: Учебник / Под ред. А.П. Гуськовой, Ф.К. Зиннурова. М.: ЮНИТИ. Закон и право, 2013.
2. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник/ Отв. ред. П.А. Лупинская. М.:Юрист, 2006.
3. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. И.Л. Петрухин. – М.: Проспект, 2006.
4. Уголовный процесс: Учебник / Отв. ред. В.П. Божьев. – И.:Высшее образование, 2006.
Дополнительная литература:
1. Булатов Б.Б. Государственное принуждение в уголовном судопроизводстве. Омск, 2003.
2. Еникеев З.Д. Применение мер пресечения по уголовным делам. Уфа, 1988.
3. Никитина О.В. Понятие и значение судебного контроля при применении иных мер процессуального принуждения. - Казань, 2005.
4. Петрухин И.Л. Свобода личности и уголовно-процессуальное принуждение: Общая концепция. Неприкосновенность личности. М., 1985.
Семинар № 21. (Меры уголовно-процессуального принуждения)
- Иные меры процессуального принуждения: понятие и виды.
- Основания для применения иных мер процессуального принуждения к отдельным участникам процесса.
- Обязательство о явке, привод как меры процессуального принуждения.
- Временное отстранение от должности, порядок его применения.
- Наложение ареста на имущество, основания и порядок его применения.
- Особенности наложения ареста на ценные бумаги.
- Денежное взыскание как мера процессуального принуждения, порядок его наложения и исполнения.
- Судебное санкционирование применения мер уголовно-процессуального принуждения в ходе предварительного расследования.
Методические рекомендации.
Занятие проводится в форме обсуждения поставленных вопросов, исключается форма докладов. Студент должен усвоить условия, основания и порядок применения конкретных мер процессуального принуждения. Для лучшего усвоения темя следует во время семинарского занятия решать задачи.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Уголовный процесс: Учебник / Под ред. А.П. Гуськовой, Ф.К. Зиннурова. М.: ЮНИТИ. Закон и право, 2013.
2. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник/ Отв. ред. П.А. Лупинская. М.:Юрист, 2006.
3. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. И.Л. Петрухин. – М.: Проспект, 2006.
4. Уголовный процесс: Учебник / Отв. ред. В.П. Божьев. – И.:Высшее образование, 2006.
Дополнительная литература:
1. Булатов Б.Б. Государственное принуждение в уголовном судопроизводстве. Омск, 2003.
2. Никитина О.В. Понятие и значение судебного контроля при применении иных мер процессуального принуждения. - Казань, 2005.
3. Петрухин И.Л. Свобода личности и уголовно-процессуальное принуждение: Общая концепция. Неприкосновенность личности. М., 1985.
Семинар № 22. (Процессуальные сроки.Процессуальные издержки)
- Понятие и значение процессуальных сроков.
- Процессуальные сроки как процессуальные гарантии.
- Виды процессуальных сроков.
- Порядок исчисления сроков.
- Продление срока. Восстановление пропущенного срока.
- Процессуальные издержки, их понятие и виды.
- Определение размера процессуальных издержек.
- Взыскание процессуальных издержек.
Методические рекомендации.
Занятие проводится в форме обсуждения поставленных вопросов, исключается форма докладов. Студент должен усвоить условия, основания и порядок применения конкретных мер процессуального принуждения. Для лучшего усвоения темя следует во время семинарского занятия решать задачи.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Уголовный процесс: Учебник / Под ред. А.П. Гуськовой, Ф.К. Зиннурова. М.: ЮНИТИ. Закон и право, 2013.
2. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник/ Отв. ред. П.А. Лупинская. М.:Юрист, 2006.
3. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. И.Л. Петрухин. – М.: Проспект, 2006.
4. Уголовный процесс: Учебник / Отв. ред. В.П. Божьев. – И.:Высшее образование, 2006.
Дополнительная литература:
1. Корепанова Т.Л. Процессуальные сроки как гарантии защиты прав и свобод личности: Лекция. М., 2000.
Семинар № 23. (Ходатайства и жалобы)
1. Участники, имеющие право подачи ходатайств.
2. Порядок подачи и рассмотрения ходатайств.
3. Сроки рассмотрения ходатайств.
4. Право обжалования действий и решений должностных лиц, осуществляющих уголовное преследование, и суда.
5. Порядок и сроки рассмотрения жалобы прокурором.
6. Судебный порядок рассмотрения жалобы судом.
7. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалоб.
Методические рекомендации.
Занятие проводится в форме обсуждения поставленных вопросов, исключается форма докладов. Студент должен усвоить условия, основания и порядок применения конкретных мер процессуального принуждения. Для лучшего усвоения темя следует во время семинарского занятия решать задачи.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Уголовный процесс: Учебник / Под ред. А.П. Гуськовой, Ф.К. Зиннурова. М.: ЮНИТИ. Закон и право, 2013.
2. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник/ Отв. ред. П.А. Лупинская. М.:Юрист, 2006.
3. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. И.Л. Петрухин. – М.: Проспект, 2006.
4. Уголовный процесс: Учебник / Отв. ред. В.П. Божьев. – И.:Высшее образование, 2006.
Дополнительная литература:
1. Артамонов А.Н. Реализация принципа обжалования в досудебном уголовно-процессуальном производстве. Омск, 2006.
Семинар № 24. (Реабилитация)
1. Понятие реабилитации, ее виды.
2. Основания и условия возникновения права на реабилитацию.
3. Признание права на реабилитацию.
4. Возмещение имущественного вреда.
5. Возмещение морального вреда.
6. Процессуальный порядок предъявления требований о реабилитации.
7. Восстановление иных прав реабилитируемого.
8. Судебный порядок возмещения вреда.
9. Обжалование и опротестование решений о производстве выплат.
10. Частичная реабилитация: основания применения.
11. Восстановление иных прав реабилитируемого.
12. Возмещение вреда юридическим лицам.
Методические рекомендации.
Занятие проводится в форме обсуждения поставленных вопросов, исключается форма докладов. Следует обратить особое внимание на основания и условия возникновения права на реабилитацию. При подготовке к семинару необходимо повторить трудовое, семейное, жилищное и гражданское законодательство в целях установления вида вреда, подлежащего возмещению в рамках реабилитации. Во время семинарского занятия необходимо выявить и обсудить проблемные вопросы, связанные с реабилитацией.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Уголовный процесс: Учебник / Под ред. А.П. Гуськовой, Ф.К. Зиннурова. М.: ЮНИТИ. Закон и право, 2013.
2. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник/ Отв. ред. П.А. Лупинская. М.:Юрист, 2006.
3. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. И.Л. Петрухин. – М.: Проспект, 2006.
4. Уголовный процесс: Учебник / Отв. ред. В.П. Божьев. – И.:Высшее образование, 2006.
Дополнительная литература:
1. Глыбина А.Н., Якимович Ю.К. Реабилитация и возмещение вреда в порядке реабилитации в уголовном процессе России. Томск, 2006.
2. Корнеев О.А. Институт реабилитации в уголовно-процессуальном праве России. Челябинск, 2005.
3. Татьянин Д.В. Реабилитация в уголовном процессе России. М., 2010.
Семинар № 25. (Возбуждение уголовного дела)
1. Понятие, задачи, значение и содержание стадии возбуждения уголовного дела.
2. Поводы к возбуждению уголовного дела, их виды и содержание.
3. Основания возбуждения уголовного дела.
4. Процессуальный порядок проверки поводов к возбуждению уголовного дела.
5. Доказывание в стадии возбуждения уголовного дела.
6. Решения, принимаемые в результате рассмотрения заявлений и сообщений о совершении преступления.
Методические рекомендации.
Занятие проводится в форме обсуждения поставленных вопросов, исключается форма докладов. При подготовке к семинару необходимо повторить ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности". В процессе семинарского занятия необходимо обсудить проблемные вопросы, которые возникают при производстве на данной стадии. Вопросы для обсуждения могут быть предложены как студентами, так и преподавателем.
Студент должен составить постановление о возбуждении уголовного дела и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Уголовный процесс: Учебник / Под ред. А.П. Гуськовой, Ф.К. Зиннурова. М.: ЮНИТИ. Закон и право, 2013.
2. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник/ Отв. ред. П.А. Лупинская. М.:Юрист, 2006.
3. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. И.Л. Петрухин. – М.: Проспект, 2006.
4. Уголовный процесс: Учебник / Отв. ред. В.П. Божьев. – И.:Высшее образование, 2006.
Дополнительная литература:
1. Белозеров Ю.Н., Рябоконь В.В. Законность и обоснованность возбуждения уголовных дел органами внутренних дел. М., 1988.
2. Лупинская П.А. Решения в уголовном судопроизводстве: теория, законодательство и практика. М., 2006.
3. Муратова Н.Г. , Подольский М.А. Судебные решения в досудебном производстве по уголовному делу. Казань, 2007.
4. Никандров В.И. Возбуждение уголовного дела. М., 1990.
5. Щерба С.П., Химичев Г.П., Донковцев Н.Н., Чувилев А.А. Рассмотрение органами дознания заявлений и сообщений о преступлениях. М., 1987.
Семинар № 26. (Возбуждение уголовного дела)
- Процессуальный порядок возбуждения уголовных дел публичного обвинения.
- Обстоятельства, исключающие производство по уголовному делу.
- Процессуальный порядок отказа в возбуждении уголовного дела.
- Сроки стадии возбуждения уголовного дела.
- Процессуальный порядок возбуждения уголовных дел частного и частно-публичного обвинения.
- Обжалование в суд процессуального решения, принятого на стадии возбуждения уголовного дела.
- Обжалование решений, принятых в стадии возбуждения уголовного дела прокурору и руководителю следственного органа, их последствия.
- Особенности возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях.
Методические рекомендации.
Занятие проводится в форме обсуждения поставленных вопросов, исключается форма докладов. При подготовке к семинару необходимо повторить ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности". В процессе семинарского занятия необходимо обсудить проблемные вопросы, которые возникают при производстве на данной стадии. Вопросы для обсуждения могут быть предложены как студентами, так и преподавателем.
Студент должен составить постановление о возбуждении уголовного дела и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Уголовный процесс: Учебник / Под ред. А.П. Гуськовой, Ф.К. Зиннурова. М.: ЮНИТИ. Закон и право, 2013.
2. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник/ Отв. ред. П.А. Лупинская. М.:Юрист, 2006.
3. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. И.Л. Петрухин. – М.: Проспект, 2006.
4. Уголовный процесс: Учебник / Отв. ред. В.П. Божьев. – И.:Высшее образование, 2006.
Дополнительная литература:
1. Белозеров Ю.Н., Рябоконь В.В. Законность и обоснованность возбуждения уголовных дел органами внутренних дел. М., 1988.
2. Лупинская П.А. Решения в уголовном судопроизводстве: теория, законодательство и практика. М., 2006.