Методические рекомендации для преподавателей
В ходе изучения дисциплины «Образовательное проектирование » используются разнообразные средства обучения. Содержание дисциплины определено в соответствии с профессиональными компетенциями, определенными ФГОС ВПО.
В него входит изучение проектных способов решения современных профессиональных задач специалиста в образовании, форм педагогического проектирования и видов образовательных проектов.Центральной проблемой проектирования выступает проектирование образовательного процесса в образовательном учреждении. в
Дисциплина является практико-ориентированной, носит прикладной характер, практико-ориентированные задания в рамках курса, самостоятельная работа студентов нацелена на реализацию идей проектирования в образовательной практике. В качества внеаудиторной самостоятельной работы студентам предлагаются вопросы и задания для подготовки к семинарским занятиям, конкретные проектные задания . Кроме того, студентам может быть предложено выполнение дополнительных заданий :составление терминологической карты и научно-исследовательских заданий. Аудиторная самостоятельная работа организована посредством обсуждения теоретических вопросов и выполнения проектных заданий на семинарских занятиях.
По итогам изучения курса проводится накопительный зачет. Для оценки результатов освоения студентами данной дисциплины применяется балльно-рейтинговая система (см. Технологическую карту дисциплины, Методические рекомендации для студентов, Контрольно- измерительные материалы).
Освоение курса предполагает комбинированную систему обучения, сочетающую традиционные средства и методы обучения с информационными и интерактивными технологиями. Преобладающее значение имеют дискуссионные формы занятий, проектировочная работа в микро-группах и индивидуально. Кроме традиционных печатных изданий, предполагается использование Интернет-ресурсов в сочетании с консультациями преподавателя.
В начале курса преподаватель должен ознакомить студентов с Рабочей учебной программой (учебно-тематическим планом) и Технологической картой дисциплины для того, чтобы студенты сразу видели перспективу изучаемого курса. Необходимо акцентировать внимание студентов на цели освоения курса как сознательном образе ожидаемого результата или осознанном желаемом результате. Для этого преподаватель дает развернутую характеристику знаний, умений и компетенций (ОК и ПК), являющихся ожидаемыми результатами обучения, раскрывает междисциплинарные связи курса, настраивает на проявление личностной активности в познании.
На лекционных занятиях осуществляется ознакомление студентов с базовыми теоретическими положениями текущей темы. Обучение строится на диалогической основе, с опорой как на уже имеющиеся теоретический знания по педагогическому проектированию, инновационным процессам в образовании. Значение для успешного освоения дисциплины также имеет личный опыт педагогического проектирования. Преподавателю рекомендуется отслеживать посещаемость студентами семинарских занятий, а также проверять задания, выполненные в ходе самостоятельной работы. Необходимым условием успешного освоения дисциплины является выполнение и сдача всех необходимых материалов по текущей аттестации заблаговременно. Студент, пропустивший учебные и контрольные мероприятия по любой причине, осваивает пропущенный материал и выполняет задания для самостоятельной работы в индивидуальном порядке.
Контрольно-измерительные материалы (тестовые задания, вопросы к зачетам, экзаменам и др.)
Работа на семинарском занятии оценивается по следующим критериям:
3 балла - Развернутое выступление на семинарском занятии и подготовка проектного задания ;
2 балла – дополнение по основному вопросу на семинарском занятии и подготовка проектного задания ;
1 балл – сбор материала для проектного задания и участие в обсуждении проблемы семинара.