Бланк регистрации содержания актуального опыта ребенка

ФИ ребенка

Дата рождения

Действие Освоение действия вывод
Когнитивные 1)сенсорно-перцептивные действия      
  • сосредоточение и концентрация взгляда на объект
     
  • перевод взгляда с одного объекта на другой
     
  • сопровождение взглядом передвигаемого самим ребенком объекта
     
  • сопровождение взглядом движущегося объекта
     
Выводы, рекомендации  
2)сенсорно-двигательные действия      
  • перемещение «косточек» по проволочной рамке
     
  • переворачивание плоских предметов
     
  • «адресация» предметов по форме
     
  • дифференциация форм по размерам
     
  • использование пишущих предметов(мелок, карандаш, ручка)
     
Выводы, рекомендации  
3)графомоторные навыки      
  • захватывание карандаша
     
  • правильное удержание карандаша
     
  • пространственные передвижения карандаша (вертикально, горизонтально, наклонно, кругообразно)
     
  • дифференциация символов(букв, цифр, знаков)
     
Выводы, рекомендации  
4) навыки невербальной коммуникации      
  • установление визуального контакта с собеседником
     
  • ориентация на лицо взрослого
     
  • удержание позы во время диалога(сидя, стоя)
     
  • соблюдение коммуникативной и физической дистанции
     
  • адекватное использование мимики и выражения лица
     
  • умение выражать желание жестами, мимикой
     
Выводы, рекомендации  
5) Общение и речь      
Восприятие и понимание речи
  • выполнение одного действия по словесной инструкции(«Иди сюда»)
     
  • выполнение двух действий по словесной инструкции(«Иди сюда, посмотри на меня»)
     
  • выполнение одного, двух, трехдействий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня, сядь»)
     
  • выбрать названный предмет из двух
     
  • выбрать названный предмет из трех
     
  • принести названный предмет, выбрав из ряда объектов
     
  • указать названную часть тела
     
  • указать две и более названных частей тела
     
  • указать названный цвет
     
  • указать большой или маленький предмет
     
  • показать названный предмет на картинке
     
  • выполнить инструкцию с числительным(показать, где яблоко, два, три)
     
  • найти парные предметы
     
  • найти парные картинки
     
  • убрать лишние по цвету, размеру, форме, материалу
     
  • повторить предложение из 3-4 слов
     
  • назвать события рассказа в любом порядке
     
  • назвать ключевые события рассказа в правильном порядке
     
Выводы, рекомендации  
Хозяйственно-бытовые навыки 1) навыки самообслуживания      
· знание наименований одежды      
· пространственное различение сторон одежды(лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать ее      
· самостоятельное раздевание      
· различение обуви по схеме тела(правая, левая)      
· самостоятельный прием пищи      
· самостоятельное пользование туалетом      
· навыки личной гигиены      
Выводы, рекомендации  
2)назначение предметов обихода      
· чайник      
· чашка      
· вилка      
· ложка      
· стакан      
· тарелка      
· кастрюля      
Выводы, рекомендации  
3)социальные навыки а)пользование телефоном      
· действие при поступлении звонка      
· умение вести разговор самостоятельно      
· знание телефонов экстренной помощи      
б)ориентация на проезжей части дороги      
· узнавание места перехода      
· распознавание сигналов светофора      
· нахождение места остановки      
· оплата проезда      
· чтение и узнавание номера маршрута      
· распознавание конечного пункта поездки      
Выводы, рекомендации  

Приложение 18

Анкета для родителей

Ф.И.О.____________________________________________________________

1. Какую помощь Вы бы хотели получить для того, чтобы вырастить своего ребенка?

______________________________________________________________________

2. Что Вам кажется самым трудным в организации жизни ребенка?

______________________________________________________________________

3. Устраивает ли Вас система занятий с детьми и родителями в Центре?

______________________________________________________________________

4. Какими навыками домашнего труда владеет Ваш ребенок? Есть ли у него обязанности?

______________________________________________________________________

5. Есть ли изменения в поведении и речевом развитии Вашего ребенка (если есть, то в чем именно)?

______________________________________________________________________

6. Какие социальные компенсации и выплаты на ребенка Вы получаете?

______________________________________________________________________

7. Какую оценку Вы бы дали работе Центра и специалистов?

__________________________________________________________________

8. Ваши пожелание по работе Центра?

____________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Приложение 19

Наши рекомендации