Статья из продолжающегося издания

Востроилова Е.В. Методологические ориентиры в практике образования / Е.В. Востроилова // Известия Воронежского педуниверситета : сб.науч.тр. / ВГПУ. – Воронеж, 2003. – Т. 253. Актуальные проблемы профессиональной подготовки учителя иностранного языка. – С. 25–26.

Асьминина Е.В. Власть и идеал / Е.В. Асьминина // Молодые философы Воронежа: сб. науч. тр. – Воронеж, 2003. – Вып. 2. – С. 3–7.

Статья из сборника

Гостев Р. Г. Спорт для всех и формирование здорового образа жизни россиян / Р.Г. Гостев // Физическая культура как вид культуры : межвуз. сб. науч. тр. – Воронеж, 2003. – С. 151–165.

7. Статья из собрания сочинений

Рубинштейн С.Л. Способности / С.Л. Рубинштейн // Собр. соч.: в 2 т. – М., 1989. – Т. 2. – С. 122–147.

Асмус В. Метафизика Аристотеля / В. Асмус // Аристотель. Соч. : в 4 т. / Аристотель. – М., 1975. – Т. 1. – С. 5–50.

Рецензия

Боков С.Н. [Рецензия] / С.Н. Боков // Вопр. психологии. – 1999. – № 6. – С. 140–141. – Рец. на кн. : Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2000. – 416 с.

Шимина А. О компетенции учителя / А. Шимипа // Вуз. вести. – 2004. – № 22. – С. 13. – Рец. на кн.: Становление профессиональной компетенции Учителя: учеб. пособие / С.М. Годник, Г.А. Козберг. – Воронеж : Изд-во ВГУ, 2004. – 346 с.

Авторефераты диссертаций

Греков М.Л. Тюремные системы : Состояние, перспективы : автореф. дис… канд. юрид. наук / М.Л. Греков. – Краснодар, 2000. – 25 с.

Нормативные акты

О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации : федер. закон от 31 мая 2001 г. № 73-Ф3 //Ведомости Федер. Собр. Рос. Федерации. – 2001. – № 17. – Ст. 940. – С. 11–28.

О борьбе с международным терроризмом : постановление Гос. Думы Федер. Собр. РФ, 20 сент. 2001 г. № 1865.– III ГФ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 40. – Ст. 3810. – С. 8541–8543.

11. Библиографическое описание документа из Iпternet

Бычкова Л.С. Конструктивизм / Л.С. Бычкова // Культурология ХХ век – «К» – (http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.html)

Психология смысла: природа, строение и динамика Леонтьева Д.А. – Первое изд. – 1999. – (http//www.smysl.ru/annot.php).

Примечание

Набор элементов библиографического описания может быть расширенным и сокращенным. В сокращенном варианте, рекомендуемом для курсовых работ, допускается не указывать издательство. Например:

Арнольд О.В. Психологический коктейль для дам / О.В. Арнольд. – М., 2000. – 288 с.

При оформлении ссылок в аналитическом описании (библиографическом описании части документа) разделительный знак “точка-тире” (.–) можно заменить точкой (.):

Бондарев А.Ю. Гуманитарные знания в структуре культуры / А.Ю. Бондарев // Социокультур. исслед. 2000. № 5. С. 3.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

КОС 1

(3 варианта, различающиеся предлагаемой к разработке темой и возрастной группой)

Компетенции:

ОПК-1 способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях

ОПК-2 готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях

ОПК-8 – способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики

Задание: Составьте программу социально-педагогического исследования по предложенной теме и с учетом предложенного возраста.

Рефлексия: Опыт педагогической работы с какой возрастной категорией детей Вы имеете? Какие затруднения Вы испытывали?

Вопросы к заданию:

- какие возрастные особенности Вы учитывали, подбирая методы исследования?

- что отличает Вашу программу исследования как социально-педагогическую?

- какие принципы профессиональной этики Вы порекомендуете соблюдать в процессе реализации программы?

КОС 2

(5 вариантов,

различающихся предложенным к изучению процессом/свойством/состоянием)

Компетенции:

ОПК-1 – способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях

ОПК-2 – готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях

ОПК-3 – готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов

Задание: Составьте рекомендации социальному педагогу по использованию психологических методик для диагностики указанного процесса/свойства/состояния

Рефлексия: Опишите свой опыт изучения данного процесса/свойства/состояния. Какие трудности Вам встретились?

Вопросы к заданию:

- какие особенности указанного процесса/свойства/состояния необходимо знать социальному педагогу?

- каковы возрастные ограничения применения выбранных методик?

- какую информацию может извлечь социальный педагог в результате анализа полученных результатов?

КОС 3

(5 вариантов, различающихся предлагаемый для анализу ситуацией)

Компетенции:

ОПК-1 – способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях

ОПК-10 – способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач

ОПК-11 – готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов

Задание: Подберите и опишите методику/технологию социально-педагогической деятельности, которую можно использовать в указанном случае.

Рефлексия: Опишите свой опыт использования социально-педагогических методик/технологий. Какие трудности Вам встретились?

Вопросы к заданию:

- какие возрастные особенности ребенка могут стать препятствием для реализации данной методики/технологии?

- взаимодействием с какими специалистами и представителями микроокружения ребенка Вам будут необходимы для реализации избранной методики/технологии?

- какова нормативно-правовая база реализации данной методики/технологии?

КОС 4

(3 варианта,

Наши рекомендации