Возрастные категории участников конкурса

Ассоциация учителей литературы и русского языка ДРО

Международный методсовет по многоязычию и межкультурной коммуникации портала http://bilingual-online.net

журнал «Resonanz» (Германия)

газета «Молодежь Дагестана»

газета «Орленок Дагестан»

газета «Учитель Дагестана»

Ресурсный центр:

Благотворительный фонд «Подарим детям завтра»

ПОЛОЖЕНИЕ

О международном творческом литературном конкурсе

«Пусть слово доброе душу разбудит….»

Общие положения

1.1. Цели Конкурса:

- сохранение и развитие русского языка как государственного языка в Российской Федерации и языка межнационального общения за рубежом;

- создание благоприятных условий для развития и сохранения родных языков, а также гармоничного развития национально-русского и русско-национального дву- и многоязычия в мире;

- создание условий для углубленного изучения иностранных языков с целью приобщения россиян к мировому культурному наследию;

- оказание поддержки талантливым русскоязычным детям вне зависимости от места их проживания.

1.2. Задачи Конкурса:

- привлечение внимания детей и молодёжи, родителей и педагогов к русскому языку и другому родному или иностранному языку в диалоге культур;

- организация поиска апробационных путей и методов приобщения детско-юношеской аудитории к национальной и мировой культуре;

- содействие осознанию учащимися исключительной значимости и особой миссии литературы и роли книги в формировании мировоззрения, повышение интереса к чтению у юных граждан;

- приобщение учащихся к традиционным семейным ценностям, к национальной культуре, обычаям, традициям народа, к его духовным, нравственным ориентирам;

- создание условий для реализации потребностей полиэтнического сообщества в реальном двуязычии и многоязычии;

- создание деятельностного и коммуникативного социокультурного пространства для самореализации одаренных детей в области гуманитарного образования;

- повышение мотивации к освоению русского языка и литературы, родного языка и литературы, а также иностранных языков и культур как предметов, необходимых для развития и становления личности ХХI столетия;

- приобщение детей и молодежи к поисковой и творческой деятельности.

Номинации и темы Конкурса

2.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Ø Стихотворное произведение

Ø Прозаическое произведение (сказка, рассказ, сочинение, эссе)

Ø Произведение журналистского жанра (очерк, интервью, репортаж)

2.2. Участникам конкурса предлагается попробовать выразить с опорой на литературное наследие (на примере понравившегося литературного произведения) свое внутреннее ощущение мира, подумать о том, что для всех нас значат семья, семейные традиции, добро, добрый поступок, отзывчивость и взаимопомощь.

Примерный перечень тем (темы могут детализироваться самими участниками конкурса в обозначенных ниже тематических рамках):

- История и будущее моей семьи

- Один день моей семьи

- Мир – в диалоге культур
- Что я знаю о культуре своих предков (соседей по планете, жителей других регионов и стран)?
- Добро, побеждающее зло.

- История, которую я берегу

- Мой след на земле

- Будущее в моих руках

- Имена века: чтобы помнили…

- Зачем мы учим языки?

Возрастные категории участников конкурса

3.1. К участию в Конкурсе приглашаются авторы от 9 до 19 лет.

В каждой номинации выделяются следующие возрастные категории:

Ø 9-12 лет;

Ø 13-16 лет;

Ø 17-19 лет

3.2. В целях поощрения литературного творчества среди учащихся специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов создана совокупная возрастная категория: «Особый ребенок».

Учащиеся специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов могут пройти регистрацию или в своей основной возрастной категории и соревноваться наравне со всеми, или в специальной возрастной категории «Особый ребенок».

3.3. Участниками Конкурса могут стать учащиеся учреждений общего, дополнительного, начального, среднего и высшего профессионального образования без территориальных, религиозных и др. ограничений – в указанных выше возрастных категориях.

Наши рекомендации