Возрастные категории участников конкурса
Ассоциация учителей литературы и русского языка ДРО
Международный методсовет по многоязычию и межкультурной коммуникации портала http://bilingual-online.net
журнал «Resonanz» (Германия)
газета «Молодежь Дагестана»
газета «Орленок Дагестан»
газета «Учитель Дагестана»
Ресурсный центр:
Благотворительный фонд «Подарим детям завтра»
ПОЛОЖЕНИЕ
О международном творческом литературном конкурсе
«Пусть слово доброе душу разбудит….»
Общие положения
1.1. Цели Конкурса:
- сохранение и развитие русского языка как государственного языка в Российской Федерации и языка межнационального общения за рубежом;
- создание благоприятных условий для развития и сохранения родных языков, а также гармоничного развития национально-русского и русско-национального дву- и многоязычия в мире;
- создание условий для углубленного изучения иностранных языков с целью приобщения россиян к мировому культурному наследию;
- оказание поддержки талантливым русскоязычным детям вне зависимости от места их проживания.
1.2. Задачи Конкурса:
- привлечение внимания детей и молодёжи, родителей и педагогов к русскому языку и другому родному или иностранному языку в диалоге культур;
- организация поиска апробационных путей и методов приобщения детско-юношеской аудитории к национальной и мировой культуре;
- содействие осознанию учащимися исключительной значимости и особой миссии литературы и роли книги в формировании мировоззрения, повышение интереса к чтению у юных граждан;
- приобщение учащихся к традиционным семейным ценностям, к национальной культуре, обычаям, традициям народа, к его духовным, нравственным ориентирам;
- создание условий для реализации потребностей полиэтнического сообщества в реальном двуязычии и многоязычии;
- создание деятельностного и коммуникативного социокультурного пространства для самореализации одаренных детей в области гуманитарного образования;
- повышение мотивации к освоению русского языка и литературы, родного языка и литературы, а также иностранных языков и культур как предметов, необходимых для развития и становления личности ХХI столетия;
- приобщение детей и молодежи к поисковой и творческой деятельности.
Номинации и темы Конкурса
2.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
Ø Стихотворное произведение
Ø Прозаическое произведение (сказка, рассказ, сочинение, эссе)
Ø Произведение журналистского жанра (очерк, интервью, репортаж)
2.2. Участникам конкурса предлагается попробовать выразить с опорой на литературное наследие (на примере понравившегося литературного произведения) свое внутреннее ощущение мира, подумать о том, что для всех нас значат семья, семейные традиции, добро, добрый поступок, отзывчивость и взаимопомощь.
Примерный перечень тем (темы могут детализироваться самими участниками конкурса в обозначенных ниже тематических рамках):
- История и будущее моей семьи
- Один день моей семьи
- Мир – в диалоге культур
- Что я знаю о культуре своих предков (соседей по планете, жителей других регионов и стран)?
- Добро, побеждающее зло.
- История, которую я берегу
- Мой след на земле
- Будущее в моих руках
- Имена века: чтобы помнили…
- Зачем мы учим языки?
Возрастные категории участников конкурса
3.1. К участию в Конкурсе приглашаются авторы от 9 до 19 лет.
В каждой номинации выделяются следующие возрастные категории:
Ø 9-12 лет;
Ø 13-16 лет;
Ø 17-19 лет
3.2. В целях поощрения литературного творчества среди учащихся специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов создана совокупная возрастная категория: «Особый ребенок».
Учащиеся специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов могут пройти регистрацию или в своей основной возрастной категории и соревноваться наравне со всеми, или в специальной возрастной категории «Особый ребенок».
3.3. Участниками Конкурса могут стать учащиеся учреждений общего, дополнительного, начального, среднего и высшего профессионального образования без территориальных, религиозных и др. ограничений – в указанных выше возрастных категориях.