МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ. Таблица 8 Вид учебных занятий Организация деятельности студента Лекция Написание конспекта лекций: кратко
Таблица 8
Вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др. |
Практические занятия | Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др. |
Контрольная работа/индивидуальные задания | Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др. |
Реферат/курсовая работа | Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата. Курсовая работа: изучение научной, учебной, нормативной и другой литературы. Отбор необходимого материала; формирование выводов и разработка конкретных рекомендаций по решению поставленной цели и задачи; проведение практических исследований по данной теме. Инструкция по выполнению требований к оформлению курсовой работы находится в методических материалах по дисциплине. |
Практикум / лабораторная работа | Методические указания по выполнению лабораторных работ (можно указать название брошюры и где находится) и др. |
Коллоквиум | Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам и др. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Лекции с использованием слайд-презентаций;
2. Использование видеоматериалов;
3. Электронная почта;
4. Обмен информацией и проверка заданий посредством использования форума.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
1. Лекционная аудитория оборудованная мультимедиа
2. На лекционных и семинарских занятиях используются персональный компьютер, проектор и экран для обеспечения мультимедийного сопровождения.
ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ
Процент интерактивных занятий от объема аудиторных занятий: 100%
№ п/п | Тема | Виды учебной работы | Образовательные технологии |
1. | Лекция | Проблемная | |
2. | Лекция | визуализация | |
3. | Лекция | лекция-диалог | |
4. | Практическое занятие | работа в малых группах | |
5. | Практическое занятие | дискуссия | |
6. | Практическое занятие | дискуссия | |
7. | Лекция | Проблемная | |
8. | Лекция | проблемное изложение, показ-демонстрация | |
9. | Лекция | лекция-диалог | |
10. | Практическое занятие | Работа с документами | |
11. | Практическое занятие | работа в малых группах | |
12. | Практическое занятие | проектирование |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
РПД «Введение в педагогическую деятельность»
утверждена «___» сентября 2014 г.
Внесены изменения:
№ | Содержание изменения | Дата и № протокола заседания кафедры |
В список литературы внесены изменения из ЭБС | ||
Актуализировано содержание лекций | ||
Актуализировано содержание практических занятий | ||
Обновлены и добавлены задания для самостоятельной работы | ||
Дополнен фонд оценочных средств | ||
Обновлены вопросы и задания к экзаменам | ||
И т. д. |