Семинар 6. Тема: Стандарты и программы по ИЯ

Вопросы

1. Требования к уровню владения ИЯ в отечественной и зарубежной системах языкового образования.

2. Европейский языковой портфель как средство оценки и самооценки уровня владения ИЯ.

3.Составьте лексический (грамматический, аутентичный) минимум по одной из тем школьного учебника.

4. Составьте задания для контроля уровня обученности учащихся по ИЯ в формате отечественных и зарубежных сертификационных экзаменов.

Литература

Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М. : ООО»Издательство Астрель» : ООО»Издательство Аст», 2004. – 380с.

Поляков О.Г Английский язык для специальных целей: теория и практика: Уч. пос. – 2-е изд. стереотип. – М.: НВИ-ТЕЗАРУС. 2003. – 188с.

Программа средней образовательной школы// Иностранные языки: 1-11 классы. – Мн.: НМЦентр, 1999.- 110 с.

Бим И.Л. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса// Иностранные языки в школе, 1996, №1.- С. 48-52.

Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения иностранному языку на начальном этапе в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – С. 47-77.

Семинар 7. Тема: Средства обучения иностранному языку

Вопросы

1. Общая характеристика средств обучения иностранному языку в средней школе.

2. Принципы построения учебников по иностранным языкам в средней школе.

3. Специфика реализации дидактических и основных методических принципов в учебнике иностранного языка.

Литература

Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М. : ООО»Издательство Астрель» : ООО»Издательство Аст», 2004. – 380с.

Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения иностранному языку на начальном этапе в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – С. 87-104.

Клементьева Т.В., Монк Б. Happy English. – М.: Просвещение, 1993.

Клементьева Т.В., Монк Б. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1992.

Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Английский язык: Учебник для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1994.

Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1991.

Бим И.Л. и др. К проблеме оценивания современного учебника иностранного языка //// ИЯШ, 1999, № 6. – С. 13-17.

Семинар 8. Тема: Современные УМК по ИЯ и критерии их анализа

Вопросы

1. Компоненты современных отечественных и зарубежных УМК, виды учебных пособий, используемых при обучении ИЯ в школе сегодня.

2. Основные критерии анализа УМК.

3. Особенности УМК для общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением ИЯ.

4. Выбрать УМК для конкретной группы учащихся, исходя из особенностей возраста, уровня владения ИЯ, типа учебного заведения.

5. Написать рецензию на УМК.

Литература

Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М. : ООО»Издательство Астрель» : ООО»Издательство Аст», 2004. – 380с.

Программа средней образовательной школы// Иностранные языки: 1-11 классы. – Мн.: НМЦентр, 1999.- 110 с.

Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения иностранному языку на начальном этапе в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – С. 87-104.

Клементьева Т.В., Монк Б. Happy English. – М.: Просвещение, 1993.

Клементьева Т.В., Монк Б. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1992.

Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Английский язык: Учебник для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1994.

Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1991.

Бим И.Л. и др. К проблеме оценивания современного учебника иностранного языка //// ИЯШ, 1999, № 6. – С. 13-17.

Семинар 9. Тема: Современные УМК по ИЯ и критерии их анализа

Вопросы

1. Проанализируйте учебник и другие компоненты УМК по иностранному языку для профильного уровня обучения с точки зрения поставленных целей: какие упражнения и тексты позволяют реализовать цели профильного обучения.

2. Проанализируйте УМК для профильного уровня с точки зрения содержания обучения. Определите содержание одной из учебных тем.

3. Разработайте план урока по одной из тем УМК для филологического профиля.

Литература

Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М. : ООО»Издательство Астрель» : ООО»Издательство Аст», 2004. – 380с.

Программа средней образовательной школы// Иностранные языки: 1-11 классы. – Мн.: НМЦентр, 1999.- 110 с.

Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения иностранному языку на начальном этапе в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – С. 87-104.

Клементьева Т.В., Монк Б. Happy English. – М.: Просвещение, 1993.

Клементьева Т.В., Монк Б. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1992.

Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Английский язык: Учебник для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1994.

Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1991.

Бим И.Л. и др. К проблеме оценивания современного учебника иностранного языка //// ИЯШ, 1999, № 6. – С. 13-17.

Наши рекомендации