I. Целевой раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования
ОДОБРЕНА
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
ПРИМЕРНАЯ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Целевой раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования. 8
I.1. Пояснительная записка. 8
I.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования. 15
I.2.1. Планируемые личностные результаты освоения ООП.. 15
I.2.2. Планируемые метапредметные результаты освоения ООП.. 20
I.2.3. Планируемые предметные результаты освоения ООП.. 22
Русский язык. 24
Литература. 30
Иностранный язык. 35
История. 46
География. 52
Экономика. 57
Право. 71
Обществознание. 79
Россия в мире. 90
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 93
Информатика. 132
Физика. 141
Химия. 146
Биология. 152
Естествознание. 159
Физическая культура. 161
Экология. 163
Основы безопасности жизнедеятельности. 165
I.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. 178
II. Содержательный раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования. 193
II.1. Примерная программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности 193
II.1.1. Цели и задачи, включающие учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий; описание места Программы и ее роли в реализации требований ФГОС СОО.. 193
II.1.2. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности. 197
II.1.3. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий 200
II.1.4. Описание особенностей учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 204
II.1.5. Описание основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 206
II.1.6. Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности 206
II.1.7. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 209
II.1.8. Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий. 212
II.2. Примерные программы отдельных учебных предметов. 217
Русский язык. 218
Литература. 227
Иностранный язык. 253
История. 263
География. 308
Экономика. 318
Право. 324
Обществознание. 332
Россия в мире. 339
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 347
Информатика. 367
Физика. 385
Химия. 397
Биология. 417
Естествознание. 427
Физическая культура. 437
Экология. 440
Основы безопасности жизнедеятельности. 444
II.3. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования. 453
II.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. 455
II.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации. 456
II.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. 460
II.3.4. Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся. 468
II.3.5. Описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся. 469
II.3.6. Описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов. 471
II.3.7. Описание методов и форм профессиональной ориентации в организации, осуществляющей образовательную деятельность. 473
II.3.8. Описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах 475
II.3.9. Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся. 479
II.3.10. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формирования безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни. 480
II.3.11. Критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению воспитания и социализации обучающихся. 485
II.4. Примерная программа коррекционной работы.. 489
II.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, на уровне среднего общего образования 490
II.4.2. Перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, включающих использование индивидуальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством специалистов. 491
II.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 497
II.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников. 502
II.4.5. Планируемые результаты работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. 504
III. Организационный раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования. 509
III.1. Примерный учебный план. 509
III.2. Примерный план внеурочной деятельности. 524
III.3. Система условий реализации основной образовательной программы.. 538
III.3.1. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы.. 538
III.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы.. 545
III.3.3. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы среднего общего образования. 549
III.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.. 551
III.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы.. 559
III.3.6. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования. 562
III.4. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий. 563
III.5. Разработка сетевого графика (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий. 564
III.6. Разработка контроля состояния системы условий. 569
I. Целевой раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования