Ко сантиметров больше длина прыжка Андрея при второй
Попытке, чем длина прыжка Димы.)
Анализируя схему, дети приходят к выводу, что нужно
Найти длину прыжка, которая обозначена отрезком КД, и
Прокомментировать, что обозначает этот отрезок. (На сколь-
Ко дальше прыгнул Андрей при первой попытке, чем Дима
При второй попытке; 35 _ 20 _ 15 (см).)
Так как отрезок КЕ равен сумме отрезков КД и ДЕ, то сум-
Ма этих отрезков будет ответом на вопрос задачи. (15_10 _
_ 25 (см).)
Второй способ решения задачи выглядит так:
См) _ на столько сантиметров улучшил
Свой результат Андрей после второй попытки.
См) _ на столько сантиметром длина
Прыжка Андрея больше, чем длина прыжка Димы после вто-
Рой попытки.
Советуем записать в тетрадях оба способа решения дан-
Ной задачи.
Задание 256 обсуждается фронтально. Ученики читают
Задачу, отвечают на вопрос б) и затем дополняют условие за-
дачи. Дети обычно предлагают такие варианты: 1) а Таня на
См выше; 2) а Таня на 5 см ниже. Одна и другая задачи
Решаются устно. Советуем учителю сформулировать задачу
в косвенной форме и записать её на доске. Например, «Юля и
Таня прыгали в высоту. Юля прыгнула на 95 см. Это на 5 см
Выше, чем прыгнула Таня. На сколько сантиметров прыгну-
ла Таня?»
Ученики записывают решение этой задачи самостоятель-
Но, а затем обсуждают фронтально.
Методические рекомендации к урокам. II четверть
Задание 258 а), б) также обсуждается фронтально. Дети
Читают задачу, отвечают на вопрос пункта б) и отмечают
«галочкой» те данные, которыми можно дополнить её усло-
Вие, чтобы ответить на вопрос (это 1) и 3)).
Затем ученики самостоятельно записывают решение
Одной и другой задачи в тетрадях. Советуем сначала запи-
сать их по действиям, а затем – выражением (75 _ 10 _ 30;
75 _ 30 _ 20).
Задание 259 выполняется устно.
Организуя деятельность учащихся при решении задачи
____________260, учитель может воспользоваться рекомендациями, кото-
Рые даны к заданию 254.
Рекомендуем включить в урок № 146, 147 ТПО № 1.
На дом: задания 257, 261, 262.
Методические рекомендации к урокам. II четверть
III ЧЕТВЕРТЬ (40 ЧАСОВ)
ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. СЛОЖЕНИЕ. ВЫЧИТАНИЕ
(ПРОДОЛЖЕНИЕ – 11 ЧАСОВ)
ЗАДАНИЯ 263_298
УРОК 1. (Задания 263–268, 510, 514)
Цель. Познакомить второклассников с приёмом сложе-
Ния двузначных чисел с переходом в другой разряд. Со-
Вершенствовать вычислительные умения.
В начале урока рекомендуем выполнить № 151 ТПО № 1.
Задание 263 подготавливает учащихся к осознанию приё-
Ма сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.
Задание 263 а), б) не вызывает у детей затруднений. Вто-
Роклассники обычно отмечают, что в первом выражении
Такие же слагаемые как во втором, только второе и третье
Слагаемые переставлены. Вычисление значений выражений
Также не вызывает у детей затруднений, так как они пользу-
Ются уже известными им вычислительными приемами.
Затем выполняется пункт в). После его обсуждения реко-
мендуем выполнить в тетрадях записи:
49 _ 35 28 _ 26 37 _ 14
49 _ 30 _ 5 28 _ 20 _ 6 37 _ 10 _ 4
49 _ 5 _ 30 28 _ 6 _ 20 37 _ 4 _ 10
Задание 264 обсуждается коллективно.
Задание 265 ученики выполняют в тетрадях самостоя-
Тельно.
Задание 266 обсуждается фронтально. Выполнив сложе-
ние в скобках, ученики получают третье и четвёртое выра-
Жения в каждом столбце. Педагог записывает на доске выра-
Жение 68 _ 27 и предлагает детям объяснить, как они могут
Вычислить значение этой суммы. Если возникнут затрудне-
Ния, следует прочитать диалог Миши и Маши и сделать вы-
Вод, что они оба правы. Для доказательства ученики исполь-
Зуют моделями десятков и единиц.
Эту работу можно продолжить при выполнении зада-
Ния 268.
Рекомендуем дополнить урок № 151, 152 ТПО № 1.
На дом: задания 510, 514.
Методические рекомендации к урокам. III четверть
УРОК 2. (Задания 269–273, 522, 525)
Цель. Формировать умение решать задачи; совершенство-
Вать устные вычислительные умения. Продолжить фор-
Мировать умение складывать двузначные числа с перехо-
Дом в другой разряд.
После проверки домашней работы ученики самостоятельно
Выполняют № 154 ТПО№ 1, упражняясь в устных вычисле-
Ниях.
Затем обсуждают задание 269 а): вспоминают и форму-