Ко сантиметров больше длина прыжка Андрея при второй

Попытке, чем длина прыжка Димы.)

Анализируя схему, дети приходят к выводу, что нужно

Найти длину прыжка, которая обозначена отрезком КД, и

Прокомментировать, что обозначает этот отрезок. (На сколь-

Ко дальше прыгнул Андрей при первой попытке, чем Дима

При второй попытке; 35 _ 20 _ 15 (см).)

Так как отрезок КЕ равен сумме отрезков КД и ДЕ, то сум-

Ма этих отрезков будет ответом на вопрос задачи. (15_10 _

_ 25 (см).)

Второй способ решения задачи выглядит так:

См) _ на столько сантиметров улучшил

Свой результат Андрей после второй попытки.

См) _ на столько сантиметром длина

Прыжка Андрея больше, чем длина прыжка Димы после вто-

Рой попытки.

Советуем записать в тетрадях оба способа решения дан-

Ной задачи.

Задание 256 обсуждается фронтально. Ученики читают

Задачу, отвечают на вопрос б) и затем дополняют условие за-

дачи. Дети обычно предлагают такие варианты: 1) а Таня на

См выше; 2) а Таня на 5 см ниже. Одна и другая задачи

Решаются устно. Советуем учителю сформулировать задачу

в косвенной форме и записать её на доске. Например, «Юля и

Таня прыгали в высоту. Юля прыгнула на 95 см. Это на 5 см

Выше, чем прыгнула Таня. На сколько сантиметров прыгну-

ла Таня?»

Ученики записывают решение этой задачи самостоятель-

Но, а затем обсуждают фронтально.

Методические рекомендации к урокам. II четверть

Задание 258 а), б) также обсуждается фронтально. Дети

Читают задачу, отвечают на вопрос пункта б) и отмечают

«галочкой» те данные, которыми можно дополнить её усло-

Вие, чтобы ответить на вопрос (это 1) и 3)).

Затем ученики самостоятельно записывают решение

Одной и другой задачи в тетрадях. Советуем сначала запи-

сать их по действиям, а затем – выражением (75 _ 10 _ 30;

75 _ 30 _ 20).

Задание 259 выполняется устно.

Организуя деятельность учащихся при решении задачи

____________260, учитель может воспользоваться рекомендациями, кото-

Рые даны к заданию 254.

Рекомендуем включить в урок № 146, 147 ТПО № 1.

На дом: задания 257, 261, 262.

Методические рекомендации к урокам. II четверть

III ЧЕТВЕРТЬ (40 ЧАСОВ)

ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. СЛОЖЕНИЕ. ВЫЧИТАНИЕ

(ПРОДОЛЖЕНИЕ – 11 ЧАСОВ)

ЗАДАНИЯ 263_298

УРОК 1. (Задания 263–268, 510, 514)

Цель. Познакомить второклассников с приёмом сложе-

Ния двузначных чисел с переходом в другой разряд. Со-

Вершенствовать вычислительные умения.

В начале урока рекомендуем выполнить № 151 ТПО № 1.

Задание 263 подготавливает учащихся к осознанию приё-

Ма сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Задание 263 а), б) не вызывает у детей затруднений. Вто-

Роклассники обычно отмечают, что в первом выражении

Такие же слагаемые как во втором, только второе и третье

Слагаемые переставлены. Вычисление значений выражений

Также не вызывает у детей затруднений, так как они пользу-

Ются уже известными им вычислительными приемами.

Затем выполняется пункт в). После его обсуждения реко-

мендуем выполнить в тетрадях записи:

49 _ 35 28 _ 26 37 _ 14

49 _ 30 _ 5 28 _ 20 _ 6 37 _ 10 _ 4

49 _ 5 _ 30 28 _ 6 _ 20 37 _ 4 _ 10

Задание 264 обсуждается коллективно.

Задание 265 ученики выполняют в тетрадях самостоя-

Тельно.

Задание 266 обсуждается фронтально. Выполнив сложе-

ние в скобках, ученики получают третье и четвёртое выра-

Жения в каждом столбце. Педагог записывает на доске выра-

Жение 68 _ 27 и предлагает детям объяснить, как они могут

Вычислить значение этой суммы. Если возникнут затрудне-

Ния, следует прочитать диалог Миши и Маши и сделать вы-

Вод, что они оба правы. Для доказательства ученики исполь-

Зуют моделями десятков и единиц.

Эту работу можно продолжить при выполнении зада-

Ния 268.

Рекомендуем дополнить урок № 151, 152 ТПО № 1.

На дом: задания 510, 514.

Методические рекомендации к урокам. III четверть

УРОК 2. (Задания 269–273, 522, 525)

Цель. Формировать умение решать задачи; совершенство-

Вать устные вычислительные умения. Продолжить фор-

Мировать умение складывать двузначные числа с перехо-

Дом в другой разряд.

После проверки домашней работы ученики самостоятельно

Выполняют № 154 ТПО№ 1, упражняясь в устных вычисле-

Ниях.

Затем обсуждают задание 269 а): вспоминают и форму-

Наши рекомендации