Количество посещенных занятий
Посещено уроков | Посещено внеурочных мероприятий | Количество участий в обсуждениях | Итого | |||||
История | Русский яз. | Литература | Общество-знание | Конкурс чтецов в 9-11 кл. | Беседа по ПДД | |||
Багманова Софья Николаевна | ||||||||
Никиенко Татьяна Сергеевна | ||||||||
Дубровина Лариса Анатольевна |
Количество проведенных занятий.
Полученные оценки. | Уроки. | Внеурочные мероприятия по предмету. | Вне учебные воспитательные мероприятия. | ||
История | Общество-знание | История | Классные часы | ||
«отлично» | |||||
«хорошо» | |||||
«удовлетв.» | |||||
«неудовлетв.» | |||||
Без оценки | |||||
Всего |
Анализ посещённых уроков.
Дата:24.09.2012г.; класс – 10; предмет – литература;
Ф.И.О.Ташланова Ольга Николаевна;
Количество учащихся на уроке – 6 человек.
Тема урока:Художественное своеобразие романа «Евгений Онегин».
Цель урока: Познакомить учащихся с художественным своеобразием романа «Евгений Онегин».
Задачи: 1. Образовательная – выяснить особенности романа «Евгений Онегин», его своеобразие.
2. Развивающая – развивать речь учащихся;
3. Воспитательная – воспитывать любовь к классическим произведениям.
Тип урока: Комбинированный.
Выводы:Урок построен методически верно. Четко поставлены тема и цель урока. Проведен опрос домашнего задания. Доступно объяснен новый материал. При объяснении перед учащимися поставлен проблемный вопрос. Обстановка на уроке доброжелательная. Ребята все вовлечены в работу. Итог урока подвели. Домашнее задание дано и прокомментировано. Урок окончен вовремя.Методы работы: словесный, наглядный.
Дата:24.09.2012г.; класс – 10; предмет – история;
Ф.И.О. – Санникова Любовь Ивановна;
Количество учащихся на уроке – 6 человек.
Тема урока:Русь в правлении Игоря, Ольги и Святослава.
Цель урока:познакомить с жизнью на Руси во время правления Игоря, Ольги и Святослава.
Задачи: 1. Образовательная – формировать представление об образовании Древней Руси. Познакомить с положительными и отрицательными сторонами правления русских князей (Игоря, Ольги, Святослава, Владимира); ;
2. Развивающая – развивать умение работать с картой, анализировать и делать выводы;
3. Воспитательная – воспитывать любовь и интерес к истории.
Тип урока: Комбинированный;
Выводы:Урок построен методически верно. При планировании урока были учтены учебные возможности и психологические особенности учащихся. На уроке учитель четко ставит тему и цели урока. Использует различные формы работы: фронтальную, групповую, индивидуальную. Применяет следующие методы обучения: словесно-репродуктивный, наглядный, практический. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществляется логический переход от одного этапа к другому.
Дата:26.09.2012г.; класс – 10; предмет – обществознание;
Ф.И.О. – Кисляк Ирина Фёдоровна;
Количество учащихся на уроке – 5 человек.
Тема:Многообразие деятельности.
Цель урока:изучить особенности различных видов деятельности.
Задачи: 1. Образовательная - дать общее представление о многообразии видов деятельности и более конкретные знания о творческой деятельности
2. Развивающая – развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, оценивать, логически мыслить, делать выводы.
3. Воспитательная - воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию, познанию мира, изучению наук для понимания окружающей действительности и себя.
Тип урока: Изучение нового материала.
Выводы:Урок построен методически верно. Четко поставлены тема и цель урока. Новый материал объяснен доступно, четко прослеживается переход от одного этапа урока к другому. Учитель был тактичен с детьми. Проведена рефлексия. Подведены итоги урока. Домашнее задание дано вовремя и объяснено. Урок достиг поставленных целей.
Дата: 25.09.2012.; класс – 10; предмет – литература;
Ф.И.О. – Ташланова Ольга Николаевна.
Количество учащихся на уроке – 5 человек.
Тема урока:Образ Евгения Онегина
Цель урока: Познакомить учащихся с образом Евгения Онегина.
Задачи: 1.Образовательная – формировать знания учащихся о понятиях литературный герой, образ литературного героя, способах его (образа) раскрытия;
2. Развивающая – развивать навыки чтения, творческие и интеллектуальные способности;
3. Воспитательная – воспитывать интерес к литературе.
Тип урока: Комбинированный.
Выводы: Урок проведен интересно. Построен методически верно. Проведен опрос домашнего задания. Содержание урока продуманно, соответствует программе. Методы работы: словесный, наглядный. Используется дополнительная литература. Итоги урока подведены. Домашнее задание записано.
Дата: 26.09.2012г.; класс-10; предмет – русский язык ;
Ф.И.О. – Ташланова Ольга Николаевна.
Количество учащихся на уроке – 6 человек.
Тема урока:Контекстуальные синонимы. Градация.
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями контекстуальные синонимы, градация.
Задачи: 1. Образовательная - выявить роль контекстуальных синонимов в тексте, их функцию, раскрыть понятие градация.
2. Развивающая – развивать творческое мышление, память, речь учащихся;
3. Воспитательная – воспитывать любовь к своему родному языку.
Тип урока: изучение нового материала.
Выводы: Урок построен методически верно. Четко поставлена цель урока. Содержание урока соответствует программе. Применяет следующие методы обучения: словесно-репродуктивный, наглядный, практический. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществляется логический переход от одного этапа к другому. Новый материал объяснен доступно. Итоги урока подведены. Домашнее задание дано вовремя и объяснено. Урок достиг поставленных целей.
Дата: 27.09.2012г.; класс – 10; предмет – литература ;
Ф.И.О. – Ташланова Ольга Николаевна.
Количество учащихся на уроке – 6 человек.
Тема урока:Татьяна-любимая героиня Пушкина.
Цель урока:Познакомить учащихся с образом Татьяны.
Задачи: 1. Образовательная - сформировать представления о героине из романа Пушкина;
2. Развивающая – развитие речи, творческого мышления учащихся;
3. Воспитательная – воспитывать любовь к литературе, к классическим произведениям.
Тип урока: комбинированный.
Выводы: Урок построен методически верно. Четко поставлена цель урока. Содержание урока соответствует программе. Использованы тексты при проверки домашнего задания. Применяет следующие методы обучения: наглядный, практический. Новый материал объяснен четко, доступно. Учитель тактичен к ученикам. В классе доброжелательная атмосфера. Итоги урока подведены. Домашнее задание дано вовремя и объяснено.
Дата: 28.12.2012г.; класс – 10; предмет – русский язык ;
Ф.И.О. – Ташланова Ольга Николаевна.
Количество учащихся на уроке – 6 человек.
Тема урока:Антонимы. Роль антонимов в художественном произведении.
Цель урока: Повторить понятие «антонимы» и узнать о их роли в художественном произведении.
Задачи: 1. Образовательная - формировать знания об антонимах;
2. Развивающая – развивать навыки самостоятельной работы с различными словарями;
3. Воспитательная – воспитывать любовь к своему родному языку.
Тип урока: комбинированный.
Выводы: Урок построен методически верно. Четко поставлена цель урока. Содержание урока соответствует программе. Методы работы: словесный, наглядный, практический. Формы работы: коллективная, индивидуальная, групповая. Учитель разнообразит виды работы на уроке: слушание, практическая работа, чтение. Используется справочный материал – словарь. Итоги урока подведены. Домашнее задание дано вовремя.
План-конспект
урока истории Древнего мира в 10 классе Огнёвской средней общеобразовательной школы
на тему «Правления Ярослава Мудрого», проведенного студентом практикантом 1081 группы 5 курса историко-филологического факультета (историческое отделение) ИГПИ, Ташлановой Алёны Юрьевны
«Утверждаю»
Методист: Санникова Л.И.______
«Согласовано»
Учитель: Санникова Л.И. _____
Отметка за урок:
Тема урока: Правления Ярослава Мудрого
Дата проведения: 1.10.12.
Цель урока: Познакомить учащихся со временем правления Ярослава Мудрого.
Задачи: 1. Образовательная –рассмотреть вопросы об усобицах в русском государстве после смерти Владимира Святославича, об особенностях внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого и её значении;
2. Развивающая – развивать навыки самостоятельной работы с картой, учебником, письменными источниками, формировать умение характеризовать историческую личность и политического деятеля.
3. Воспитательная – воспитание патриотизма, привитие уважение к историческому прошлому своего народа, формирование представлений о политике достойном уважения и памяти потомков на примере Ярослава Мудрого.
Приемы и методы: наглядный, словесный.
Тип урока – комбинированный.
Оборудование: Учебник А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. «История России с древнейших времен до конца 17 в.», классная доска, карта«Древнерусское государство в IX-XI вв», картина А.Васнецова «Вече в Новгороде», тесты, мультимедийное оборудование, презентация на тему «Правление Ярослава Мудрого».
План урока:
1.Организационный момент – 2 мин.
2. Проверка домашнего задания – 10 мин.
3. Изучение нового материала – 20 мин.
4. Закрепление – 8 мин.
5. Подведение итогов. Рефлексия. – 3 мин.
6. Домашнее задание – 2 мин.
Основные даты и события
1015 г. — восстание в Новгороде против варягов.
1036 г. — Ярослав Мудрый нанес сокрушительное поражение печенегам, от которого они не смогли оправиться.
1037 г. — заложен Софийский собор в Киеве.
1051 г. — образование Киево-Печерского монастыря.
Термины и понятия урока
Гривна — основная денежная единица в Киевской Руси.
Династический брак — брак между представителями различных монархических династий с целью укрепления международных связей.
«Лествичный» (очередной) порядок престолонаследия — порядок престолонаследия, согласно которому власть должна передаваться старшему в роду.
Раннефеодальная монархия (IX—XI вв.) — форма политического режима, при котором монарх находится в договорных или сюзерено-вассальных отношениях с другими князьями.
Русская Правда — первый письменный свод законов Древней Руси.
Наместник – глава местного управления, назначенный местной властью (поначалу, как правило, это были сыновья Великого киевского князя)
Посадник – назначенный или выборный глава местной власти (как правило, вгородах)
Ход урока:
1.Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, желаю успехов в работе!
2.Проверка домашнего задания:
Учитель: На дом вам была задана тема « Русь во времена Владимира Святославича». Проверим, как вы её усвоили.
Фронтальный опрос:
1.Можно ли Владимира назвать продолжателем дела Святослава?
2.Составьте развернутый план ответа на вопрос «Русь в годы правления Владимира Святославича».
3.Продолжите фразу : «При Владимире на Руси впервые…».
4.Почему во время правления Владимира была проведена религиозная реформа?
5.Какое значение для Руси имело принятие православного христианства?
Учитель:У вас на парте лежат карточки, работая в парах, соотнеситепервых киевских князей и их дела.
Рюрик Олег Игорь Ольга Святослав Владимир | За ограбление во время полюдья был убит древлянами Установил уроки и погосты Совершил первый победоносный поход на Царьград Разгромил Хазарский каганат Провел крещение Руси Пришел править в новгородские земли по призыву словен и кривичей |
Учитель: Молодцы, вы правильно справились с этим заданием. А теперь разделимся на 2 группы, каждая группа должна решить кроссворд.
Группа 1.
По горизонтали: | ||||||||||||||||||||
5. Религия, в 988г. официально принятая на Руси | ||||||||||||||||||||
По вертикали: | ||||||||||||||||||||
1. Взяв этот город, князь Владимир продемонстрировал военную силу и вынудил | ||||||||||||||||||||
византийского императора отдать свою сестру ему в жёны. | ||||||||||||||||||||
2. Православная церковь отменила кровную ... | ||||||||||||||||||||
3. Византийская принцесса, с которой Владимир венчался по православному обряду. | ||||||||||||||||||||
4. Объезд подвластных земель с целью сбора дани. | ||||||||||||||||||||
Группа 2.
События. Крещение Руси. | |||||||||||||||
По горизонтали: | |||||||||||||||
2. Год принятие крещения княгиней Ольгой. | |||||||||||||||
3. Год крещения Владимира и киевлян. | |||||||||||||||
По вертикали: | |||||||||||||||
1. Год заключения договора между Владимиром и | |||||||||||||||
византийским императором Василием I, по которому | |||||||||||||||
киевский князь обязывался оказать военную помощь, | |||||||||||||||
а император в знак благодарности отдал в жёны | |||||||||||||||
Владимиру свою сестру. | |||||||||||||||
2. Начало княжения Владимира в Киеве. | |||||||||||||||
3. Год, когда вспыхнул мятеж в Новгороде против крещения |
Проверка выполненной работы.
3.Изучение нового материала.
Учитель:Тема сегодняшнего нашего урока «Правления Ярослава Мудрого» (запись темы в тетради).
Законным ли на ваш взгляд способом приобрел власть в Киеве князь Владимир? (ответы учащихся)
Похожая ситуация определила приход к власти князя Ярослава.
Владимир отправил 12 сыновей своих в разные земли Руси (править от его имени, ослабить власть племенных князей, укрепить единство державы)
В Киеве предполагал передать власть одному из своих любимых сыновей – Борису( второй - Глеб).
Это не понравилось двум старшим сыновьям –Святополку и Ярославу .
Первым проявил неповиновение Ярослав (Новгород отказался платить дань Киеву.Владимир готовит поход на Новгород, но умирает в 1015 году.) Это была уже вторая междоусобица на Руси.
Власть в Киеве захватывает старший брат Святополк и отдает приказание вероломно убить своих братьев Бориса и Глеба, а позднее ещё и Святослава (за это получил прозвище Окаянный)
В ответ Ярослав с дружиной (+ варяжская дружина + новгородское ополчение) выступил против Святополка. (дружина + печенеги).
Противники встретились на Днепре, около Любеча в начале зимы 1016 г. Противостояние длилось 3 месяца , по разным сторонам берегам Днепра. Святополк был разгромлен и бежал к своему тестю – польскому королю. Ярослав становится во главе Киева. Но Святополк возвращается на Русь в 1018 г., при помощи польского короля возвращает престол. 1019 г. новый поход Ярослава с новгородцами – Святополк повержен, бежит в Польшу и по дороге умирает.1019-1036 гг- период совместного правления Ярослава и Мстислава (князя Тму-тараканьского);
После смерти Мстислава в 1036 г. Ярослав становится полновластным правителем в Киевской Руси.
Учитель:Внутренняя политика Ярослава Мудрого Особенности внутренней политики Ярослава Мудрого было укрепление основ единства русского общества в рамках единого государства. Первое ,что сделал великий князь, когда вступил на престол – укрепил систему управления страной . Ярослав послал в крупные земли и города своих сыновей и потребовал от них повиновения. Сам же он стал «самовластцем».
А как вы думаете, чтобы все это укрепить, сохранить, что еще необходимо? (ответы учащихся)
Действительно, нужна была законодательная система.
Стремясь установить порядок и закон в русских землях, Ярослав ввел в действие первый писаный свод законов - Русской правду. Свод касался, прежде всего, вопросов общего порядка, защищая людей от насилия, бесчинств.Русская правда-памятник законодательства XI – XII век, считающийся самым ранним из дошедших современных исследователей кодексом правовым норм.
«Русская правда» - первый закон нашего Отечества. (работа с выдержками из «Русской правды»)
Какие выводы можно сделать исходя из факта появления первого на Руси писаного свода законов – Русской правды?
На что он был направлен? (ответы учащихся)
Учитель:во внешней политике Ярослав Мудрый продолжал политику деда и отца.Выпишите из учебника основные направления внешней политики Ярослава Мудрого. (§9 стр. 68-69)
Работа учащихся с учебником.
Какой вывод можно сделать о международном положении Руси на основании тех династических браков, которые были заключены членами семьи Ярослава Мудрого с представителями монархических семей других стран?
Работа с картой: Покажите на карте границы государств при Ярославе.
4. Закрепление.
Учитель: И так мы с вами рассмотрели время правления Ярослава Мудрого, давайте выполним по изученному материалу тест. Кто затрудняется может использовать учебник.
Тест.
1. После смерти князя Владимира:
а) государство распалось
б) к власти пришли Борис и Глеб
в) к власти мирным путем пришел Ярослав
г) к власти в результате междоусобной войны пришел Ярослав
2. Прозвище Окаянный получил:
а) Борис
б) Святополк
в) Глеб
г) Ярослав
3. Убийство Бориса и Глеба — это результат:
а) междоусобной войны за власть
б) трудного утверждения христианства на Руси
в) и то и другое
4. К лику святых Русская православная церковь причислила:
а) Бориса
б) Святополка
в) Глеба
г) Ярослава
5. Ярослав княжил в Киеве в:
а) 1015—1019 гг. в) 1019—1054 гг.
б) 1019—1036 гг. г) 1036—1054 гг.
6. К внешней политике Ярослава не относится:
а) прекращение набегов печенегов
б) династические браки
в) издание Правды Ярослава
г) неудачная война с Византийской империей