Теоретическая значимость исследования
– произведен генезис основополагающих идей теории и практики формирования социально-экологической направленности личности старшего дошкольника в трудовой деятельности;
– конкретизирована сущность понятия «социально-экологическая направленность личности дошкольника», под которой мы понимаем социальное качество личности, заключающееся в согласованности между экологическими представлениями, гуманно-личностным отношением к природе, мотивам, носящим социально-экологический характер, а также природоохранной деятельностью дошкольников.
Практическая значимость исследования:
– разработан диагностический материал для выявления уровня сформированности социально-экологической направленности личности старшего дошкольника при организации трудовой деятельности;
– результаты исследования могут быть использованы в практике работы ДОУ, системе подготовки повышения квалификации педагогов ДОУ в области методики экологического образования дошкольников;
– разработанные методические материалы могут применяться для создания педагогических условий формирования социально-экологической направленности личности старшего дошкольника при организации трудовой деятельности;
– диагностический инструментарий может использоваться как один из способов педагогической диагностики эффективности экологического образования в ДОУ.
Введение, как правило, заканчивается стандартной фразой: «Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения».
Несколько слов о выводах и заключении, которые завершают главы и работу. Выводы, как правило – это ответ на поставленные задачи по всем параграфам исследования.
Например:
Тема «Влияние СМИ на эмоциональное состояние старших дошкольников»
Задачи
1. Проанализировать отечественную и зарубежную литературу по эмоциональному состоянию дошкольников.
2. Установить детерминацию отрицательных эмоциональных состояний дошкольников.
3. Провести психодиагностическое исследование эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста после просмотра телепередач.
4. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.
Выводы по 1 главе
Проведенный анализ отечественных и зарубежных теоретических исследований эмоционального состояния дошкольников показал, что .….
В данном исследовании под «эмоциональным состоянием» мы будем понимать…
В ходе теоретического анализа была установлена детерминация отрицательных эмоциональных состояний дошкольников...
Выводы по 2 главе
Исследование эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста после просмотра телепередач позволяет сделать вывод, что….
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по снижению отрицательных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста сводится к следующему…..
Заключение должно не просто «поставить точку» в конце работы, но кратко обобщить изложенный материал. Учитывая, что содержание научной работы строится в определенной логической связи, то и заключение целесообразно строить в той же логике. Поэтому в заключении, как правило, включаются следующие компоненты:
– прежде всего, подтверждение актуальности выбранной темы (но этот текст не должен повторять слово в слово актуальность введения);
– краткое описание выполненной работы: наиболее приемлемый вариант - обращение к задачам исследования (из введения) и краткое (в одном – двух абзацах) раскрытие каждой задачи;
– отражение наиболее важных практических рекомендаций, получившие обоснование в исследовании;
– несколько слов о перспективах исследования данной проблематики, где можно показать, что исследователь видит многогранность педагогического процесса, взаимосвязь его темы с другими, не менее важными для науки и практики дошкольного образования.
Результаты излагаются как в позитивном плане (что удалось выявить, раскрыть достаточно полно, в основном, частично), так и в негативном – чего не удалось достичь в силу недоступности определенных источников, либо материалов, либо других причин, связанных с трудностями исследования, недостатком времени, отсутствием необходимой базы. Объем заключения, как правило, 2-3 страницы.