Развитие речевого творчества.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Рифмует слова, пытается со­чинять небольшие стихотворения. Сочиняет сказки, составляет рассказы. Проявляет оригиналь­ность. Творчески преобразует знакомые речевые формы.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Замечает рифмы. По заданию взрослого может подобрать рифму. Сочиняет небольшие сказки, составляет рассказы. Ориги­нальность не выражена.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Не обращает внимание на риф­мы. По заданию взрослого не может подобрать рифму. С помощью взрослого сочиняет небольшие сказки, составляет рассказы. Оригинальность не выражена.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не обращает внимание на риф­мы. По заданию взрослого не может подобрать рифму. Не может даже с помощью взрослого сочинить сказку, составить рассказ.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Говорит внятно и четко. Об­ладает выразительной речью, мимикой, пантомимикой. Свободно пользуется интонацией для точности передачи своих мыслей и переживаний. Различает все звуки родного языка.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Нарушено произноше­ние 1-2 звуков. Обладает достаточно выразительной речью, мимикой, пантомимикой. Разли­чает все звуки родного языка.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Нарушено звукопроизноше-ние 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика невыразительны. Допускает ошибки в различе­нии звуков родного языка.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Нарушено звукопроизноше-ние более 5 звуков. Речь, мимика и пантомимика невыразительны. Допускает многочисленные ошибки в различении звуков родного языка.

6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Знает много произведений фольклора, произведений детских писателей. Имеет представления о композиции и языковых средствах художественной речи в различных жанрах. Самостоятельно определяет жанр. Знает строение книги, называет иллюстраторов детских книг. Содержательно отвечает на вопросы



по тексту. Устанавливает связи между событиями, мотивами и поступками персонажей. Понима­ет идею, главную мысль произведения.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Знает произведения фолькло­ра, произведения детских писателей. Имеет нечеткие представления о композиции и языковых средствах художественной речи в различных жанрах. С помощью взрослого определяет жанр. Знает строение книги, называет иллюстраторов детских книг. Кратко отвечает на вопросы по тексту. С помощью взрослого устанавливает связи между событиями, мотивами и поступками персонажей, выделяет идею, главную мысль произведения.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Знает 1—2 произведения фольк­лора, произведения детских писателей. Не имеет представлений о композиции и языковых средствах художественной речи в различных жанрах. Кратко и часто неправильно отвечает на вопросы по тексту. С помощью взрослого устанавливает связи между событиями, затрудняет­ся выделить идею, главную мысль произведения.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не знает произведения фольк­лора, произведения детских писателей. Не имеет представлений о композиции и языковых сред­ствах художественной речи в различных жанрах. Кратко и часто неправильно отвечает на вопросы по тексту. Не может установить связи между событиями, затрудняется выделить идею, главную мысль произведения даже с помощью взрослого.

Наши рекомендации