Развитие речевого творчества.
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Рифмует слова, пытается сочинять небольшие стихотворения. Сочиняет сказки, составляет рассказы. Проявляет оригинальность. Творчески преобразует знакомые речевые формы.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Замечает рифмы. По заданию взрослого может подобрать рифму. Сочиняет небольшие сказки, составляет рассказы. Оригинальность не выражена.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Не обращает внимание на рифмы. По заданию взрослого не может подобрать рифму. С помощью взрослого сочиняет небольшие сказки, составляет рассказы. Оригинальность не выражена.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не обращает внимание на рифмы. По заданию взрослого не может подобрать рифму. Не может даже с помощью взрослого сочинить сказку, составить рассказ.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Говорит внятно и четко. Обладает выразительной речью, мимикой, пантомимикой. Свободно пользуется интонацией для точности передачи своих мыслей и переживаний. Различает все звуки родного языка.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Нарушено произношение 1-2 звуков. Обладает достаточно выразительной речью, мимикой, пантомимикой. Различает все звуки родного языка.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Нарушено звукопроизноше-ние 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика невыразительны. Допускает ошибки в различении звуков родного языка.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Нарушено звукопроизноше-ние более 5 звуков. Речь, мимика и пантомимика невыразительны. Допускает многочисленные ошибки в различении звуков родного языка.
6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы.
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Знает много произведений фольклора, произведений детских писателей. Имеет представления о композиции и языковых средствах художественной речи в различных жанрах. Самостоятельно определяет жанр. Знает строение книги, называет иллюстраторов детских книг. Содержательно отвечает на вопросы
по тексту. Устанавливает связи между событиями, мотивами и поступками персонажей. Понимает идею, главную мысль произведения.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Знает произведения фольклора, произведения детских писателей. Имеет нечеткие представления о композиции и языковых средствах художественной речи в различных жанрах. С помощью взрослого определяет жанр. Знает строение книги, называет иллюстраторов детских книг. Кратко отвечает на вопросы по тексту. С помощью взрослого устанавливает связи между событиями, мотивами и поступками персонажей, выделяет идею, главную мысль произведения.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Знает 1—2 произведения фольклора, произведения детских писателей. Не имеет представлений о композиции и языковых средствах художественной речи в различных жанрах. Кратко и часто неправильно отвечает на вопросы по тексту. С помощью взрослого устанавливает связи между событиями, затрудняется выделить идею, главную мысль произведения.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не знает произведения фольклора, произведения детских писателей. Не имеет представлений о композиции и языковых средствах художественной речи в различных жанрах. Кратко и часто неправильно отвечает на вопросы по тексту. Не может установить связи между событиями, затрудняется выделить идею, главную мысль произведения даже с помощью взрослого.