I. Организационный момент. - Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии:

- Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии:

У каждого зверя есть свой хвост.

У лисицы - рыжий и пушистый,

А у волка - серая метёлка.

У зайчонка - белый колобок,

У медведя - бурый бугорок.

Но все звери знают, и все понимают:

С каким хвостом родился,

Тот хвост и пригодился.

Лисица хвостом след заметает.

Волка хвост в стужу согревает,

Зайцу прыгать хвост помогает,

Мишке хвост тоже не мешает.

Все звери знают, и все понимают:

С каким хвостом родился,

Тот хвост и пригодился.

(«Хвосты».)

II. Пальчиковая гимнастика.

Заяц - пальчиковое упражнение «Зайчик».

Лиса - пальчиковое упражнение «Лиса».

Волк - пальчиковое упражнение «Волк».

Медведь - пальчиковое упражнение «Медведь».

Конь - пальчиковое упражнение «Лошадь».

Корова – пальчиковое упражнение «Корова».

Собака - пальчиковое упражнение «Собака».

Кошка - пальчиковое упражнение «Кошка».

III. Чтение русской народной сказки «Хвосты».

IV. Игра «Один - много».

Сорока - сороки. Конь - кони.

Заяц - зайцы. Корова - коровы.

Лиса - лисы. Свинья - свиньи.

Медведь - медведи. Кошка - кошки.

Волк - волки. Собака - собаки.

Белка - белки. Слон - слоны.

V. Игра «Сосчитай».

2 лесных зверя, 5 лесных зверей.

2 пушистых хвоста, 5 пушистых хвостов.

2 сороки-белобоки, 5 сорок-белобок.

2 рыжие белочки, 5 рыжих белочек.

VI. Игра «Слова наоборот».

Вражда - мир. Дикий - домашний.

Защита - нападение. Высоко - низко.

Высокий - низкий. Вместе - отдельно

Длинный - короткий. Много - мало.

Нужный - бестолковый. Брать - отдавать.

Пушистый - гладкий. Радовать - огорчать.

VII. Игра «Слова-родственники».

Хвост, хвостик, хвостище, хвостатый.

Зверь, звери, зверёк, звериный.

Корова, коровушка, коровник, коровий.

Белка, белочка, бельчонок, бельчата, беличий.

VIII. Игра «Кто внимательнее».

- О каких диких и домашних животных говорится в сказке.

Дикие - заяц, лиса, белка, волк, медведь, слон.

Домашние -лошадь, свинья, кошка, собака.

- Назови части тела животных. (Голова, морда, уши, пасть, туловище, лапы, хвост, когти, копыта и т. д.)

-

IX. Игра «Кто где живёт».

Лиса живёт в норе. Конь живёт в конюшне.

Заяц живёт под кустом. Свинья живёт в свинарнике.

Волк живёт в логове. Собака живёт в конуре.

У медведя есть берлога. Кошка живёт в доме.

Белка живёт в дупле.

X. Игра «Чей хвост?».

Хвост лисы - лисий хвост.

Хвост волка - волчий хвост.

Хвост медведя - медвежий хвост.

Хвост лошади -лошадиный хвост.

Хвост свиньи - поросячий хвост.

Хвост кошки - кошачий хвост.

Хвост собаки - собачий хвост.

Хвост белки - беличий хвост.

XI. Развитие общей моторики «Дикие животные».

По лесу шагал косолапый медведь,

(Изобразить походку медведя.)

Навстречу шёл волк - на овец посмотреть,

(Изобразить походку волка.)

Увидел их заяц косой из-под ёлки

(Изобразить прыжки зайца.)

И так задрожал, что упали иголки.

(Присесть, изобразить дрожь, руки вверх и резко вниз.)

XII. Беседа по сказке «Хвосты».

Вопросы:

- Какую весть разнесла по лесу сорока-белобока?

- Где раздавали хвосты? (На большой поляне.)

- Как звери добирались до поляны? (Кто бегом, кто скоком, кто лётом.)

- Где были развешаны хвосты? (На большом дереве.)

- Какой хвост выбрала себе лиса? (Пушистый, мягкий.)

- Какой хвост выбрал себе конь? (С длинными волосами.)

- Какой хвост выбрала себе корова? (Длинный с метёлоч­кой.)

- Какой хвост выбрала себе белочка? (Пушистый, Красивый.)

- Какой хвост выбрал себе слон? (Как шнурочек со щетинкой на конце.)

- Какой хвост выбрала себе свинья? (Гладкий, длинный, за витый колечком.)

- Какой хвост достался медведю? (Лоскутик кожи.)

- Из-за чего дрались кошка с собакой?

- Как достался хвост зайцу?

- Расскажи, как животные стали использовать свои хвосты.

XIII. Выполнение задания.

Задание. Измени по образцу.

Прошёл по лесу слух - прошедший по лесу слух.

Заволновались в лесу звери - заволновавшиеся в лесу звери

Потянулись звери на поляну - потянувшиеся на поляну звери.

Испугался зайчик дождя - испугавшийся дождя зайчик.

Выбрали звери хвосты - выбравшие хвосты звери.

Подрались кошка с собакой - подравшиеся кошка с собакой.

XIV. Знакомство детей с пословицами.

Где силой взять нельзя, там надобна ухватка.

Дорога помощь в пору.

Из всякого положения есть выход.

XV. Итог занятия.

- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Из всякого положения есть выход.)

Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЗАЯЦ-ХВАСТА»

Ход занятия

Наши рекомендации