Глава 3.использование методов исследования в теории и методики футбола

глава 3.использование методов исследования в теории и методики футбола - student2.ru

В настоящее время серьезные научные исследования осуществляются не только сотрудниками научных или учебных учреждений, но также тренерами и спортсменами. Творческое отношение к своей деятельности предполагает поиск новых оригинальных и эффективных способов решения педагогических задач. Для того, чтобы эти находки были аргументированы и могли использоваться другими специалистами, необходимо правильно организовать исследовательскую работу, уметь анализировать полученные результаты и оформлять их.

Выделяют следующие виды исследований:

- методическая работа;

- научно-методическая;

- научно-исследовательская.

Научность любого исследования определяется не видом самого исследования, а выполнением требований, предъявляемых к научной работе. Поэтому обобщение опыта работы педагога можно с полным правом отнести к научной работе. Понятия «методическая» и «научно­-методическая» работы определяют специфику исследований, которая характеризуется преимущественной направленностью на решение вопросов методики обучения и воспитания.

Отличие методической работы от научно-методической заключается в элементах новизны, содержащихся в ней. Если исследование ограничивается ознакомлением с опытом работы педагогов с целью выяснения специфики их деятельности и в нем нет оригинального подхода к решению вопроса, не выявляются какие-либо неизвестные объективные педагогические законы, то такое исследование относится к методическим работам. Если при том же самом обобщении опыта найдены, а затем в экспериментальных условиях воспроизведены новые закономерности обучения и воспитания, то подобное исследование можно именовать научно-методическим.

глава 3.использование методов исследования в теории и методики футбола - student2.ru Научно-методические работы по существу являются частным случаем научно-исследовательских работ. Последние включают в себя широкий круг вопросов и не только вопросы методики обучение и воспитания.

Следует различать понятия «методика исследования» и «методы исследования». Методика исследования – это своеобразная программа исследования в целом, результат всесторонней предварительной разработки той или иной темы изучения, проблемы. Методы исследования – это пути, способы получения тех или иных данных.

В футболе при помощи опросных методов исследований можно выводить статистику и определять эффективность той или иной методики. При помощи сравнительного анализа так же определяется рациональность и практичность методики проведения тренировочных занятий.

Анализ и обобщение информационных источников позволяет выявлять устарелые или неточные знания в области спорта, частности футбола.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

глава 3.использование методов исследования в теории и методики футбола - student2.ru

1. Анализ литературы показал, что в области физической культуры и спорта применяются в основном педагогические методы научного исследования, такие как: методы опроса, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент и сравнительный анализ.

2. Выявили следующие особенности использования методов исследования в теории и методики футбола: наиболее результативным методом исследования оказался сравнительный анализ и опросные методы исследования, потому что они раскрывают больший спектр задач и являются более информативными.

глава 3.использование методов исследования в теории и методики футбола - student2.ru СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Барчуков И.С. Физическая культура/И. С. Барчуков; под ред. Н. Н. Маликова.- М.: Академия, 2013.-528 с.

2. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов /Е. В. Бережнова, В. В. Краевский.- М. : Академия, 2013 .-128 с.

3. Выдрин В.М. Современные проблемы теории физической культуры как вида культуры/В.М. Выдрин. - СПб.:Олимп-СПб, 2011. - 76 с.

4. Губа В.П. Теория и методика футбола /В. П. Губа, А. В. Лексаков.-М.: Современный спорт, 2013.-536 с.

5. Добреньков В.И. Методология и методы научной работы/ В. И. Добреньков, Н. Г. Осипова.- М.: Академия,2012.-274 с.

6. Дружинин А.Д. Методика исследований в физической культуре/ А.Д.Дружинин.- М.: Физическая культура и спорт, 2009. - 296с.

7. Евсеев В.О. Методы исследовательской работы в молодежной среде/В. О. Евсеев.- М.:Физическая культура и спорт,2014.-237 с.

8. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте/Ю. Д. Железняк, П. К. Петров.- М.: Академия, 2014.-288 с

9. Зонин Г.С. Исследование физической, технической подготовленности и их совершенствование у футболистов /Г.С.Зонин. - М.:Физическая куьтура и спорт, 2011.-121 с.

10. Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта/ В. С. Кузнецов, Ж. К. Холодов.- М.: Академия,2014.-208 с.

11. глава 3.использование методов исследования в теории и методики футбола - student2.ru Милянич В. М. Тотальный футбол /В.М.Милянич.- М.: Спорт за рубежом, 2002. -115 с.

12. Никитушкин В.Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта/В.Г.Никитушкин.- М.: Советский спорт.2013.- 280с.

13. Садохин А.П. Концепции современного естествознания/ А. П. Садохин.- М.: Юнити-Дана, 2008. – 98с.

Наши рекомендации