Методическая линия: Лепка.
Тема: Пластика животных.
(2-ой год обучения, продолжительность занятия 1ч 30м)
Цель преподавателя:
Познакомить детей с новым материалом и способами работы с ним.
Цель обучающегося:
Сделать игрушку, используя новый материал.
Задачи урока:
- содействовать формированию эстетического отношения к действительности и к искусству;
- способствовать формированию универсальных учебных действий;
- познакомить учащихся с глиной, её пластическими характеристиками и способами работы с ней;
- развивать способность лепить по воображению;
- развивать способности учащихся в работе от целого к части;
- развивать способность передавать движение, характер и фактуру в скульптуре;
- развивать способность к передаче формы и соблюдению пропорций частей;
Оборудование урока: демонстрационные материалы: фотографии с изображением животных, образцы ранее выполненных детьми эскизов и скульптур из музейного фонда;
Раздаточные материалы: доски для лепки, стеки, глина.
Примечание:для организации затруднения глина должна иметь более жидкую консистенцию, по сравнению с обычными требованиями к этому материалу, что позволит детям, выполнив пробное действие, зафиксировать затруднение и продолжить работу с материалом, принявшим нужную консистенцию.
Ход 3-ого занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД |
1. Включение в деятельность. Дид. задачи: мотивировать детей к пробному действию, создать необходимые условия для работы. | Привлекает внимание детей к поделкам, выполненным из глины и нового художественного материала, расположенного на столе. Создаёт необходимые условия для работы. Предлагает попробовать слепить фигурку из глины, фиксирую наличие затруднения. | Обращают внимание на поделки и новый художественный материал, расположенный на столе. Фиксируют желание слепить фигурку, пробуют это сделать и встречаются с затруднением (вследствие отличия глины от пластилина, с которым они работали раньше) | Личностные, коммуникативные, регулятивные |
2. Определение обучающимися целей своей деятельности Дид. задача: организовать целеполагание | Мотивирует детей к преодолению затруднения. Организует целеполагание обучающимися своей деятельности. | Принимают решение преодолеть затруднение. Формулируют цель научиться работать с глиной | Личностные, регулятивные, коммуникативные |
3.Проектирование действий, направленных на достижение поставленных целей. Дид. задачи: Организовать составление плана действий, направленных на преодоление затруднения | Организует актуализацию знаний детей о скульптуре, организует исследование особенностей нового материала и его сравнения с пластилином. На основе сравнительного анализа организует проектирование действий. | Актуализируют знания о скульптуре, исследуют особенности нового материала и сравнивают его с пластилином. Проектируют действия по созданию фигурки из глины. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные |
4. Осуществление детьми запланированных ими действий. Дид. задачи: организация выполнения детьми запланированных действий. | Организует беседу о животных и выбор детьми объекта лепки. На основе скульптур из методического фонда показывает возможности передачи пластики животного, его характера. Предлагает детям продумать образы будущей скульптуры. Организует переход к воплощению образов в глине, напоминая алгоритм работы: из целого куска глины создаются очертания будущей скульптуры, затем они уточняются и прорабатываются с соблюдением пропорций, характерных для данного животного. Организует завершение работы. | Рассматривая картинки животных, выбирают объект лепки, участвуют в обсуждении особенностей характера животных. Переходят к воплощению образов в глине, работая по плану, созданному ранее. Обращаются к педагогу за консультацией в случае необходимости. Завершают работу. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные |
5. Анализ обучающимися результатов своих действий и сравнение их с поставленными в начале целями Дид. задача: организовать рефлексию. | Оказывает детям помощь в организации мини – выставки работ. Организует обсуждение, фиксацию преодоления детьми возникшего ранее затруднения. Подводит детей к пониманию причины преодоления затруднения: познакомились с новым материалом и способами работы с ним. Организует перечисление детьми особенностей нового материала, правил и приёмов работы с ним на основе полученного опыта. | Организуют мини – выставку работ. Участвуют в обсуждении, фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. Перечисляют особенности нового материала, правила и приёмы работы с ним на основе полученного опыта. | Личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные |
Занятие № 4-5.