I.1. Причины и клинические механизмы недостатков интеллектуального развития детей.

УО реб.- это ребенок, у которого стойко и необратимо нарушена познавательная деятельность вследствие органического поражения гм. 4 группы причин: 1 Наследственным-нарушении обмена веществ,(фенилкитонурия; болезнь Дауна 70% -имбицилы, 30% - идиоты). Группы браков по Шалимову - Когда заключается брак олигофрена с экзогенной природой образования с нормальным человеком, при таком браке рождаются здоровые дети;- олигофрен с экзогенной природой заболевание (внеш.причины) + здоровый партнер – дети с частичными откланениями; - олигофрен с эндогенной природой заболевание + здоровый партнер – вероятность аномального ребенка 70%;- Здоровый партнер + олигофрен, заболевание которого обусловлено эндогенной причиной заболевания и + различные экзогенными вредностями – дети рождаются больные; - Олигофрен с разной природой заболевания + олигофрен страдающий различными психическими заболеваниями – 100% аномальный ребенок и психич.недоразвитие. 2 группа: Вредности утробного периода- от времени поражения патогенного фактора; от силы патогенного агента; от здоровья матери.- Вирусы краснуха у беременной -рубеопярную олигофрению.- Паразитарная инфекция т.е. попадание в организм матери и ребенка простых паразитов н-р: таксоплазмоз. - Нарушение внутренних органов матери. - Употребление наркотических препаратов, снотворного средства, радиация, лекарство.

- резус-конфликт 3 группа: Родовой травматизм и асфиксия. - внутриутробного характера: н-р: физическое воздействие на мать, переохлаждение.- родовой травматизм, роды на сухую, кесарево сечение 4 группа: Постнатальные вредности раннего возраста. травмы, инфекции, нейроинфекции (менингит, энцефалит, менингоэнцефалит), интоксикации, нарушения питания.

I.2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с недостатками интеллектуального развития. Классификация. УО реб.- у которого стойко и необратимо нарушена познавательная деятельность вследствие органического поражения гм. При легких формах заметных изменений в физическом состоянии не отмечается. Наиболее типичное олигофренов с врожденными формами заболевания, хромосомных, нарушением обмена веществ- деформация черепа, нарушение пигментации кожи, диспластичное телосложение. Изменение со стороны внутренних органов: - очень части пороки сердца, различные нарушения с.с.с., - поражен желудочно-кишечный тракт; - деформация органов дыхания; - пороки развития почек, мочевого пузыря; - дефицит иммунитета. Косоглазие, опущение верхнего века, ритмичные движения глазного яблока; слабость (парез) лицевого подъязычного нерва. В анамнезе детей-олигофренов часто встречаются задержки в развитии двигательных функций: позднее ходить. У многих детей наблюдаются дефекты звукопроизношения. Нар-я психич. Д-ти зависит: - от степени тяжести поражения ц.н.с.; - от характера патогенного агента и времени его воздействия; - от вредных влияний действующих на дальнейших этапах развития ребенка в период активного формирования психических функций. У детей-олигофренов процесс воспр-я мало активен, малодифференцированным представ-ям, не сформировано словесно-логическое мышление, не умеет делать выводов своей д-ти, вязкость мышления, труден самост-ый анализ. Внимание неустойчив., произвольное внимание не сформировано,объем низок. Расст-ва эмоц сферы. Растр-во речи агроматизма,дислексия и дисграфия,актив словарь меньше пассив. Имбицильность.: недоразвитие физ-го развития, несоответствие антропометрическим нормам, встречаются аномалии развития внутренних органов. В силу нарушения Ц.Н.С. нарушено кровоснабжение головного мозга => частые головные боли, головокружение. Особ-ти псих-х ф-й: элементы осознания собственной личности, элементарные обобщения. Внимание не устойчиво, Память ослаблена, Некоторые способны к элементарной грамоте и счету. Логические процессы на предельно низом уровне развития; не могут обобщить, вывод сделать Приобретенные знания очень быстро забываются. Учебный материал воспринимается как штамп. Знакомые действия могут выполнять однотипно, автоматизировано. Речь запаздывает в развитии, а иногда не развивается Обращенную – обиходную речь понимают, контекстную нет. Читать им книги бесполезно. Приобретенные навыки требуют постоянного подкрепления. Дети необучаемы. Идиотия. Дети с грубым недоразвитием всех мозговых структур. Аномалии в развитии сопр-ся в чувствительных и двигательных эмоциональных системах. У этих детей резко снижена реакция на разные раздражители.Ведут растительный образ жизни. Повышен пищевой рефлекс. неподвижный образ жизни. Проявляют самоагрессию. Движение их носит бесцельный хаотичный характер. Реакции носят запоздалый неадекватный характер. Речь как правило отсутствует. Поведение зависит от состояния органических потребностей.

Наши рекомендации