Тема лекции 6. Основные компьютерные программы, предназначенные для Проектирования объектов средового дизайна
Значительным образом ускоряют процесс проектирования современные технические средства, особенно компьютер. В настоящее время большой популярностью пользуются следующие программы: Corel Draw, PhotoShop, Illustrator, FreeHand и др. Все они помогают обрабатывать и создавать изображения.
Для архитектурного проектирования используются специальные программы Arhicad и Avtocad.
Виды компьютерной графики векторной, растровой, 3-d, и их особенности. Особенности Web-графики (Основные принципы 3-D графики). Функции инструментов, команд меню и различных фильтров. Основные компьютерные программы и возможности их системного взаимодействия.
Принципы функционирования и различия основных цветовых пространств (RGB, CMYK, LAB), механизмы управления цветом. Специфика работы с цифровыми шрифтами и их форматами.
Тема лекции 7. Конструирование объектов на основе природных форм — бионика.
Проектирование объектов с учетом закономерностей формообразования, проявляющихся в природе.Природа всегда являлась для человека не только источником вдохновения, но и образцом для подражания. Важно подчеркнуть, что речь здесь идет не о механическом подражании природным формам, а об их творческом осмыслении с целью органичного преобразования в дизайн-формах.
Осмысление форм природы может идти в нескольких направлениях. Главным из них можно назвать анализ:
• морфологии, т. е. строения так называемых биоформ как функциональных организмов,
• закономерностей тектонического (конструктивно-пластического) формообразования в природе,
• особенностей движения биоструктур,
• пластики живых организмов,
• их окраски и пропорционального строения.
Последнее направление предполагает, в частности, выявление «золотого сечения» в формах живой природы. При анализе выделяются типы биоформ по разным признакам: морфологии, конструкции, геометрическому виду и пр. Выделяются разные «стандартные» структуры.
Современная тенденция бионизации дизайн-форм: закономерности и перспективы. Из этой тенденции вытекает способность биодизайна решать самые сложные вопросы композиционно-художественного формообразования. В частности — это раскрытие основ органичного построения композиции в дизайне, выявление объективных закономерностей образования целостных функционально-художественных дизайн-систем, расширение композиционно-художественных средств их построения, повышение тектонических качеств дизайн-форм, развитие комбинаторного метода построения композиций и др.
Тема лекции 8. Современный уровень средового дизайна.
Основные тенденции современного средового дизайна. Ассиметричность и динамичность композиции. Учет исторических стилей. Модные цветовые сочетания. Применение современных материалов и технологий.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. Эскизы ландшафтных композиций. Выразительные возможности (тушь, перо, гелиевая ручка). Формат А4 (2 ч.)
2. Эскизы классических садов (тушь, кисть, раздувание пятна и др.). Формат А4 (2 ч.)
3. Эскизы восточных садов (тушь, кисть, раздувание пятна и др.). Формат А4 (2 ч.)
4. Конструирование архитектурных объектов на основе природных форм с учетом материалов.
5. Построение объемно-пространственнной композиции с использованием геометрических форм. Динамика.
6. Цветовая моделировка рельефной формы. Задачи: подчеркивание цветом характера пластической формы.
7. Пластическое решение объемных форм, отличающихся разной степенью открытости. Открытые шаровидные формы — левый вертикальный ряд, открытые структурно-решетчатые формы — правый вертикальный ряд.
8. Смоделировать выразительные объемно-пространственные композиции (бумага, картон и др.):
- выявить общий вид геометрических пространственных форм (кубических, цилиндрических, пирамидальных и др.),
- подчеркнуть расположением статичный или динамичный характер композиции («статика-динамика»),
- создать композицию из остро сочетающихся в пространстве разных пластических форм.
9. Построение глубинной пространственной композиции с включением графики: графика подчеркивает характер пространственной композиции, обогащает ее.
10. Построение глубинно-пространственной композиции с включением графики. Задача: выявление характера открытого пространства - вверху, выявление характера замкнутого пространства - внизу.
11. Выполнение в макете выразительных образцов фактурных поверхностей с использованием различных материалов.
12. Выполнение в макете выразительных образцов фактурных поверхностей с использованием различных материалов для рельефных поверхностей.
13. Составление композиции на основе нюансного и контрастного сочетания фактурных и рельефных форм.
14. Выполнение проекта концептуального сада (планшет 60х80).
Контрольные работы.
1. Выполнение композиции малой архитектурной формы.
2. Выполнение плана авторского сада.
3. Построение глубинно-пространственной композиции с включением графики, которая подчеркивает характер пластической организации пространства, обогащает или разрушает его.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Теория дизайна»
ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
4 курс 7 семестр
№ пп | Тематический план | Количество часов | ||
Лекции | Практические | С\Р | ||
Выразительные средства в проектировании объектов средового дизайна | ||||
Стили в проектировании средовых объектов. | ||||
Влияние окружающей среды и конкретных условий на цветовое решение интерьера | ||||
Влияние окружающей среды и конкретных условий на цветовое и образное решение экстерьера | ||||
Влияние окружающей среды и конкретных условий на общий характер объемно-пространственной композиции | ||||
Основные этапы и технологии реализации художественного проекта в средовом дизайне. | ||||
Основные компьютерные программы, предназначенные для работы в средовом дизайне. | ||||
Всего 60 |
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ