Задания для самостоятельной работы. 1.Составьте схему «Народная педагогика об особенностях воспитания детей раннего возраста» Название возраста детей Забота о детях до их
1.Составьте схему «Народная педагогика об особенностях воспитания детей раннего возраста»
Название возраста детей | |
Забота о детях до их рождения Структура семьи | |
Воспитатели детей | |
Методы воспитания | |
Средства воспитания |
2. Заполните таблицу «Педагоги и психологи о необходимости и возможности воспитания детей с первых лет жизни»
Автор | Педагогические идеи |
3. Составьте педагогический кроссворд по теме
4. Напишите аннотацию на одну из книг о воспитании детей раннего возраста
Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. М.,1977.
Воспитание и развитие детей раннего возраста / под ред. Г.М. Ляминой. М, 1981.
Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. М.,1987, 2003.
Задание для углубленного изучения по свободному выбору.
1. Составьте аннотированный список литературы для родителей по воспитанию и развитию детей раннего возраста за последние 10 лет.
Список литературы
1. Арлова Г.П. Беларусская народная педагогика МН. 1993. С.88-117.
2. Галигузова, Л. Н. Педагогика детей раннего возраста / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – М.: Владос, 2007.
3. Грымаць, А. А. Народная педагогіка беларусаў / А. А. Грымаць, Л. М. Варанецкая [и др.]. – Минск, 1999.
4.Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т. А Куликова – М.: Академия, 1999.
5. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Л. Н. Павлова [и др.]; под ред. Л. Н. Павловой. – М.: Просвещение, 1986
6. Галанов, А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от рождения до года / А. С. Галанов. – М.: Аркти, 2003.
7. Печора, К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева.– М., 1996.
Форма контроля – конспект выполнения заданий, (реферат)
Воспитание и развитие ребенка младенческого возраста
КСР № 8
Цель –систематизировать знания и представления студентов о воспитании детей первого года жизни.
Вопросы для самостоятельного изучения
1. Особенности развития и задач воспитания детей первого года жизни.
2. Характеристика этапов и ведущих линий развития.
3. Режим дня каждого возрастного этапа.
4. Методика организации режимных процессов.
5. Организация активной деятельности детей первого года жизни.
6. Контроль и учет нервно-психического развития детей.
Задания для самостоятельной работы
1. Заполните таблицу «Этапы и ведущие линии развития»
Ведущие линии развития | Этапы развития | |||
От 0 до 3 месяцев. | От 3 месяцев до 6 месяцев | От 6 месяцев до 9 месяцев | От 9 месяцев до 1 года | |
2. Составьте таблицу «Режимные процессы детей первого года жизни»
Этапы | Количество кормлений | Интервалы между кормлениями | Количество отрезкой дневного сна | Длительность отрезка дневного сна | Длительность ночного сна | Длительность отрезка бодрствования |
3. Выделите и запишите правила организации режимных процессов.
4. Составьте примерный перечень дидактических игр и занятий с детьми первого года жизни.
5. Определите возраст ребенка
Вариант 1
Ребенок различает звуки, цвет, форму предметов. Появляется избирательное отношение ко взрослым. Малыш тянется к игрушкам, может удерживать одновременно их в обеих руках. Многократно произносит одни и те слоги (ма-ма, ба-ба и др.). Умеет переворачиваться с живота на спину, лежать на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук.
Вариант 2
Ребенок умеет открывать и закрывать двухместную матрешку, ставить кубик на кубик, катать машину и коляску, кормить игрушечную собачку и кошку и др. В активном словаре малыша появляются слова, обозначающие близких – мама, папа, баба, предметы - тик-так, би-би, действия – дай, бах и др. В пассивном словаре насчитывается 20-30 слов. Ребенок овладевает ходьбой.
Задания по свободному выбору
1. Подобрать детские фотографии на тему «Ведущие линии развития детей первого года жизни»
Список литературы
1. Галигузова, Л. Н. Педагогика детей раннего возраста / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – М.: Владос, 2007.
2. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Л. Н. Павлова [и др.]; под ред. Л. Н. Павловой. – М.: Просвещение, 1986
3. Галанов, А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от рождения до года / А. С. Галанов. – М.: Аркти, 2003.
4. Печора, К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева.– М., 1996.
5. Спок Б. ребенок и уход за ним. М., 1991. С.166-175.
6. Мещерякова С., Авдеева Н. С чего начинается личность? // Дошкольное воспитание . 2004. – № 8. – С.86-94.
7. Разенкова Ю, Выродова И. Игры занятия с детьми в возрасте от 1 до 3 месяцев // Дошкольное воспитание . 2003. – № 8. – С.88-95.
8. Разенкова Ю, Выродова И. Игры занятия с детьми в возрасте от 3 до 6 месяцев // Дошкольное воспитание . 2004. – № 3. – С.90-104.
9. Теплюк С. Новорожденный // Дошкольное воспитание. 2003. - № 3. – с. 96-102.
10. Теплюк С. Давайте знакомиться вновь // Дошкольное воспитание. 2004. - № 1. – с. 104-109.
Форма контроля - конспект выполнения заданий, тест.