On the idea
1. Everybody’s tried video games at least once.
2. Both adults and children can pass several hours absorbed in new and
unexpected situations.
3. Excessive use of these screens can be bad for your health.
4. It is difficult to make video games.
5. Violent games are more popular than intelligent ones.
6. Nowadays video games are more profitable than movies.
7. Some video games are disgusting and should be banned.
8. Kids no longer dash out for a few hours of fun after school.
9. Video-game addicts do less well in school than other students.
10. Locking a Nintendo machine is an effective way to control one’s offspring.
11. There’s nothing bad in teens’ interest in the occult.
12. Parents and schools must take steps to ensure children are not wandering
freely on the net.
13. Nowadays teens know more about the Net than their parents or teachers.
14. Young people should be warned of the dangers of dabbling in the occult
before they become too deeply involved.
15. Some websites are barbarous and eerie, teens must be definitely
forbidden to visit them.
16. Do computer games together with the Internet make modern minors
even more embittered and aggressive or is it just a convenient cover?
ЧТО ТЫ СМОТРИШЬ, МИЛЫЙ МАЛЬЧИК?
/Игровые приставки, а не родители теперь будут ограничивать .../
В России начались школьные каникулы, которые продлятся больше двух недель. Большую часть этого времени подростки проведут за главным своим занятием - компьютерными играми. Как говорят социологи, наибольшим спросом у детей в последнее время стали пользоваться игры жестокие. Если каких-нибудь 10 лет назад насилие в играх ограничивалось обыкновенным отстрелом монстров, то теперь речь идет о пропаганде среди подростков идей сатанизма, приправленных ритуальными убийствами, насилием над женщинами и смакованием пыток. Чтобы оградить детей от всего этого коктейля, производители телевизионных приставок заявили недавно, что в игровых консолях третьего поколения будут установлены «фильтры жестокости». Помимо этого, эксперты американского Национального института СМИ и семьи представили десятку самых жестоких компьютерных игр 2005 года.
Специальная программа, использующая около 4 тысяч критериев, тестировала игры на возможное наличие в них недопустимых сцен насилия, секса, пропаганды наркотиков и даже каннибализма и садизма. Самой жестокой признана американская и британская продукция. Многие из компьютерных игр, удостоившихся «высших» оценок за чрезмерное насилие, уже не раз оказывались в центре скандалов. В Великобритании растет кампания по поводу запрета видеоигры Manhunt, после того как один из геймеров был обвинен в беспрецедентном по жестокости убийстве 14-летнего мальчика. Подросток заманил приятеля в парк и стал избивать его гвоздодером, после чего зарезал ножом. Как потом признался мальчик, ему «просто было интересно посмотреть на живые мозги». Следствие установило, что убийца расправился с жертвой по правилам игры Manhunt, в которой главный герой - это серийный маньяк, снимающий свои похождения на видео. В игре детям предлагается самим моделировать возможные убийства. К примеру, жертву можно поджарить на электрическом стуле, зарезать осколком стекла, выколоть глаза или вспороть живот.
В то же время британская Ассоциация производителей развлекательного программного обеспечения отрицает всякие нападки в свой адрес и оправдывается тем, что игра запрещена для продажи лицам младше 18 лет. Но в некоторых странах данный программный продукт полностью изъят из магазинов.
Еще один хит сезона 2005 года - Grand Theft Auto: San Andreas обвинен недавно в распространении порнографии. Герой игры при установке соответствующего дополнения способен снимать девочек прямо на улицах и развлекается с ними в ближайших подворотнях. Компьютерные шалости вылились в серьезный скандал после вмешательства супруги Билла Клинтона сенатора Хиллари Клинтон, для которой сексуальная тематика уже становилась предметом больших переживаний. Она заявляла, что подобные игры «провоцируют проявление детской агрессии и вредят воспитанию подрастающего поколения». В итоге продажи игры на время были приостановлены, а производители ввели маркировку «только для взрослых» и пообещали исключить все сцены сексуального характера.
Но в целом наклеивание марок с возрастным цензом и ограничения по продажам дисков несовершеннолетним проблему решить не способно. Исследование, проведенное Национальным институтом СМИ, показало, что в 44% случаев детям младших возрастов удается приобрести игры с пометкой «только для взрослых». А семь из десяти опрошенных подростков заявили, что они играли в такие игры.
Представители крупнейших производителей программ заявили, что на данный момент средний возраст геймеров составляет 25-30 лет. Поэтому разработчики игровых продуктов, чтобы удовлетворить спрос, вынуждены поставлять на рынок взрослые игры.
Между тем под нажимом общественных организаций несколько компаний-производителей телевизионных приставок заявили недавно, что разрабатываемая сейчас Sony PlayStation 3 будет оборудована устройством, пресекающим несанкционированный доступ детей к жестоким играм.
Появившаяся недавно на рынке Хerох 360 от Microsoft уже оборудована «фильтрами жестокости». Родители изначально вносят в память консоли запрет на воспроизведение дисков, помеченных как «только для взрослых». Ребенок, не зная индивидуального кода, запустить игру просто не сможет. Подобные приставки будут продаваться и в России.
«Родители сами должны взять ответственность за компьютерные пристрастия своих детей, - рассказала «Новым Известиям» психолог Светлана Федулова. - Самый страшный вред для ребенка - это отсутствие внимания. Отсюда все проблемы и чрезмерная увлеченность компьютерными играми в том числе. Нормальный ребенок с твердыми нравственными установками не пойдет на улицы размахивать большим топором и крушить прохожих. А вот ненормальный на это способен. Если у человека имеются какие-то отклонения, то жестокость в играх способна подтолкнуть его к совершению преступлений. В этом ключе удивляет идеология разработчиков компьютерных игр. В погоне за прибылями они эксплуатируют человеческие страсти: секс, страх, убийство. Поэтому лучше бы совсем оградить детей от пропаганды садизма и каннибализма, чем провоцировать у ненормальных неадекватное поведение. Родителям стоит, наконец, узнать, что установлено в компьютере их милого мальчика».
«К сожалению, в России пока нет законов, регламентирующих ответственность за пропаганду жестокости в компьютерных играх, - рассказал «Новым Известиям» менеджер по связям с общественностью фирмы «1C» Анатолий Субботин. - Более того, у нас в стране не предусмотрены даже такие «мелочи», как ограничения продажи по возрастному цензу. Ребенок может купить любую игру, до которой дотянется в магазине. И продавец не обязан ему в этом мешать. Многие компьютерные игры, запрещенные в США, легко продаются у нас в стране. И препятствовать этому никто не собирается. Да и «фильтры жестокости» в телевизионных приставках не помогут, так как основной рынок игр ориентирован на персональные компьютеры. Приставки у нас не слишком распространены».
Дмитрий Пивоваров
/ «Новые известия», 28 декабря, 2005/