V. управление образовательным учреждением

5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления Образовательного учреждения являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее по Уставу – Общее собрание); Педагогический совет Образовательного учреждения (далее по тексту Устава – Педагогический совет); Попечительский совет Образовательного учреждения (далее по тексту Устава – Попечительский совет).

5.2. Орган самоуправления создается и действует в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе.

5.3. К компетенции Общего собрания работников Образовательного учреждения относится:

- рассмотрение и принятие новой редакции Устава Образовательного учреждения, изменений и дополнений, вносимых в Устав;

- обсуждение проектов локальных актов Образовательного учреждения;

- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;

- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

- заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;

- рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение директором Образовательного учреждения, его органом самоуправления.

5.4. В заседании Общего собрания работников Образовательного учреждения могут принимать участие все работники Образовательного учреждения. Общее собрание собирается заведующим Образовательным учреждением не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается собранным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Образовательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания.

5.5. В Образовательном учреждении создается и действует в качестве органа самоуправления Педагогический совет Образовательного учреждения. В Педагогический совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педагогический совет также входят следующие работники Образовательного учреждения: директор, все его заместители.

Граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением, не являются членами Педагогического совета, однако могут присутствовать на его заседаниях.

Педагогический совет принимает решения открытым голосованием. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического совета

Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета является директор Образовательного учреждения.

5.6. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в три месяца. Педагогический совет считается собранным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического совета.

Педагогический совет собирается на свои заседания его Председателем. Педагогический совет может быть собран по инициативе его Председателя, по инициативе двух третей членов Педагогического совета.

На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать:

­ работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического Совета;

­ граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением

­ родители (законные представители) обучающихся при наличии согласия Педагогического совета.

5.7. К компетенции Педагогического совета Образовательного учреждения относится решение следующих вопросов:

- рассмотрение и принятие решения по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

­ разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;

­ разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и иных локальных актов;

- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

- разработка новой редакции Устава Образовательного учреждения, изменений и дополнений, вносимых в Устав;

­ осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

­ принятие решения об исключении обучающегося;

­ содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений;

­ контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;

­ контроль за работой подразделений общественного питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Образовательного учреждения;

­ содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений;

­ регулирование в Образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций, разрешенных законом;

­ иные функции, определяемые целями, задачами и содержанием уставной деятельности Образовательного учреждения.

5.8. Попечительский совет Образовательного учреждения является формой самоуправления Образовательного учреждения. Порядок формирования и компетенция Попечительского совета определяются Уставом Образовательного учреждения.

В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Образовательного учреждения.

Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе. Попечительский совет:

­ содействует привлечению дополнительных финансовых средств для обеспечения деятельности и развития Образовательного учреждения;

­ содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Образовательного учреждения;

­ содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Образовательного учреждения;

­ содействует совершенствованию материально-технической базы Образовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории.

5.9. К компетенции Учредителя относится:

­ утверждение новой редакции Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав;

­ принятие решения о переименовании, реорганизации, ликвидации Образовательного учреждения в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

­ получение информации о деятельности Образовательного учреждения;

­ согласование назначения на должность и освобождения от должности директора Образовательного учреждения в порядке, установленном Правительством

Санкт-Петербурга;

­ определение порядка приема в Образовательное учреждение;

­ иные функции контроля как отраслевого органа управления образованием.

5.10. К компетенции Администрации района относится:

- формирование и утверждение государственного задания для Образовательного учреждения;

­ осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания Образовательным учреждением в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

­ создание необходимых условий для осуществления Образовательным учреждением оперативного управления имуществом;

­ подготовка представления в Комитет по управлению городским имуществом для оформления директором Образовательного учреждения оперативного управления на имущество Образовательного учреждения, являющееся государственной собственностью Санкт-Петербурга, подготовка согласования на закрепление, отчуждение, обременение недвижимого имущества Образовательного учреждения, сдачу в аренду;

­ согласование и контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Образовательного учреждения, подготовка документов и выдача акта экспертной оценки в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

­ согласование использования Образовательным учреждением закрепленного на праве оперативного управления имущества для оказания платных дополнительных образовательных услуг и другой приносящей доход деятельности;

­ заслушивание отчета администрации Образовательного учреждения по вопросам, относящимся к её деятельности, в том числе о поступлении и расходовании финансовых средств, содержания и использования имущества;

­ приостановка приносящей доход деятельности в случае, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, осуществляемой за счет средств бюджета;

­ подготовка предложений Учредителю о переименовании, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения;

­ согласование новой редакции Устава, а также изменений и дополнений, вносимых в Устав Образовательного учреждения;

­ согласование сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящемся в оперативном управлении Образовательного учреждения;

­ назначение на должность и освобождение от должности директора Образовательного учреждения по предварительному согласованию с Учредителем в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, и осуществление иных функций работодателя;

­ согласование представлений Образовательного учреждения о создании структурных подразделений;

­ согласование структуры и штатного расписания Образовательного учреждения;

­ утверждение расчетных показателей в части приема на обучение в Образовательное учреждение;

­ рассмотрение и утверждение заявок по инвестиционным проектам и капитальному ремонту;

­ оказание помощи Образовательному учреждению по защите интересов в административных и судебных органах в установленном законом порядке;

­ осуществление методической помощи и контроля за организацией образовательного процесса в Образовательном учреждении;

­ контроль за деятельностью Образовательного учреждения, в том числе знакомство с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а также другой документации;

­ осуществление повышения квалификации директора Образовательного учреждения в соответствии с установленным графиком;

­ давать указания, обязательные для исполнения Образовательному учреждению;

­ иные функции, предусмотренные законодательством.

5.11. В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона РФ «Об образовании», непосредственное управление Образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Администрацией района по предварительному согласованию с Учредителем в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Прием на работу вновь назначаемого директора Образовательного учреждения, в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса РФ, осуществляется путем заключения срочного трудового договора с испытательным сроком не более 6 месяцев. В период испытательного срока директор должен пройти обязательную аттестацию. В случае если аттестационная комиссия примет положительное решение о возможности аттестуемого занимать должность директора данного учреждения, он считается выдержавшим испытательный срок и заключенный с ним договор сохраняется. Если аттестационная комиссия примет отрицательное решение о возможности аттестуемого занимать должность директора данного учреждения, он подлежит увольнению согласно статье 71 Трудового кодекса РФ как не выдержавший испытательного срока.

5.12. Директор Образовательного учреждения:

­ представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;

­ распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;

­ заключает договоры, контракты, выдает доверенности;

­ в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, от имени Образовательного учреждения заключает договоры;

­ определяет структуру управления деятельностью Образовательного учреждения, утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств фонда оплаты труда и распределяет должностные обязанности;

­ осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;

­ увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения;

­ организует проведение тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения;

­ по результатам тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;

­ устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с положением, утвержденным Образовательным учреждением;

­ в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;

­ составляет и представляет на утверждение органу управления Образовательного учреждения ежегодные отчеты о поступлении и расходовании финансовых средств;

­ непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

­ обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба гражданской обороны;

­ несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета согласно установленным правилам;

­ несет персональную ответственность за выполнение государственного задания, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных Образовательному учреждению;

­ обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинского обслуживания;

­ осуществляет иные функции, определяемые целями и задачами Образовательного учреждения.

5.12.1. При наличии у Образовательного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Администрацией района, трудовой договор с директором Образовательного учреждения расторгается по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

5.13. Образовательное учреждение устанавливает структуру управления деятельностью Образовательного учреждения, утверждает штатное расписание, осуществляет распределение должностных обязанностей, устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах имеющихся средств.

5.14. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, устанавливаемый тарифно-квалификационной характеристикой по данной должности и подтвержденный документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

Прием на работу педагогических и иных работников в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.15. Заработная плата и должностной оклад работнику Образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.

VI. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

6.1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.

6.2. Обучение иностранных граждан в Образовательном учреждении, равно как и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях, осуществляется по прямым договорам, заключаемым Образовательным учреждением, в соответствии с международными договорами Российской Федерации..

VII. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Образовательного учреждения, относятся правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения.

Наши рекомендации