A)& Проблемное изложение.
Метод управления учебной деятельностью школьника при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные задания:
C) Упражнение.
Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:
C) Словесные методы.
Индивидуализация обучения – это:
C) Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Какой метод обучения используется, если учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задании:
B) Лабораторный метод.
Какой метод обучения использует учитель, если этот метод включает пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений излагаемого материала:
A) Объяснение.
Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики:
D) Диалог.
Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного:
D)& Учебная беседа.
Что из ниже приведенного не является дидактическим принципом:
D) Непрерывность.
Урок, лекция, семинар, лабораторное занятие, зачет, экзамен относят к:
A) Конкретным формам организации обучения.
Организация, выполнение системы заданий по изученному разделу, подведение итогов - это структура урока:
D) Систематизация и обобщения знаний.
Метод обучения – это:
E) Способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, при помощи которого достигается усвоение знаний, умений и навыков, развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся.
Объяснение – это:
C) Метод обучения, заключающийся в раскрытии теоретических положений, выведении доказательств и инструктирования.
Система научных знаний и связанные с ними практические умения, которыми необходимо овладеть обучающимся - это:
A)& Содержание образования.
Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества – это:
B) Преподавание.
Методологическая основа процесса обучения:
A) Теория познания
Сколько функций обучения выделяет дидактика:
C) Три.
Владение способом деятельности – это:
A)& Умение.
Обучение, при котором передача содержания материала осуществляется небольшими, логически завершенными дозами, называется:
C)& Программированным.
Проблемное обучение – это:
D)& Организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся сочетающейся с усвоением готовых выводов науки.
Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль – это:
A)& Виды контроля.
Формы контроля – это:
C)& Индивидуальный, групповой, фронтальный.
Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания – это:
D)& Диагностика.
Оценивание – это:
A)& Процесс проверки.
Принцип, требующий осуществления контроля на всех этапах дидактического процесса – это:
B)& Систематичность.
Устный контроль, письменный контроль, практическая работа – это:
B)&Методы контроля.
Диктант – это:
A)& Метод контроля.
Определите вид опроса учащихся, если для ответа вызвано сразу несколько учеников, из которых один отвечает устно, один-два готовятся к ответу у классной доски, а остальные выполняют за партами индивидуальные письменные или практические задания учителя:
A)& Уплотненный (комбинированный).
Проблемная ситуация – это:
C)& Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания.
Сформулировать проблему – это:
B)& Определить, что дано, что известно и что требует решения.
Дидактический тест – это:
A)& Набор стандартизированных заданий по определенному материалу.
Валидность, надежность и объективность – это:
B)& Требования к тестам.
Валидность теста – это:
D)& Измерение тех знаний, для которого разработана тест.
Надежность теста зависит от:
C)& Количества заданий.
Усвоение понятий, фактов, теории, закономерностей – это:
A)& Показатели сформированности знаний.
Создание стрессовых ситуаций, присутствие элемента случайности характерны:
A)& Устному экзамену.
Необходимость домашней учебной работы обусловлена:
A)& Невозможностью на уроке достаточно прочно закреплять полученные учениками знания, умения, навыки.
В структуру процесса обучения как системного процесса входит:
B)& Цель обучения.
Функции контроля – это:
E)& Стимулирования, диагностическая, образовательная, воспитательная.
Независимость определения результатов обучения от личности учителя – это принцип контроля:
A)& Объективности.
Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке – это:
A)& Текущий контроль.
Систематическое, планомерное, сознательно взаимодействие субъектов управления различных уровней - это:
C)& Управление системой образования.
Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления – это:
)B)& Принципы управления.
Свод правил, определяющие устройство и деятельность образовательных учреждении – это:
A)& Устав.
Демократизация и гуманизация, системность и целостность, разумное сочетание децентрализации и централизации, единство единоначалия и коллегиальности, объективность и полнота информации – это:
D)& Принципы управления.
Уровни системы управления – это:
B)&Директор школы, заместители директора, учителя, ученики.
Совет школы – это:
A)& Коллегиальный орган.
Принцип управления, направленной на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении – это:
B)& Единство единоначалия и коллегиальности.
Принцип управления, направленный на развитие самостоятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей - это:
D)& Демократизаций и гуманизации.
Прием на работу и увольнение учителей – это:
E)& Фyнкция директора.
Форма организации методической работы в школе:
E)& Методический совет, предметные методические объединения, проблемный семинар, единый методический день.
Повышение методического уровня учителей – это функция:
C)& Методического совета.
Заместителей директора назначает:
C)&Директор школы.
Виды планов работы школы – это:
D)& Перспективный, годовой, текущий.
Постоянно действующий орган, занимающийся организацией учебно-воспитательного процесс и его совершенствованием – это:
B)& Педагогический совет.
Годовой план работы утверждает:
A)& Педагогический совет.
Председатель педагогического совета – это:
C)& Директор школы.
В состав предметно-методического объединения входят:
B)&Учителя одного или нескольких предметов.
К форме организации методической работы в школе не относится:
E)& Совет школы.
Сущность педагогического анализа – это:
C)& Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, оценка результатов и выработка рекомендации.
Работа педагогического совета школы планируется в:
A)& Годовом плане учебно-воспитательной работы школы.
На обеспечение единства теоретической методической подготовки учителя ориентированы:
D)&Проблемные семинары и практикумы.
Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, называются:
E)& Категориями.
Предметом педагогики является:
B)& Воспитание человека.
Воспитание, обучение, образование – это категории:
A)& Педагогические.
Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности - это:
D)& Воспитание.
Специально организованное восприятие объекта, педагогического явления в естественных условиях - это:
D)& Педагогическое наблюдение.
Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:
C)& Преподавания и учения.
Соревнование, поощрение, наказание – это методы:
A)& Стимулирования деятельности и поведения.
Непрерывность в изменении личности под воздействием многих факторов и обстоятельств жизни отражается в понятии:
A)& Социализация.
Принципом воспитания является:
A)& Непрерывность.
Интеллектуально – эмоциональное воздействие на воспитанника, основанное на доказательствах, с целью выработки у него собственных взглядов, суть метода:
C)& Убеждение.
Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик, называется:
B)& Структурой урока.
Учебные программы строятся по принципу:
A)& Концентричности и линейности.
Движущими силами учебного процесса являются:
B)& Противоречие между учебными задачами и наличным уровнем знаний учащихся.
Вариант организации конкретного воспитательного процесса – это:
D)& Формы воспитания.
Особенности психических функций ребенка, которые сложились на сегодняшний день, Выготский Л.С. назвал:
A)& Уровнем актуального развития.
Зона ближайшего развития отражает:
B)& То, что может сделать в условиях сотрудничества со взрослыми.
Эффективность воспитательной деятельности определяется:
C)& Уровнем воспитанности учащихся.
Методика коллективных творческих дел разработана:
E)& И.П. Ивановым.
Системообразующий компонент педагогического процесса – это:
C)& Цель.
Казахстанский педагог-исследователь, разрабатывающий теорию целостного педагогического процесса, - это:
A)& Н.Д. Хмель.
Целостность педагогического процесса заключается в:
A)& Подчинение всех процессов общей цели воспитания.
Элементарной “клеточкой” педагогического процесса является:
B)& Педагогическая ситуация.
Объектом управления администрации школы является:
C)& Педагогический процесс.
Методология в педагогике - это:
B)& Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания.
Констатирующий эксперимент имеет своей целью:
D)& Установление исходного состояния предмета исследования.
Формирующий эксперимент направлен на:
A)& Преобразование предмета исследования.
Критический анализ и оценка научного произведения – это:
C)&Рецензия.
Процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности – это:
C)& Научное педагогическое исследование.
Наблюдение как научный метод – это:
A)&Преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельности.
Гипотеза – это:
B)& Предположение, нуждающееся в проверке.
Цель исследования – это:
D)& Нужный результат, который должен быть получен.
Пятибалльная шкала школьных отметок является:
D)& Ранговой.
Совокупность исходных философских идей, лежащих в основе исследования и влияющих на теоретическую интерпретацию, называется:
A)& Методологической основой.
Педагогический процесс относится к системе:
D)& Человек – человек.
Наука о воспитании – это:
C)& Педагогика.
В педагогику термин “дидактика” ввел:
С)& Ратке
Наказание - это:
B)& Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия.
Традиции коллектива - это:
A)& Устойчивые формы коллективной жизни.
Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность обучаемого, рассматривается как
D)& Метод обучения.
Преподавание - это:
C)& Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.
Педагогика:
Е)& Наука о воспитании человека.
Учителя-новаторы Казахстана:
A)& П.Нуртазина, К.Нургалиев, А. Искаков.
Развитие – это:
B)& Количественные и качественные изменения в свойствах и качествах личности.
.Основные факторы, влияющие на постановку цели воспитания
B)& Потребности общества.
Категории дидактики:
С)& Процесс обучения.
Создателем классно-урочной системы обучения является:
D)& Я.А.Коменский.
Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечить связь нового материала с пройденным:
B)& Последовательность.
Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность, обучаемого рассматривается как:
D)& Метод обучения.
Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип:A) Систематичности.
D)& Научности.
Соревнование – это:
B)&Методы поощрения деятельности и характера.
Методологические основы обучения:
B)&Процессы познания.
Дидактические принципы обучения, связывающие новый и пройденный материал – это:
B)& Последовательность.
Сознательная деятельность человека, направляемая на развитие у себя каких-либо качеств, это:
C)& Самовоспитание.
Процесс вхождения индивида в социальную среду – это:
B)& Социализация.
От родителей к детям по наследству передаются:
D)& Тип нервной системы.
Владение способами применять усвоенные знания на практике называется:
D)& Умениями.
Сознательность и активность в обучении – это:
A)& Дидактические принципы.
Принципом воспитания является:
A)& Непрерывность.
Методом обучения является:
B)& Объяснение.
Методом работы с научными источниками является:
B)& Конспектирование.
Работа педагогического совета планируется в:
A)& Годовом плане учебно-воспитательной работы.
Коллегиальность управления школой – это принцип:
A)& Демократизации школы.
Бурный рост и развитие организма, половое созревание происходят в … возрасте:
C)& Подростковом.
Степень развития личностного развития школьника поставленным целям воспитания является:
B)& Воспитанностью.
Основные формы организации обучения в высшей школе:
C)& Лекция, практические занятия, СРС.
Основная цель вузовской лекции – это:
A)& Формирование ориентировочной основы знаний.
По дидактическим задачам выделяют лекции:
C)& Вводные, текущие, обзорные, обобщающие, установочные.
Лекция, семинар, лабораторная работа, самостоятельная работа студентов - это:
D)& Формы организации обучения.
Способ взаимодействия преподавателя и студента, направленный на решение дидактической задачи – это:
B)& Метод обучения.
Метод педагогического воздействия, состоящий в жестком пресечении и ограничении действий ребенка, могущих нанести ущерб – это:
D)& Наказание.
Компоненты педагогического процесса:
A)& Цель, задача, содержание, методы, формы, средства, результат, учитель, ученик.
Связи. зависимости между педагогическими явлениями – это:
B)& Закономерности.
Методом педагогической диагностики является:
C)& Тестирование.
Мониторинг педагогического процесса – это:
B)& Отслеживание динамики его развития.
Индивидуальность - это:
A)& Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость, которая проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях.
Аннотация – это:
B)& Краткая характеристика содержания произведения.
Наказание - это метод:
B)& Стимулирования деятельности и поведения.