A)& Проблемное изложение.

Метод управления учебной деятельностью школьника при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные задания:

C) Упражнение.

Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:

C) Словесные методы.

Индивидуализация обучения – это:

C) Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Какой метод обучения используется, если учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задании:

B) Лабораторный метод.

Какой метод обучения использует учитель, если этот метод включает пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений излагаемого материала:

A) Объяснение.

Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики:

D) Диалог.

Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного:

D)& Учебная беседа.

Что из ниже приведенного не является дидактическим принципом:

D) Непрерывность.

Урок, лекция, семинар, лабораторное занятие, зачет, экзамен относят к:

A) Конкретным формам организации обучения.

Организация, выполнение системы заданий по изученному разделу, подведение итогов - это структура урока:

D) Систематизация и обобщения знаний.

Метод обучения – это:

E) Способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, при помощи которого достигается усвоение знаний, умений и навыков, развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся.

Объяснение – это:

C) Метод обучения, заключающийся в раскрытии теоретических положений, выведении доказательств и инструктирования.

Система научных знаний и связанные с ними практические умения, которыми необходимо овладеть обучающимся - это:

A)& Содержание образования.

Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества – это:

B) Преподавание.

   

Методологическая основа процесса обучения:

A) Теория познания

Сколько функций обучения выделяет дидактика:

C) Три.

Владение способом деятельности – это:

A)& Умение.

Обучение, при котором передача содержания материала осуществляется небольшими, логически завершенными дозами, называется:

C)& Программированным.

Проблемное обучение – это:

D)& Организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся сочетающейся с усвоением готовых выводов науки.

Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль – это:

A)& Виды контроля.

Формы контроля – это:

C)& Индивидуальный, групповой, фронтальный.

Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания – это:

D)& Диагностика.

Оценивание – это:

A)& Процесс проверки.

Принцип, требующий осуществления контроля на всех этапах дидактического процесса – это:

B)& Систематичность.

Устный контроль, письменный контроль, практическая работа – это:

B)&Методы контроля.

Диктант – это:

A)& Метод контроля.

Определите вид опроса учащихся, если для ответа вызвано сразу несколько учеников, из которых один отвечает устно, один-два готовятся к ответу у классной доски, а остальные выполняют за партами индивидуальные письменные или практические задания учителя:

A)& Уплотненный (комбинированный).

Проблемная ситуация – это:

C)& Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания.

Сформулировать проблему – это:

B)& Определить, что дано, что известно и что требует решения.

Дидактический тест – это:

A)& Набор стандартизированных заданий по определенному материалу.

Валидность, надежность и объективность – это:

B)& Требования к тестам.

Валидность теста – это:

D)& Измерение тех знаний, для которого разработана тест.

Надежность теста зависит от:

C)& Количества заданий.

Усвоение понятий, фактов, теории, закономерностей – это:

A)& Показатели сформированности знаний.

Создание стрессовых ситуаций, присутствие элемента случайности характерны:

A)& Устному экзамену.

Необходимость домашней учебной работы обусловлена:

A)& Невозможностью на уроке достаточно прочно закреплять полученные учениками знания, умения, навыки.

В структуру процесса обучения как системного процесса входит:

B)& Цель обучения.

Функции контроля – это:

E)& Стимулирования, диагностическая, образовательная, воспитательная.

Независимость определения результатов обучения от личности учителя – это принцип контроля:

A)& Объективности.

Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке – это:

A)& Текущий контроль.

Систематическое, планомерное, сознательно взаимодействие субъектов управления различных уровней - это:

C)& Управление системой образования.

Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления – это:

)B)& Принципы управления.

Свод правил, определяющие устройство и деятельность образовательных учреждении – это:

A)& Устав.

Демократизация и гуманизация, системность и целостность, разумное сочетание децентрализации и централизации, единство единоначалия и коллегиальности, объективность и полнота информации – это:

D)& Принципы управления.

Уровни системы управления – это:

B)&Директор школы, заместители директора, учителя, ученики.

Совет школы – это:

A)& Коллегиальный орган.

Принцип управления, направленной на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении – это:

B)& Единство единоначалия и коллегиальности.

Принцип управления, направленный на развитие самостоятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей - это:

D)& Демократизаций и гуманизации.

Прием на работу и увольнение учителей – это:

E)& Фyнкция директора.

Форма организации методической работы в школе:

E)& Методический совет, предметные методические объединения, проблемный семинар, единый методический день.

Повышение методического уровня учителей – это функция:

C)& Методического совета.

Заместителей директора назначает:

C)&Директор школы.

Виды планов работы школы – это:

D)& Перспективный, годовой, текущий.

Постоянно действующий орган, занимающийся организацией учебно-воспитательного процесс и его совершенствованием – это:

B)& Педагогический совет.

Годовой план работы утверждает:

A)& Педагогический совет.

Председатель педагогического совета – это:

C)& Директор школы.

В состав предметно-методического объединения входят:

B)&Учителя одного или нескольких предметов.

К форме организации методической работы в школе не относится:

E)& Совет школы.

Сущность педагогического анализа – это:

C)& Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, оценка результатов и выработка рекомендации.

Работа педагогического совета школы планируется в:

A)& Годовом плане учебно-воспитательной работы школы.

На обеспечение единства теоретической методической подготовки учителя ориентированы:

D)&Проблемные семинары и практикумы.

Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, называются:

E)& Категориями.

Предметом педагогики является:

B)& Воспитание человека.

Воспитание, обучение, образование – это категории:

A)& Педагогические.

Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности - это:

D)& Воспитание.

Специально организованное восприятие объекта, педагогического явления в естественных условиях - это:

D)& Педагогическое наблюдение.

Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:

C)& Преподавания и учения.

Соревнование, поощрение, наказание – это методы:

A)& Стимулирования деятельности и поведения.

Непрерывность в изменении личности под воздействием многих факторов и обстоятельств жизни отражается в понятии:

A)& Социализация.

Принципом воспитания является:

A)& Непрерывность.

Интеллектуально – эмоциональное воздействие на воспитанника, основанное на доказательствах, с целью выработки у него собственных взглядов, суть метода:

C)& Убеждение.

Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик, называется:

B)& Структурой урока.

Учебные программы строятся по принципу:

A)& Концентричности и линейности.

Движущими силами учебного процесса являются:

B)& Противоречие между учебными задачами и наличным уровнем знаний учащихся.

Вариант организации конкретного воспитательного процесса – это:

D)& Формы воспитания.

Особенности психических функций ребенка, которые сложились на сегодняшний день, Выготский Л.С. назвал:

A)& Уровнем актуального развития.

Зона ближайшего развития отражает:

B)& То, что может сделать в условиях сотрудничества со взрослыми.

Эффективность воспитательной деятельности определяется:

C)& Уровнем воспитанности учащихся.

Методика коллективных творческих дел разработана:

E)& И.П. Ивановым.

Системообразующий компонент педагогического процесса – это:

C)& Цель.

Казахстанский педагог-исследователь, разрабатывающий теорию целостного педагогического процесса, - это:

A)& Н.Д. Хмель.

Целостность педагогического процесса заключается в:

A)& Подчинение всех процессов общей цели воспитания.

Элементарной “клеточкой” педагогического процесса является:

B)& Педагогическая ситуация.

Объектом управления администрации школы является:

C)& Педагогический процесс.

Методология в педагогике - это:

B)& Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания.

Констатирующий эксперимент имеет своей целью:

D)& Установление исходного состояния предмета исследования.

Формирующий эксперимент направлен на:

A)& Преобразование предмета исследования.

Критический анализ и оценка научного произведения – это:

C)&Рецензия.

Процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности – это:

C)& Научное педагогическое исследование.

Наблюдение как научный метод – это:

A)&Преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельности.

Гипотеза – это:

B)& Предположение, нуждающееся в проверке.

Цель исследования – это:

D)& Нужный результат, который должен быть получен.

Пятибалльная шкала школьных отметок является:

D)& Ранговой.

Совокупность исходных философских идей, лежащих в основе исследования и влияющих на теоретическую интерпретацию, называется:

A)& Методологической основой.

Педагогический процесс относится к системе:

D)& Человек – человек.

Наука о воспитании – это:

C)& Педагогика.

В педагогику термин “дидактика” ввел:

С)& Ратке

Наказание - это:

B)& Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия.

Традиции коллектива - это:

A)& Устойчивые формы коллективной жизни.

Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность обучаемого, рассматривается как

D)& Метод обучения.

Преподавание - это:

C)& Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.

Педагогика:

Е)& Наука о воспитании человека.

Учителя-новаторы Казахстана:

A)& П.Нуртазина, К.Нургалиев, А. Искаков.

Развитие – это:

B)& Количественные и качественные изменения в свойствах и качествах личности.

.Основные факторы, влияющие на постановку цели воспитания

B)& Потребности общества.

Категории дидактики:

С)& Процесс обучения.

Создателем классно-урочной системы обучения является:

D)& Я.А.Коменский.

Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечить связь нового материала с пройденным:

B)& Последовательность.

Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность, обучаемого рассматривается как:

D)& Метод обучения.

Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип:A) Систематичности.

D)& Научности.

Соревнование – это:

B)&Методы поощрения деятельности и характера.

Методологические основы обучения:

B)&Процессы познания.

Дидактические принципы обучения, связывающие новый и пройденный материал – это:

B)& Последовательность.

Сознательная деятельность человека, направляемая на развитие у себя каких-либо качеств, это:

C)& Самовоспитание.

Процесс вхождения индивида в социальную среду – это:

B)& Социализация.

От родителей к детям по наследству передаются:

D)& Тип нервной системы.

Владение способами применять усвоенные знания на практике называется:

D)& Умениями.

Сознательность и активность в обучении – это:

A)& Дидактические принципы.

Принципом воспитания является:

A)& Непрерывность.

Методом обучения является:

B)& Объяснение.

Методом работы с научными источниками является:

B)& Конспектирование.

Работа педагогического совета планируется в:

A)& Годовом плане учебно-воспитательной работы.

Коллегиальность управления школой – это принцип:

A)& Демократизации школы.

Бурный рост и развитие организма, половое созревание происходят в … возрасте:

C)& Подростковом.

Степень развития личностного развития школьника поставленным целям воспитания является:

B)& Воспитанностью.

Основные формы организации обучения в высшей школе:

C)& Лекция, практические занятия, СРС.

Основная цель вузовской лекции – это:

A)& Формирование ориентировочной основы знаний.

По дидактическим задачам выделяют лекции:

C)& Вводные, текущие, обзорные, обобщающие, установочные.

Лекция, семинар, лабораторная работа, самостоятельная работа студентов - это:

D)& Формы организации обучения.

Способ взаимодействия преподавателя и студента, направленный на решение дидактической задачи – это:

B)& Метод обучения.

Метод педагогического воздействия, состоящий в жестком пресечении и ограничении действий ребенка, могущих нанести ущерб – это:

D)& Наказание.

Компоненты педагогического процесса:

A)& Цель, задача, содержание, методы, формы, средства, результат, учитель, ученик.

Связи. зависимости между педагогическими явлениями – это:

B)& Закономерности.

Методом педагогической диагностики является:

C)& Тестирование.

Мониторинг педагогического процесса – это:

B)& Отслеживание динамики его развития.

Индивидуальность - это:

A)& Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость, которая проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях.

Аннотация – это:

B)& Краткая характеристика содержания произведения.

Наказание - это метод:

B)& Стимулирования деятельности и поведения.

Наши рекомендации