Институт экономики и права: история, достижения и стратегия развития.

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Экономический факультет АГУ им. К.Жубанова был открыт в 1992 году. Количество первых студентов насчитывало 43 человека. Идея создания и образования факультета возникла в связи с потребностью Актюбинской области в экономических кадрах, и принадлежит покойному профессору Арынову Мухтару Галиевичу.

У истоков создания экономического факультета стояли такие профессора, как Байжомартов У.С., Жунусов Б.А., Ювица Н.В.,Беккалиев Е.К. и др. На сегодняшний день факультет имеет тесные научные связи со многими вузами Казахстана и стран СНГ. Экономический факультет выступал и выступает организатором ряда научно-теоретических республиканских и международных конференций.

С 2004 года на факультете применяется кредитная система обучения, использующая новые инновационные методы обучения, ориентир на самостоятельную работу студентов, рейтинговый контроль знаний обучающихся и применение компьютерных технологий в процессе преподавания.

История и стратегия развития института.

В целях развития высшего профессионального образования, повышения уровня подготовки высококвалифицированных специалистов в области экономики и юриспруденции, приказом ректора АРГУ им.К.Жубанова, профессора Кенжегали Кенжебаева № 348-н от 1 сентября 2014 года создан Институт в результате объединения экономического и юридического факультетов. В данное время Институт экономики и права осуществляет целенаправленную работу по подготовке кадров высшего и послевузовского образования для отраслей национальной экономики.

Институт экономики и права является учебным, научно-методическим и административным подразделением университета, осуществляющим учебные программы высшего и послевузовского образования, магистратуры согласно государственным общеобязательным стандартам образования по специальностям, объединяет кафедры и другие учебно-научные подразделения и осуществляет координацию их образовательной, научно-исследовательской, инновационной и иной деятельности.

Миссия Института экономики и права – обеспечение конституционного права граждан Республики Казахстан на получение качественного образования с учетом современных тенденций мирового образовательного процесса.

Цель деятельности Института экономики и права - подготовка конкурентоспособных специалистов экономического и юридического профиля, призванных осуществить реальную модернизацию нашей экономики и способных конкурировать в условиях всеобщей глобализации и вхождения в ВТО.

Кафедры института экономики и права:

Кафедра Экономика и менеджмент (заведующий кафедрой - к.э.н., доцент Тасмаганбетов Аслан Богенбаевич);

Кафедра Государственное управление и маркетинг (заведующая кафедрой - доктор PhD, доцент Сайымова Мейрамгуль Дулатовна);

Кафедра Финансы и учет (заведующая кафедрой - к.э.н., доцент Таскарина Багдагуль Мергенбаевна);

Кафедра Юридических дисциплин (заведующая кафедрой - к.ю.н., Исмаилова Бакытгуль Шаймерденовна);

Кафедра Государственно-правовых дисциплин (заведующий кафедрой - к.ю.н., Нурлин Акылбек Кылшниязович).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Наш институт осуществляет подготовку высококвалифицированных кадров по 7 специальностям бакалавриата, по 3 - магистратуры, по 3 - среднего профессионального образования. Институтом разработан новый план по организации внутренней и внешней академической мобильности студентов.

Бакалавриат:

5В050600-Экономика

5В050700-Менеджмент

5В050800-Учет и аудит

5В050900-Финансы

5В051000-Государственное и местное управление

5В051100- Маркетинг

5В030100- Юриспруденция

Магистратура:

6М050600 - Экономика

6М051000 - Государственное и местное управление

6М051100 – Маркетинг

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Институт располагает современной материально-технической базой: двумя учебными корпусами со специализированными лабораториями и кабинетами; спортивным крытым залом; библиотекой, где имеется богатейший фонд научной и учебной литературы. Студенты готовятся к занятиям в специализированных читальных залах, имеются шесть компьютерных классов, в которых проводятся практические и лабораторные занятия и экзамены в тестовой форме, а также работает «Интернет-зал».

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

В учебном процессе активно используются кредитная система и интерактивные методы: мультимедии, интернет, электронные учебники, электронные обучающие и контролирующие программы, аудио и видеоматериалы. Модернизация системы высшего образования и переход к кредитной технологии обучения потребовали отхода от традиционных приемов преподавания и внедрения инновационных методик. Преподаватели института используют такие приемы, как кейс-стади, мозговой штурм, работа в группах, диспуты, ролевые игры, что в значительной степени активизирует студентов и вызывает интерес к обучению. На кафедре «Бухучет и аудит» функционируют учебно-методический кабинет в виде компьютерной лаборатории с программным обеспечением 1С-бухгалтерия. Лаборатория по компьютеризации бухгалтерского учета обеспечивает документально-техническую деятельность кафедры в области ее учебного процесса и делопроизводства.

Реализация принципов Болонской конвенции вызвала необходимость обеспечения академической мобильности студентов, в связи, с чем студенты экономических и юридических специальностей обучаются в ведущих зарубежных вузах. По академической мобильности в вузы-партнеры в новом учебном году, Институтом направлено 5 студентов: в Технический университет Теннеси (США) - студентка 2 курса специальности «Учет и аудит» Ибашева Асель; в Синьцзянский финансово-экономический университет (Китай) - студентка 3 курса специальности «Государственное и местное управление» Убишева Асель; в Балтийскую международную академию (Латвия) - студентка 3 курса специальности «Экономика» Амангали Асель, Турманбетова Салтанат специальность «Финансы», студентка 2 курса специальности «Юриспруденция» Убайдуллина Акгуль.

В рамках программ академической мобильности обучались и прошли научную стажировку по программе «Болашак» в Международной школе бизнеса г.Монтре, (Швейцария) преподаватели нашего Института Балгинова К.М. Тасмамбетова А.Ж., Шакибаев М.К. В новом учебном году по линии международной программы «Болашак» проходит научную стажировку в Университете Лейден (Нидерланды) преподаватель кафедры «Государственное управление и маркетинг» Якудина Р.С. Доцент кафедры «Экономика и менеджмент» Тасмаганбетов А.Б. прошел зарубежную стажировку в Information System Management Augstskola (Латвия), профессор Жунусов Б.А. прошел научную стажировку в Шанхайском университете финансов и экономики, Синьцзянском финансово-экономическом университете, а старший преподаватель кафедры «Финансы и банковское дело» Байшукурова Ж.Ж. закончила курс китайского языка и прошла стажировку в Синьцзянском финансово-экономическом университете.

В общенациональной ежедневной газета «Казахстанская правда» от 22.07.2014 г. представлены итоги независимого рейтинга ВУЗов РК по направлениям и уровням подготовки специалистов, проводимого Независимым агентством аккредитации и рейтинга Республики Казахстан (НААР РК), где специальности магистратуры б6М051000 «Государственное и местное управление», 6М051100 «Маркетинг» заняли 3-ю позицию.

ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ

Подготовку обучающихся по экономическим и юридическим специальностям осуществляет профессорско-преподавательский состав института, состоящий из 93 преподавателей, в том числе 4 – доктора наук, профессоров, 35 – кандидатов наук, 2 – PhD, 42 магистра. Остепенённость института составляет более 50%. Ученые нашего Института ведут активную пропаганду результатов своих исследований, что свидетельствуют об их потенциальном росте. Профессорско-преподавательский состав института имеют высокие рейтинговые показатели по публикациям в научных журналах, международных и республиканских научно-практических конференциях, по выпуску учебников и учебных пособий.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

С целью организации воспитательной работы в начале учебного года на заседании кафедры утверждаются эдвайзеры группы. Эдвайзеры разрабатывают план работы на учебный год, знакомят студентов с внутренним распорядком поведения в ВУЗе, студентов, проживающих в общежитии с правилами проживания в общежитии. Для студентов 1 курса организовывается «Ориентационная неделя», проводится презентация университета, института, кафедры. Проводятся мероприятия по посвящению первокурсников в студенты. У каждого эдвайзера имеются папки с полной информацией о каждом студенте, которые постоянно обновляются. Все проводимые в институте мероприятия являются факторами, способствующими формированию у обучающихся навыков и умения работать в команде, быть разносторонне развитымчеловеком, принимать активное участие в жизни общества и страны.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА

В новом учебном году институт существенно пополнил свою учебно-методическую базу, в учебные планы были введены новые дисциплины внутривузовского компонента, разработаны учебные программы курсов, внедряются современные технологии обучения. Ученые нашего института ведут активную пропаганду результатов своих исследований, что свидетельствуют об их потенциальном росте. Профессорско-преподавательский состав института имеют высокие рейтинговые показатели по публикациям в научных журналах, международных и республиканских научно-практических конференциях, по выпуску учебников и учебных пособий. Так, за годы работы было подготовлено и издано более 30 учебников и учебных пособий, которые используются во всех вузах нашей страны. Среди них базовые учебники: «Нарықтық экономика негіздері», «Теоретическая экономика», «Жалпыэкономикалық теория», «Менеджмент негіздері», «Основы менеджмента», «Экономикалық ілімдер тарихы», «Общая экономическая теория», «Макроэкономика», «Институционалды экономика», «Экономиканы мемлекеттік реттеу», «Иннвационный менеджмент», «Теория доказательств», «Уголовно-процессуальное право» и др.

СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА

В поле зрения профессорско-преподавательского состава постоянно находится студенческая наука. Научную работу студентов институт рассматривает как одну из форм выявления потенциального резерва будущего кадрового состава кафедр, основную часть коллектива составляют выпускники университета. Силами студентов и их руководителей образованы и активно действуют научные кружки «Ар-намыс», «Финансист», «Молодой бухгалтер», «Болашақ», «Өркен», «Фемида», «Әділет», «Заңгер», «Госслужба», «Лидеры XXI века». Они объединяют студентов для решения различных задач научно-исследовательского характера. Результаты этой деятельности выливаются в студенческие конференции, в участие в республиканских конкурсах студенческих научных работ. В Институте ежегодно проводятся международные научные конференции. Участие в ней принимают как студенты университета, так и студенты с других городов и стран СНГ.

Студенты института являются постоянными призерами республиканских предметных олимпиад, конкурсов и международных конференции, проводимых ведущими вузами Казахстана. Например, в 2013 году команда «Ар-намыс» (научный руководитель, проф. Жунусов Б.А.) из числа студентов специальности «Государственное и местное управление» в Республиканской предметной олимпиаде, проводимой на базе КазНУ им. аль Фараби заняла 3 место, а в 2014 году команда вышеназванной специальности «Молодые управленцы» (научные руководители Князова Г.Ж., Игильманова С.И.) – 2 место и наградены дипломами МОН РК III и II степеней соответственно. В 2013 году в олимпиаде по всем специальностям участвовали 21 команд из 13 ВУЗов, и 8 городов Казахстана. В 2014 году в олимпиаде по специальности «Государственное и местное управление» приняли участие команды из 18 университетов из различных регионов республики. В 2014 году команда студентов специальности «Учет и аудит» в Республиканской предметной олимпиаде, проводимой на базе КазЭУ им.Турара Рыскулова заняла команда из нашего Института (научный руководитель, к.э.н. Иманбаева З.О.) 2 место.

Студенты института получают не только профессиональную подготовку, но и активно вовлекаются в общественную деятельность. Функционирует студенческий совет, целью которой является внесение элементов самоуправления в учебный процесс, организация спортивно-массовой работы, культурного досуга молодежи, пропаганда здорового образа жизни, содействие усовершенствованию учебного процесса. Комитет молодежи факультета также проводит различные олимпиады, КВН, праздники, встречи с интересными людьми.

На институте регулярно проводятся студенческие дебаты и турнир по мини-футболу, отмечаются праздники - День финансистов, День экономистов, День государственных служащих, Неделя бухгалтерских знаний, День самоуправления, «Золотая осень», 8 марта, Наурыз, 9 мая и др.

В университете имеется прекрасно оборудованный на 800 мест «Дворец Молодежи», где каждый студент имеет возможность посещать творческие вечера выдающихся мастеров искусства и культуры, а также в свободное от учебы время заниматься в студенческих кружках по интересам.

В университетском спорткомплексе каждый студент может заниматься физкультурой и спортом (большой теннис, волейбол, баскетбол, мини-футбол, настольный теннис, бадминтон и т.д.).

Участие во всех сферах жизни факультета воспитывает в юношах и девушках чувство ответственности, ощущение причастности к происходящему вокруг них, своей значимости. И в итоге студенты становятся не просто профессионалами своего дела, но и лидерами в активной жизненной позиций.

СТУДЕНТЫ – ГОРДОСТЬ ИНСТИТУТА

За период существования института увеличил контингент студентов. К примеру, если в 1992 году на факультет было принято 43 студента, то в 2010 году количество первокурсников увеличилось в почти в 6 раз.

Большей гордостью факультета являются его нынешние и бывшие студенты-выпускники. За время своего существования факультет выпустил более трех тысяч высококвалифицированных специалистов. Имена лучших студентов факультета известны за пределами университета. Наши выпускники стали обладателями Международной стипендии "Болашак" Президента Республики Казахстан и прошли полный курс магистратуры и докторантуры в лучших вузах стран СНГ и Европы. Многие студенты-выпускники нашли призвание на научной ниве труда и достигли определенных успехов.

Специалисты с дипломом экономического факультета нашего университета успешно работают в государственных организациях и частных предприятиях, в банках, финансово-налоговых органах, пенсионных фондах, казначействах и т.д. Показательно, что 20% выпускников получают приглашение на работу от фирм, предприятий и организаций в период прохождения производственной практики. Студенческая жизнь. Студенты института участвуют в различных международных и республиканских конференциях и конкурсах. Студенты института получают не только профессиональную подготовку, но и активно вовлекаются в общественную деятельность. Комитет молодежи института также проводит различные олимпиады, КВН, праздники, встречи с интересными людьми. В институте существуют различные интеллектуально-дискуссионные клубы, которые проводят дебаты, дискуссии, интеллектуальные игры и круглые столы. Функционирует студенческий деканат, целью которого является внесение элементов самоуправления в учебный процесс, организация культурно-массовой и спортивной работы молодежи, пропаганда здорового образа жизни, содействие усовершенствованию учебно-воспитательного процесса. В институте регулярно проводятся студенческие дебаты и различные спортивные турниры, отмечаются праздники – «День бухгалтеров», «День финансистов», «День государственных служащих», «День экономистов», «День юриста», «День студенческого самоуправления», «Золотая осень», «Студенческая весна», «Мисс Института», «А ну-ка, парни!», «День смеха», «Наурыз» и др. Деятельность студенческих деканатов направлена на повышение интереса обучающихся к учебе, соблюдение обучающимися правил внутреннего распорядка, на решение общественных проблем и формирование позитивной атмосферы в учебных группах. Система самоуправления играет значимую роль в защите прав студентов, в рациональном использовании свободного времени, воспитании лидерских качеств, учит работать в команде, тем самым способствует формированию разностороннего, опытного специалиста.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СТУДЕНТОВ

Для поддержки талантливых студентов, студентам из малообеспеченных семей, инвалидам предусмотрены меры материального и морального стимулирования. Приказом ректора АРГУ им.К.Жубанова, профессора Кенжегали Кенжебаева установлены категории обучающихся, которым могут быть предоставлены льготы в оплате за обучение студентам, закончившим учебный год по всем дисциплинам только на «отлично» и активно участвующие в творческой и научной работе и студентам из малообеспеченных и многодетных семей, потерявшим кормильца, сиротам, инвалидам I и II групп. Например, по итогам 2013-14 учебного года 44 студентам Института экономики и права решением ректората университета предоставлено льготы в оплате за обучение.

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

На сегодняшний день договора о взаимовыгодном сотрудничестве в области академической мобильности студентов и ППС имеются со следующими вузами дальнего и ближнего зарубежья: Технический университет Теннеси (США); Шанхайский университет финансов и экономики (Китай), Синьцзянский финансово-экономический университет (Китай); Университет Лейден (Нидерланды); Международная школа бизнеса, г.Монтре, (Швейцария); Балтийская международная академия (Латвия); Оренбургский государственный университет, Оренбургский государственно-аграрный университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет»; Башкирский государственный университет; Технологический институт «ВТУ» (г.Оренбург); Каракалпакский государственный университет имени Бердаха.

ВЫПУСКНИКИ ИНСТИТУТА

Большой гордостью института являются выпускники. Имена лучших выпускников института известны за пределами Актюбинской области. Есть среди них, руководители Национальных компаний, департаментов, акимы районов, директора банков, частных предприятий, прокуроры, судьи, начальники департамента юстиции, начальники ОВД, ДВД, нотариусы, адвокаты, доктора и кандидаты наук. Многие студенты-выпускники нашли призвание в научно-педагогической деятельности и достигли определенных успехов. Наши выпускники стали обладателями Международной стипендии «Болашак» Президента Республики Казахстан и прошли полный курс магистратуры и докторантуры в лучших вузах стран СНГ и Европы.

ТРУДОУСТРОЙСТВО

По востребованности на рынке труда, 80% наших выпускников трудоустраиваются по своим специальностям. Каждый год институт проводит «Ярмарку вакансий», с приглашением руководителей и специалистов предприятий и организаций. Они на основе изучения резюме и личных данных студентов отбирают лучших наших выпускников. Показательно, что 20% наших выпускников получают приглашение на работу от фирм, предприятий и организаций в период прохождения производственной практики.

ПЕРСПЕКТИВЫ РОСТА

Дальнейшая деятельность Института экономики и права должна быть связана с реализацией «Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы», с внедрением основных положений Болонской декларации, с сохранением лучших традиций отечественной системы образования, что потребует от Института АРГУ им. К. Жубанова в перспективе решения целого ряда стратегических задач, способных сделать образовательную политику эффективной и целенаправленной.

Институт экономики и права АРГУ им.К. Жубанова видит себя в будущем как престижный институт по выпуску специалистов экономического и юридического профиля, активно участвующего в производстве, науке и образовании, распространении и использовании новейших знаний в целях развития человеческого потенциала и повышения конкурентоспособности казахстанского общества. За короткий период сложился творческий коллектив, которому по плечу эффективное решение сложных задач учебно-методического, научно-исследовательского и воспитательного характера. Впереди у коллектива стоят серьезные задачи, превращения в признанный образовательный, научный и культурный центр западного региона, реализации уникальных возможностей, выхода за пределы нашей области и обеспечения экономики Казахстана высококвалифицированными специалистами-экономистами и юристами.

СТРАТЕГИЯ ИНСТИТУТА.

Институт экономики и права относительно молод. За короткий период сложился творческий коллектив, которому по плечу эффективное решение сложных задач учебно-методического, научно-исследовательского и воспитательного характера. Впереди у коллектива серьезные работы, чтобы превратиться в призванный образовательный, научный и культурный центр в Западном регионе, реализовать уникальные возможности, выйти за пределы нашей области и обеспечить экономику Казахстана высококвалифицированными специалистами. В институте разработан «Стратегический план развития на период до 2017 года». В соответствии со стратегией все усилия института, все средства направляются на то, чтобы реализовать на высоком уровне: учебный план и программы, качество обучения на лекционных и семинарских занятиях, во время деловых игр и дискуссий, индивидуальные задания и студенческие научные конференции.

1.3. Характеристика кафедры «Экономика и менеджмент»

Кафедра «Экономика и менеджмент» в институте экономики и права является основополагающей кафедрой.

Еще, будучи в экономическом факультете, она была организована в сентябре 1993 года под руководством к.э.н. Ювицы Н.В. и носила название «Экономика и менеджмент»

С декабря 1995 по 2015 года руководителем кафедры был профессор Байжомартов У.С. Со дня основания кафедра обучала студентов специальностей «Экономика и менеджмент», с 1996 года по специальности «Финансы и кредит», а с 1997 года по специальностям: «Международные экономические отношения», «Бухгалтерский учет и аудит».

В 1997 году от кафедры отделилась кафедра «Экономической теории».

В 1999 году кафедра переименована «Микро и макроэкономика», от которой отделилась кафедра «Менеджмент».

С января 2000 года кафедра продолжила свою деятельность под названием «Управление и предпринимательство», а с сентября 2009 г. вновь переименована на кафедру «Экономика и менеджмент»

С 2015 заведующим кафедры является к.э.н., доцент Тасмаганбетов Аслан Богенбаевич.

Обучение по специальности 050506 «Экономика» начата с 2000 года по очной и заочной формам обучения. Срок обучения составляет 4 года.

Подготовка кадров по специальности 050506 «Экономика» осуществляется на основе ГОСО РК 3.08.450-2003 и лицензии серии АА №0000013 выданной МОН РК от 16 июня 2004 года. Присваиваемая квалификация бакалавр экономики.

Подготовка специалистов по специальности 050507 «Менеджмент» начата с 2003 года по очной форме обучения, на основании лицензии серии АА №0000013 выданной МОН РК от 16 июня 2004 года и ГОСО РК 3.08.451-2003.

На кафедре открыта магистратура по специальности 6N050600-«Экономика».

Управление качеством образования осуществляется в соответствии с СТ РК ИСО 9000–2001 и направлена на подготовку высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов в области разработки и применения технологии управления на конкретном предприятии. Для этого факультетом проводятся мероприятия по совершенствованию образовательного процесса (внедрение кредитной технологии), улучшению учебно-методического, научно-методического и материально-технического обеспечения. В мае 2005 года специальности прошли сертификационный аудит на внедрение системы менеджмента качества по Международным стандартам ИСО 9001:2000 и получила сертификат №40041, выданный Органом сертификационного аудита «Муди Интернешнл».

В течение 15 лет на кафедре в разное время работали профессоры Ахметов К.Г., д.э.наук Сагиндыков Е.Н., Кусаинов Х.Х., Есиркепов Т.А., Ювица Н.В., Нурбосынов Д.Н., продалжают свою педагогическую деятельность профессоры Байжомартов У.С., Жунусов Б.А., к.э.н., доценты Иванов А.И., Атаниязов Ж., к.э.н., ст.преподаватели Казембетова Ж.А., Тасмагамбетов А.Б., Кадыралина Н.У., магистры экономики Ахметов К.Н., Цой Л.Ю., старшие преподаватели: Жубаева Г.Ж.., Ниязова Г.Ш., Жубаниязова У.У., Курманалина А.А., Тлеубергенова М.А., Султамуратова Н.Б., Тасмагамбетова С.Ж., Шакеева Д.Т..

Общая численность профессорско-преподавательского состава кафедры на - 2016-2017 учебный год составляет ____человек.

Большое внимание уделяется повышению квалификации профессорско-преподавательского состава. Ежегодно преподаватели кафедры проходят курсы повышения квалификации на базе КазНУ им. Аль Фараби.

Профессорами кафедры изданы учебники:

- «Нарықтық экономика» Алматы, 1994;

- «Менеджмент негіздері» Орал, 1994,

- «Теоретическая экономика» Алматы-Актобе, 1998;

- «Менеджмент негіздері» Актобе-Орал, 2005г.;

- «Менеджмент», Актобе-Орал, 2005г.;

- «Экономикалық ілімдер тарихы» Актобе, 2005г.;

- «Экономикалық ілімдер тарихы» Алматы-Актобе, 2006г.

- «Жалпы экономикалық теория» Алматы-Актобе, 2002;

- «Общая экономическая теория», Алматы-Актобе, 2002г.

- «Жалпы экономикалық теория», Алматы-Актобе, 2002г

Силами ППС подготовлены ряд учебных пособий:

- «Социальные и экономические основы развития региона» Актобе, 1998;

- «Трудовой потенциал региона и стратегия его развития» Алматы, 1999;

- «Стратегическое планирование развития отраслей социальной сферы региона» Актобе, 1999;

- «Теория баланса энергии в сельском хозяйстве» Алматы, 1999;

- «Стратегическое планирование трудового потенциала региона на основе концепции человеческого развития» Алматы, 2001;

- «Сельское хозяйство Западного Казахстана на пороге третьего тысячилетия» Киев, 2001;

- Структурно-логические схемы по курсу «Экономическая теория». Учебное пособие, Актобе, 2003г;

- «Бәсеке және бәсеке қабілеттілік», Актобе, 2008

- «Ресурс пайдалану тиімділігін басқару», Актобе, 2008

- «Еңбек ақы төлеу және ұйымдастыру», Актобе, 2008

- «Еңбек ресурстарын басқару», Актобе, 2008

- «Государство и бизнес на современном этапе», Актобе 2008

- «Менеджмент теориясы мен тәжірибесі», Актобе, 2008

- «Организация и оплата труда», Актобе, 2008

За последние годы кафедра существенно пополнила свою учебно-методическую базу, внедряются современные технологии обучения с применением интерактивной доски, мультимедийного проектора, программой Power-Point, разработки бизнес-планов программой MS Excel, разработаны банк слайдов для применения мультимедийных проекторов, мультимедийные лекции, видео-лекции.

В целях методического обеспечения дисциплин разработан сборник кейсов, текущих и экзаменационных тестов.

На базе кафедры организован методический кабинет, где расположены информационные стенды, лучшие дипломные работы, производственные отчеты, бизнес-планы, методические разработки ППС кафедры, материалы организаций и предприятий Актюбинской области, Законодательные нормативные акты РК, Послания Президента РК. Кабинет организован для повышения качества выполнения самостоятельных работ студентов.

Учебная и производственная практики проводятся в соответствии с учебными планами специальности. Учебная практика проводится в университете, в ходе которой студенты составляют бизнес-планы на примере конкретных предприятий.

Прохождение производственной практики организовано на основе двусторонних договоров со следующими предприятиями: Ассоциация «Актюбстрой» (5 лет), ТОО «Фриком» (3 года), АО АЗХС (5 лет), общественный фонд «Союз предпринимателей и работодателей Актюбинской области», в который входит более 150 предприятий и другие.

Для обеспечения местом работы для студентов-выпусников традиционно проводится «Ярмарка вакансий», куда приглашаются руководители предприятий. В «Ярмарке вакансий-2006» приняли участие 14 организаций, в ходе работы ярмарки проводилось собеседование со студентами, по результатам которого выпускники отбирались по разным номинациям: «На заметку», «Собеседование», «Тестирование», «Испытательный срок», «Приглашаем на работу».

Силами ППС кафедры разработаны и выпущены через РИО АГУ им.К.Жубанова большой объём методических разработок, в том числе методические указания по выполнению контрольных, самостоятельных, курсовых, дипломных работ, сборники задач, кейсов, УМКД.

Наши рекомендации