Аннотация рабочей программы

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Ростовского филиала «РГУП»

_____________________А.В. Гаврицкий

30 июня 2015г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

По направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

Рабочая ПРОГРАММА

учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Г. Ростов-на-Дону

Составители:

Полтавцева Л.И. – доктор юридических наук, кандидат психологических наук, профессор кафедры «Уголовно-процессуального права» Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП»,

Мирошник С.В. – доктор юридических наук, доцент кафедры «Государственно-правовых дисциплин» Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП»,

Цечоев В.К. – доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой «Теории и истории государства и права» Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП»,

Коблева М.М. – начальник отдела практики и трудоустройства выпускников Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП», преподаватель кафедры «Уголовно-процессуального права» Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП».

Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01— магистр юриспруденции.

Утверждена Учебно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (Ростовского филиала) (протокол № 4 от 30.06.2015 г.).

© Ростовский филиал ФГБОУВО «РГУП», 2015

© Полтавцева Л.И., Мирошник С.В., Цечоев В.К., Коблева М.М.,2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММы…………………………………..4

1. ЦЕЛИ учебной ПРАКТИКИ…….………………………………………5

2.ЗАДАЧИ учебной ПРАКТИКИ ………………………………………6

3.МЕСТО учебной ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО…………… 7

4.ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ учебной ПРАКТИКИ………………..……..8

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ учебной ПРАКТИКи................12

6.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ учебной ПРАКТИКИ……...……..13

7.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА учебной ПРАКТИКЕ ………………………..14

8.ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ОТЧЁТНОСТЬ………………………………………………………………….15

9.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ учебной ПРАКТИКИ……………...…………………………………….………………..22

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (далее «учебная практика»), является составной частью образовательной программы подготовки магистров, соответствующей приказу Министерства образования науки Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 1975Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (уровень магистратуры). Практика реализуется кафедрой Теории и истории, права и государства, кафедрами уголовного права и уголовно-процессуального права, кафедрой государственно-правовых дисциплин, кафедрами гражданского права и гражданско-процессуального права.

Общие требования к организации и содержанию практики определяются государственным стандартом подготовки магистров, уточняются в соответствии со спецификой программы специализированной подготовки и рабочим планом.

Магистрант, прошедший практику, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
  • способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
  • способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
  • компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Магистрант, прошедший практику, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

· способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

· способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

· готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

· способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

· способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

· способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

· способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

· способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

· способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

· способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

· способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

· способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

· способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

· способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

· способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

Программой практики предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме собеседований с руководителем практики от организации и групповым руководителей практики от кафедры и промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Общая трудоемкость учебной практики составляет 378 часов (7 недель).

Цели УЧЕБНОЙ практики

Целями учебной практики по направлению подготовки 40.04.01«Юриспруденция» - квалификация (степень) «магистр» являются:

- получение первичных профессиональных умений и навыков.

- повышение качества подготовки магистров путем закрепления и углубления полученных теоретических знаний через приобретение необходимых навыков в процессе изучения деятельности организации, сбора и обработки информации;

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

- работа с информационными системами в условиях конкретных организаций;

- развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;

- изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;

- ознакомление с содержанием основных направлений деятельности юридического блока, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;

- освоение приемов, методов и способов осуществления юридических действий на предприятии (организации);

- усвоение навыков поиска, обработки и использования информации;

- приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах и т.д.

Задачи практики

Задачами практики являются:

- закрепление и расширение теоретических знаний и умений, приобретенных студентами в предшествующий период теоретического обучения;

- ознакомление магистрантов со структурой, функциями, содержанием деятельности организации;

- ознакомление с основными нормативными актами, регулирующими деятельность организации;

- ознакомление с основами делопроизводства организации, где магистрант проходит практику;

- получение представления о требованиях, предъявляемых к кандидатам, претендующим на занятие соответствующих должностей в государственном органе, органе местного самоуправлении, учреждении, предприятии, иной организации по месту прохождения практики;

- формирование представлений о работе специалистов отдельных структурных подразделений в организациях различного профиля, а также стиле профессионального поведения и профессиональной этике;

- приобретение практического опыта в команде;

- развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой, выбранной специализации;

- сбор теоретических и практических материалов с целью подготовки научных докладов и статей, а также выпускной квалификационной работы.

Наши рекомендации