Аннотация рабочей программы
РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор Ростовского филиала «РГУП»
_____________________А.В. Гаврицкий
30 июня 2015г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
По направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»
Рабочая ПРОГРАММА
учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
Г. Ростов-на-Дону
Составители:
Полтавцева Л.И. – доктор юридических наук, кандидат психологических наук, профессор кафедры «Уголовно-процессуального права» Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП»,
Мирошник С.В. – доктор юридических наук, доцент кафедры «Государственно-правовых дисциплин» Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП»,
Цечоев В.К. – доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой «Теории и истории государства и права» Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП»,
Коблева М.М. – начальник отдела практики и трудоустройства выпускников Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП», преподаватель кафедры «Уголовно-процессуального права» Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП».
Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01— магистр юриспруденции.
Утверждена Учебно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (Ростовского филиала) (протокол № 4 от 30.06.2015 г.).
© Ростовский филиал ФГБОУВО «РГУП», 2015
© Полтавцева Л.И., Мирошник С.В., Цечоев В.К., Коблева М.М.,2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММы…………………………………..4
1. ЦЕЛИ учебной ПРАКТИКИ…….………………………………………5
2.ЗАДАЧИ учебной ПРАКТИКИ ………………………………………6
3.МЕСТО учебной ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО…………… 7
4.ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ учебной ПРАКТИКИ………………..……..8
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ учебной ПРАКТИКи................12
6.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ учебной ПРАКТИКИ……...……..13
7.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА учебной ПРАКТИКЕ ………………………..14
8.ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ОТЧЁТНОСТЬ………………………………………………………………….15
9.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ учебной ПРАКТИКИ……………...…………………………………….………………..22
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (далее «учебная практика»), является составной частью образовательной программы подготовки магистров, соответствующей приказу Министерства образования науки Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 1975Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (уровень магистратуры). Практика реализуется кафедрой Теории и истории, права и государства, кафедрами уголовного права и уголовно-процессуального права, кафедрой государственно-правовых дисциплин, кафедрами гражданского права и гражданско-процессуального права.
Общие требования к организации и содержанию практики определяются государственным стандартом подготовки магистров, уточняются в соответствии со спецификой программы специализированной подготовки и рабочим планом.
Магистрант, прошедший практику, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
Магистрант, прошедший практику, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в правотворческой деятельности:
· способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
· способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в правоохранительной деятельности:
· готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
· способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
· способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
· способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
в экспертно-консультационной деятельности:
· способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
· способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в организационно-управленческой деятельности:
· способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
· способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
в научно-исследовательской деятельности:
· способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в педагогической деятельности:
· способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
· способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
· способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
· способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
Программой практики предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме собеседований с руководителем практики от организации и групповым руководителей практики от кафедры и промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Общая трудоемкость учебной практики составляет 378 часов (7 недель).
Цели УЧЕБНОЙ практики
Целями учебной практики по направлению подготовки 40.04.01«Юриспруденция» - квалификация (степень) «магистр» являются:
- получение первичных профессиональных умений и навыков.
- повышение качества подготовки магистров путем закрепления и углубления полученных теоретических знаний через приобретение необходимых навыков в процессе изучения деятельности организации, сбора и обработки информации;
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
- работа с информационными системами в условиях конкретных организаций;
- развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;
- изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;
- ознакомление с содержанием основных направлений деятельности юридического блока, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;
- освоение приемов, методов и способов осуществления юридических действий на предприятии (организации);
- усвоение навыков поиска, обработки и использования информации;
- приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах и т.д.
Задачи практики
Задачами практики являются:
- закрепление и расширение теоретических знаний и умений, приобретенных студентами в предшествующий период теоретического обучения;
- ознакомление магистрантов со структурой, функциями, содержанием деятельности организации;
- ознакомление с основными нормативными актами, регулирующими деятельность организации;
- ознакомление с основами делопроизводства организации, где магистрант проходит практику;
- получение представления о требованиях, предъявляемых к кандидатам, претендующим на занятие соответствующих должностей в государственном органе, органе местного самоуправлении, учреждении, предприятии, иной организации по месту прохождения практики;
- формирование представлений о работе специалистов отдельных структурных подразделений в организациях различного профиля, а также стиле профессионального поведения и профессиональной этике;
- приобретение практического опыта в команде;
- развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой, выбранной специализации;
- сбор теоретических и практических материалов с целью подготовки научных докладов и статей, а также выпускной квалификационной работы.