Рассказать о себе в трех словах
Здесь все понятно: каждый сидящий в кругу называет 3 любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют.
Круга (Знакомимся по кругу)
Вариант 1
Дети встают в два круга, один внутри другого, напротив каждого человека из внешнего круга должен оказаться человек из внутреннего. Вожатый задаёт тему для разговора (увлечения, школа…). Через 30-60 секунд вожатый даёт команду, и внешний круг сдвигается на одного человека вправо. Начинается обсуждение следующей темы.
Примечания:
1. Вожатый должен заранее продумать темя для обсуждения
2. После каждого передвижения новые собеседники должны представляться друг другу. Вожатый обязан напоминать об этом
Вариант 2 (Знакомимся по кругу)
Группа встает в два круга - внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, проводить игру в танце.
Вариант 3
Члены группы рассчитываются на 1-ый 2-ой. Это делает вожатый – группа не такая большая. А иначе будет синдром физкультуры. Затем обе группы встают в круги, один внутри другого. Встав друг к другу лицом, он начинают общаться на заданные вожатыми темы.
Вожатые говорят, что нужно назвать свое имя и задать друг другу вопросы на некоторые темы. Например:
· Какой твой любимый школьный предмет
· Какой ты знаешь язык
· Какую музыку ты слушаешь
· Какие ты любишь фильмы, видеоигры, книги
· Что любишь есть и тд.
Главное спрашивать только любимые предметы, чтобы вопросы вызывали только положительные эмоции и воспоминания.
Необходимо, чтобы все дети прошли полный круг и дошли до тех, с кем общались сначала.
Затем все дети садятся на свои места, и вожатый просит желающих выйти и рассказать что-нибудь об одном из тех, с кем он разговаривал.
При возможности вожатый помогает участникам группы вступить в общение.
Себе – соседу
Для игры понадобится небольшой предмет: колечко, ключик, пуговица, брелок и т.д. Участники становятся в круг, руки вытягивают в стороны: ладонь левой руки - ковшиком, ладонь правой - как будто что-то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: "себе - соседу", все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет. Задача водящего: угадать у кого он в ладони.
Вопросы на бумажках
Каждый пишет на маленькой бумажке вопрос, на который хотел бы получить ответ. Вопросы складываются в шляпу, перемешиваются и раздаются участникам в произвольном порядке. Каждый участник отвечает на тот вопрос, который ему достался.
Возможный уход от серьезной работы - написание вопросов типа «Какого цвета у меня волосы». Ведущий может заранее сказать, каково было бы ему получить такой «вопрос-отмазку».
Свойств
На первом этапе игры детям говорится примерно следующее: «Вспомните какого-нибудь человека (своего знакомого, известного артиста и т.п.) и выпишите на листок 10 его любых качеств: что ест по утрам, на каком этаже живет, сколько лет, цвет глаз, волос, зубов и т.д.». После того, как все это напишут, начинается второй этап, на котором надо эти качества найти среди присутствующих. Напротив каждого качества пишется имя того, у кого это качество было обнаружено. Кто быстрее, тот и молодец.
Нарисуй о себе
Играют 5-10 человек, незнакомых или малознакомых друг другу. Каждый должен нарисовать о себе четыре рисунка (лучше на одном листке) на темы: семья, работа, служение, увлечение (хобби). Потом рисунками обмениваются, и каждый игрок по чужому рисунку должен рассказать о жизни его автора. Если что-то неправильно, то хозяин рисунка поправит. Наглядность - хороший способ запомнить информацию!
Проблема – не все любят рисовать.
Я никогда не...
Вариант 1
Участники по очереди говорят фразу, начинающуюся со слов «Я никогда не ...». Остальные участники загибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение не верно. Выигрывает тот, у кого останется последний не загнутый палец на руках. Ведущий заранее говорит, что фразы должны соответствовать реальности, и пальцы загибать надо по-честному.
Нужно оговорить вещи, связанные с половыми различиями. Выигрывает человек с самым неразнообразным жизненным опытом, а проигрывает с самым богатым, т. е. это может благотворно влиять на самооценку человека.
Вариант 2
Каждый участник по очереди говорит: «Я никогда не» и дальше продолжает любой фразой (например, «прыгал с парашютом). Все, кто это делал, загибают по одному пальцу. Те из участников, у кого наибольшее количество загнутых пальцев наиболее опытные, знающие. У кого меньшее количество все еще впереди: масса возможностей, неизведанного.
Вариант 3
Эта игра поможет людям лучше узнать друг друга.
Для игры необходимы фишки по числу участников. Фишками могут послужить крупные фасолины, спички, или другие небольшие одинаковые предметы.
Первый игрок говорит: «Я никогда не ...». Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность). Например:
· не держал кошек в доме
· не был за границей
· не носил сапоги
· не брился и т.д.
Допустим, игрок сказал «Я никогда не ел ананасы». Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали.
Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.
Сцена знакомства
Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существуют даже всевозможные советы о том, как правильно познакомиться, чтобы произвести о себе хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных, обыденных условиях. А если предстоит невероятное знакомство? Как тогда вести себя человеку? Представьте и инсценируйте ситуацию, в которой знакомятся...
· космонавты с инопланетянами;
· охотники со снежным человеком;
· новый владелец замка с обитающими в нем привидениями;
· моряк, выброшенный после кораблекрушения на берег, с племенем людоедов;
· путешественник на машине времени со своим пра-пра-пра-дедушкой.
Я знаю 5 имен
Отряд стоит в круге через одного мальчик - девочка. По очереди каждый ребенок называет 5 имен мальчиков и 5 имен девочек своего отряда, начиная с фразы: «Я знаю 5 имен».
Запомни внешность
Выбирается пара игроков. Предварительно изучив внешность друг друга, они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника. Например:
· сколько пуговиц у твоего напарника на кофте?
· какого цвета шнурки на ботинках? и т.д.
Из этой пары проигрывает тот, кто быстрее даст 3 неправильных ответа.