Iv.Chain description game
Федеральное агентство связи
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Колледж связи
Обучающие игры на занятиях английского языка для студентов 1-3 курсов всех специальностей.
Учебное – методическое пособие.
Самара, 2012
Аннотация
Умелое использование языковой игры в качестве самостоятельной технологии или как элемента более обширной, например, интерактивной технологии дает значительный скачок в усвоении новых знаний, существенно повышает мотивацию, позволяет преподавателю и ученикам взаимодействовать и находить радость от самого процесса общения на иностранном языке. Игра развивает память, воображение, навыки восприятия речи на слух, тренирует речевой аппарат и расширяет кругозор учащихся.
Утверждаю:
Зам. директора по УВР
______ Логвинов А.В.
«___»________ 2012г.
Согласовано:
на заседании
цикловой комиссии
«Общеобразовательных и гуманитарных дисциплин».
Протокол № ___ от _________.
Председатель П(Ц)К_______ Солодилова Е.С.
Составитель:
Преподаватель КС ПГУТИ Айтасова А.З.
«______ » 2012г.
I.WORD-WEB GAME: Игры на активизацию пройденной лексики,
на введение или закрепление новой лексики.
Индивидуально и группам дается задание за определенное количество времени (5-10мин.) вспомнить и расположить тематическим блоком лексику прошлого опыта, либо изучаемую лексику.
Глаголы Прилагательные Существительные
нравиться
любить прекрасный месяц
гулять приятный день
помогать теплый неделя
сажать холодный год
идти ( о дожде, грязный погода
снеге) плохой снег
дуть дождь
светить ВРЕМЕНА ГОДАветер
солнце
Наречия вода
всегда реки
часто парки
иногда деревья
никогда цветы
животные
( 35 слов) люди
Словосочетания: ARTICLE + ADJ. + N
To V + N
(Art.) N + V, Vs
It + ADV+ Vs
V N
to disturb a planet
WWF the world
to damage Greenpeace the environment
to collect FOE soil
to spoil Lake District air
to plant the three R’s wildlife
to pollute glass
to protect N A T U R E plastic
to recycle paper
to reduce broken litter
to reuse wild a reserve
to throw away used a container
to disappear environmental a group
to be concerned about national an aim
to find worrying ecological pollution
to be in charge of polluted an organization
(43 слова)
Первичная тренировка словосочетаний
Adj + N Prn +N(s) to V + (Art) +N (Art) +N + (am, is, are) V3
green grass my home town to pollute rivers rivers are polluted
dirty rivers(air) our planet to disturb animals animals are disturbed
clean water our environment to spoil wildlife animals are saved
polluted air their groups to collect litter trees are planted
national parks our aim to plant trees wildlife is protected
used paper to save animals glass is (not) broken
Например, в уроке 1 по теме повторяется блок лексики прошлого опыта и вводится новая лексика, а в уроке 2 можно задействовать уже оба блока, организованные по частям речи.
II.HIDDEN WORD/SENTENCE/ GRAMMAR FORM GAME: Игра на узнавание нового слова, предложения, грамматической формы.
Учащиеся получают задание поднять руку/сигнальную карту, в т.ч. цветовую, узнав требуемое задание. Выполняется группами или коллективно, не требует больших временных затрат, активизирует учащихся, вносит элемент соревновательности. Может быть показателем первичного усвоения нового материала либо закрепления пройденного.
III.TIC-TAC GAME: Крестики-нолики с грамматическими картами.
Игра может быть проведена на 2-3 уроке изучаемой темы. Имеет целью потренировать введенный на первом уроке грамматический материал. Двум группам даются одинаковые карты-сетки с внесенными в ячейки глагольными формами в активном и пассивном залогах:
disturb | destroy | throw away | protect |
reduce | damage | spoil | pollute |
Is/are disturbed | Is/are destroyed | Is/are thrown away | Is/are protected |
Is/are reduced | Is/are damaged | Is/are spoiled | Is/are polluted |
Отвечающие по очереди выбирают ячейку и составляют предложение по теме на базе изучаемых текстов. Тренировать можно либо карты по отдельности, либо одновременно. Если ответ правильный, команде засчитывается очко. Победившая команда со счетом 8 из 8 или 16 из 16 получает оценки за отличное усвоение грамматики.
IV.CHAIN DESCRIPTION GAME.
Описание ситуативной картинки по теме «Экология» может быть активизировано игрой, где одна и та же картинка описывается по цепочке двумя-тремя соревнующимися группами. В случае заминки ход переходит к другой команде. Участие в таком описании приучает учащихся слушать других, активно искать лексику, быстро строить предложения. В слабых группах можно разрешить пользоваться при этом учебником и словарем.
V.MISFITS GAME.
Учитель дает ряд слов (устно или письменно), учащиеся должны записать или назвать выбивающееся из общего ряда слово. Игра может быть применена на уроке любого вида.
VI.GUESS THE WORD GAME.
Цель игры: повторение активного или репродуктивного словаря. Игрок одной из команд задумывает слово и называет 1-ую букву. Игрок другой команды задумал слово, начинающееся на эту букву и называет 2-ую букву и т.д. Команды чередуются в назывании букв в вариантах своих задуманных слов. Выигрывает очко та команда, которая быстрее угадает окончание слова. Учитель в любой момент может спросить у игроков, какие слова они задумали, чтобы проверить, блефуют ли они.
Например: 1-й игрок задумал Pool и сказал “P”
2-й игрок задумал Place и сказал “L”
3-й игрок задумал Plain и сказал “A”
4-й игрок определил окончание слова PLAN и придумал свой пример с четвертой буквой N – Plant. Команде четвертого игрока засчитывается очко.
VII. WORDS WITHIN GAME.
Цель игры: расширить словарный запас. Учитель пишет на доске ключевое слово, предлагая учащимся составить как можно больше слов из букв данного слова по следующим правилам:
1. Новые слова должны состоять минимум из 4 букв;
2. Имена собственные не принимаются.
3. На всю работу дается 5 минут.
4.Учащимся разрешается пользоваться словарями.
Например, из слова UNFORGETTABLE можно придумать следующие варианты: table, forge, gable, glean, fortune, fort.
VIII. PREDICAMENTS GAME.
Игра на развитие навыков устной речи по теме.
Один ученик выходит из класса, а остальные придумывают неприятную ситуацию по теме, например: It is reported that a baby-elephant disappeared from a local zoo yesterday.
Когда ученик возвращается в класс, он спрашивает товарищей:
-What would you do?
Ответы должны быть построены так, чтобы давать испытуемому дозированную информацию, но при этом, чтобы он сразу не догадался, о чем идет речь.
Например:P1: I would say I feel sorry for it.
P2: I would not think about it.
P3: I would switch TV off and forget it.
P4: I would listen to the end of the program.
P5: I would call the TV studio to offer my help.
P6: I would go out and try to find that baby-elephant, etc.
IX. NEWSCAST GAME.
Цель игры: развитие навыков аудирования и говорения.
Класс делится на группы по 5-6 человек, каждая из которых читает свою короткую историю на тему экологии, а затем задает другим группам специальные вопросы (Where, Why, What happened?) по содержанию. За правильные ответы группам начисляются баллы.
Другой вариант этой игры: после заслушивания истории на доске пишется несколько опорных слов. Задача других групп: восстановить по ним последовательность событий. В этом варианте игры отвечает одна группа, другие не вмешиваются в изложение фактов. По окончании ответа очки начисляет та группа, которая представляла ситуацию. Далее группы меняются ролями.
X. IMITATION GAME.
На физкультминутках в ходе работы над темой можно добавлять к привычной зарядке исполнение имитационных песен, например “Walking through the jungle” из сборника “Game Songs” к учебнику М.Биболетовой “Enjoy English-1”, либо из любых других сборников учебных песен на английском языке. Эти песни охотно исполняются не только учащимися начального, но также и среднего звена. Можно порекомендовать и языковые задания на развитие жестов и мимики, например: один учащийся или группа «показывает» глагол, существительное, прилагательное, а остальные угадывают и называют по-английски.
XI. INTERPRETERS GAME.
На завершающей стадии изучения темы, в ходе к подготовки к проекту полезно попрактиковать учащихся в переводе предложений, содержащих активную лексику и речевые клише с русского на английский язык. Можно сделать это в форме соревнований переводчиков. Учитель дает каждому соревнующемуся карточки, содержащие одно предложение на русском языке. Таким образом, задействованы все участники игры. После перевода учитель сразу дает правильный ответ, а в конце игры подводит итоги для каждой из команд. В данной игре не разрешается пользоваться никакими справочными материалами.
XII. Защиту проектов по теме можно заменить ролевой игрой в виде урока-конференции «Россия –США» по проблемам окружающей среды.
Фонетическая игра
Цель: закрепить любой изученный звук.
Ход игры (на примере звука [d]): педагог говорит и пишет на доске букву «D» и звук [d]. Ниже, в столбик, пишутся уже изученные слова, в которых есть звук [d]. Например:
Dog dance
Door dig
Driver donkey
Можно работать со словами, в которых звук [d] находится в середине или в конце слова.
Педагог просит повторить за ним слова:
Teacher: «dog» Pupils: «dog»
Teacher: «door» Pupils: «door»
Teacher: «driver» Pupils: «driver»
Teacher: «dance» Pupils: «dance»
Teacher: «dig» Pupils: «dig»
Teacher: «donkey» Pupils: «donkey»
Педагог говорит 2 слова из списка, учащиеся повторяют, затем 3 слова . В итоге педагог читает весь список слов, а учащиеся повторяют.
Teacher: «dog, door, driver»
Pupils: «dog, door, driver»
Teacher: «dog, door, driver, dance»
Pupils: «dog, door, driver, dance»
Teacher: «dog, door, driver, dance, dig»
Pupils: «dog, door, driver, dance, dig»
Teacher: «dog, door, driver, dance, dig, donkey»
Pupils: «dog, door, driver, dance, dig, donkey»
Педагог начинает говорить медленно, постепенно увеличивая темп, все быстрее и быстрее, до тех пор пока учащиеся не произносят все слова правильно.
Орфографическая игра «A TEACHER»
Цель: закрепить написание изученных слов.
Ход игры: педагог превращается в ученика, а студенты в учителей. На доске пишутся слова или словосочетания с ошибкой. Студенты ищут ошибку, и желающие идут ее исправлять.