Б) умственной отсталостью;
в) социально-педагогической запущенностью;
д) нарушением опорно-двигательного аппарата.
33.Задержка психического развития проявляется в:
а) нарушении эмоционально – волевой сферы;
б) необратимом снижении интеллекта;
В) несоответствии уровня развития интеллектуальных способностей ребенка его возрасту.
34.Отличие детей с задержкой психического развития от детей с умственной отсталостью:
а) диспластичность облика и аномалии черепа;
Б) более высокая обучаемость, способность выполнять задания по аналогии;
в) непонимание прочитанного, неумение пересказать текст;
г) первичность нарушения речи.
35. Классификация умственная отсталости по степени тяжести по «Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем» десятого пересмотра МКБ-Х:
а) легкая, умеренная, тяжелая, идиотия;
Б) легкая, умеренная, тяжелая, глубокая, другая, неуточненная;
в) дебильность, имбецильность, идиотия;
г) легкая, умеренная, тяжелая.
36. IQ умственно отсталого ребенка :
а) больше 1,0;
б) меньше 1,0;
в) равен 1,0;
Г) ниже 0,75
д) выше 0,75
37. Слабость процессов возбуждения и торможения, их инертность, склонность к частому охранительному торможению и недоразвитие второй сигнальной системы характерно для детей с:
а) задержкой психического развития;
Б) умственной отсталостью;
в) социально-педагогической запущенностью;
38. Условия, определяющие разнообразие форм аномального развития:
а) время, глубина, распространение патологического процесса;
б) условия окружающей среды, активность личности, возраст;
В) дефект, конвергенция биологических и социальных факторов.
39. Тип нервной системы со сбалансированными процессами возбуждения и торможения:
а) заторможенный;
б) возбудимый;
В) уравновешенный;
г) слабый, истощаемый.
40. Психопатия - это:
а) расстройство психической деятельности, проявляющее в нарушении отражения окружающего;
Б) патологический склад характера, выраженный в неуравновешенности поведения;
в) болезненное состояние, характеризирующееся специфическими чертами характера;
41. Общая задача специальной (коррекционной) школы 8 вида– это:
а) коррекция дефектов развития учащихся;
б) воспитание гармонически развитой личности учащихся;
в) формирование знаний и умений учащихся;
Г) подготовка к самостоятельной жизни и труду в сфере материального производства
42. Специальная задача специальной (коррекционной) школы 8 вида– это:
а) воспитание учащихся;
б) формирование знаний и умений учащихся;
в) коррекция дефектов и развитие учащихся;
Г) коррекция недостатков психофизического развития, социально-бытовая и трудовая адаптация
43. Используемая в специальной (коррекционной) школе 8 вида структура построения учебной программы обучения:
а) линейная;
Б) концентрическая;
в) спиральная;
г) смешанная.
44. Приему в специальные (коррекционные) учреждения 8 вида подлежат умственно-отсталые дети:
а) в возрасте 7-11 лет (старше в порядке исключения) как обучавшиеся в 1-2 классах общеобразовательной школы, так и не обучавшиеся
Б) в возрасте 7- 9 лет (старше в порядке исключения) как обучавшиеся в 1-2 классах общеобразовательной школы, так и не обучавшиеся
в) в возрасте 6 -10 лет (старше в порядке исключения) как обучавшиеся в 1-2 классах общеобразовательной школы
45. Нарушение способности к осуществлению счетных операций:
1) аутизм
Акалькулия
3) дискалькулия
4) дизартрия
46. Исследование межличностных отношений ребенка в группе называется:
а) самооценка и уровень притязания личности;
Б) социометрия;
в) анкетирование;
г) диагностика.
47. Количество воспитанников в классах для детей со сложной структурой дефекта:
а) 12 чел.
Б) 5 чел.
в) 6 чел.
г) 8чел.
48. Ведущий вид деятельности, доступный ребенку-олигофрену дошкольного возраста - это:
а) непосредственное эмоциональное общение