Экзерсис у палки по 1 семестру

Экзерсис - это движения у станка, которые вырабатывают силу ног, выворотность, эластичность и устойчивость.

Plie -в переводе с французского, сгибание, складывани, в классическом танце означает - приседание. Plie подразделяется на demi plie, т.е. полуприседание без отрыва пяток от пола, исполняемое по всем позициям и grand plie, т.е. полное приседание, где пятки ног несколько отрываются от пола, полное приседание идет на низких полупапальцах. Исполняется по всем позициям и пятки не отрываются только на 2 поз.

Demi plie -развивает ахиллово сухожилие, коленные и голеностопные связки, крепость которых играет большую роль в классическом танце, развивает выворотность ног, эластичность связок и силу ног.

Demi plie является неизменной частью всех прыжков: эластичным, сдержанным demi plie начинаются и заканчиваются прыжки. Хорошее глубокое demi plie зависит от хорошо развитого ахиллова сухожилия, .demi plie является составной движений на пальцах

Demi plie, как и всякое движение в 1 классе проучивается по всем позициям лицом к палке.

Муз. размер- 4/4 исполняем на 2 такта

.

1 такт- идет приседание вниз., 2-ой такт идет на вырастание из plie вверх. Приседание равномерное по всем( 1,2,3,5 ) позициям. Затем, по. 4 поз..разучивается plie, держась за палку одной рукой, голова прямо.

Муз. раз. 4/4 -1 такт, 2/4 вниз, 2/4 вверх.

Поскольку это движение очень мягкое и исполняется в exercice в медленном темпе, то и в последующих классах оно делается на 1 т. 4/4.

Затем, то же движение (plie) проучивается, держась одной рукой за палку, в последовательности: 1, 2, 5, 4 поз. А когда выучили demi rond de jambe par terre, то используем его для перемены позиции, и уже последовательность позиций при исполнении plie будет такова: 1, 2, 4, и 5 поз.

Правила исполнения: тяжесть корпуса распределяется равномерно на обе ноги, особенно проследить за этим по 2 и 4 поз. При приседании сильно втянуты ягодичные мышцы и ноги разворачиваются от тазобедренного сустава. Колено должно идти точно к носку, стопа без завалов, ощущать мизинец на полу.

Во время plie по 4 и 5 поз. проследить за выворотностью сзади стоящей ноги. В младших классах demi plie делаем с головой en face, а в дальнейшем с поворотом головы к открытой руке. Когда поднимаемся из plie, то должно быть ощущение еще большей развернутости в тазобедренном суставах и напряжение в мышцах не исчезает

.

Preparation для руки, (т. е. она через вздох, подготовительное положение, 1 поз. откроется на 2 поз.) сначала идет на 1 т. 4/4, затем на 2/4.

Рука во время demi plie остается на 2 поз.

Grand plie - полное, глубокое приседание, продолжение demi plie. Развивает те же мышцы. Учим сразу, держась за палку одной рукой, другая рука принимает участие и голова сопровождает руку.

Муз. раз. 4/4. -2 такта

1-й такт:

1 и 2 и - demi plie, пятки на полу, рука начала опускаться вниз со 2 поз. (ладонью вниз ).

3 и - продолжаем приседать, пятки от пола отрываются, но стараться их удерживать, рука продолжает опускаться.

4 и - пришли вниз в grand plie рука в момент grand plie опускается в подготовительное положение, взгляд следит за рукой, тут же, не задерживаясь, постепенно начинаем вытягиваться,

2-й такт:

и на счет

1 и 2 и - поднимаясь из grand plie, первыми стараемся поставить на пол пятки, рука поднимается до 1 поз., взгляд в кисть.

3 и 4 и - постепенно вытягиваем колени, рука открывается на 2 поз. взглядом сопровождаем руку (голова поворачивается направо за рукой).

Правила исполнения: как и в demi plie рука в подготовительном положении не болтается. Когда делаем grand plie по 4 поз. - следить за коленом сзади, чтобы оно не падало на пол. Колени должны быть на одном уровне. По 5 поз. проследить, чтобы не разъезжались пятки. Пятки слегка отделяются от пола и опускаются обратно, постепенно без рывков. Важно, чтобы они как можно дольше удерживались на полу и как можно быстрее опускались на него. Ход руки обязательно идет с движением головы, взгляд сопровождает руки. Ни в коем случае не засиживаться внизу и не ослаблять мышцы, а дойдя до крайней точки сразу начинать равномерный подъем. Движение ног должно заканчиваться одновременно с движением руки.

В 1 классе demi и grand plie изучается раздельно по всем позициям, а затем соединяется вместе в комбинацию. Не следует увлекаться излишним количеством приседаний. Рекомендуется чередовать demi и grand plie с правой и с левой ноги. Смена позиций исполняется через battement tendu вначале на два аккорда, а затем на затакт следующего приседания.

Затем исполняем на 1 т. 4/4.

Demi plie и grand plie в первом классе делают с двух ног, в старших классах с одной ноги, но рекомендуется чередовать. Demi plie и grand plie могут сочетаться в комбинации, а также комбинировать с releve на полупальцы на 4/4 и различными движениями рук - port de bras.

Demi plie и grand plie исполняются на середине зала, по 1, 2, 4 и 5 поз. При исполнении demi plie по 1, 2, и 5 поз. руки открываются на 2 поз., а по 4 поз. - в маленькую позу croise.

По 1 и 2 поз. demi plie и grand plie делается en face,вначале по 4 и 5 поз. прямо а затем в epaulement croise.

Demi и grand plie на середине зала проучиваются в той же последовательности. В grand plie обе руки сопровождают движение во всех позициях, исключая 4, где руки принимают положение маленькой позы croise и остаются в этой позе на протяжении всего движения.

1 вариант:

Перемена поз со 2 на 4 идет через demi rond de jambe en dedans с поворотом пятки опорной ноги, руки могут оставаться на 2 поз., голова поворачивается направо.

Когда же ставим пятку на пол в 4 поз., левая рука закрывается в пониженную 1 поз., а правая рука остается на 2 поз..

2 вариант:

Одновременно с demi rond левая рука приходит в 1 пониженную позицию, правая на 2 поз, нога на носке впереди, затем ставим пятку на пол.

Battement tendu

Battement - биение, отбивание, а здесь обозначает – движенте работающец ногой. Каждому battement сопутствует другое слово, которое определяет характер движения. В классическом танце множество battement и каждый имеет свое добавочное слово.

battement tendu - движение натянутой ноги из поз. в поз., т. е. отведение и приведение ноги, вырабатывающее силу и выворотность ног, а также натянутость всей ноги в колене, подъеме и пальцах. Вначале проучивания battement tendu делаем в медленном темпе, раздельно, с остановками. При этом открывание и закрывание ноги происходит равномерно. В законченной форме акцент движения падает на момент возвращения ноги в позицию.

Battement tendu начинаем учить в 1 классе лицом к палке. Сначала из 1 поз. в сторону, затем назад. Если позволяет расстояние, то можно учить и вперед лицом к палке, если нет, то, держась одной рукой за палку.

Battement tendu в сторону воспитывает правильный ход ноги.

Муз. раз. 4/4 – 2 т.

Исходное положение : 1 поз. лицом к станку. Руки лежат свободно на палке на уровне плеч, локти опущены, корпус подтянут, ягодичные мышцы втянуты.

1 такт.

1 и 2 и - правая нога из 1 поз. скользит всей стопой по полу в сторону 2 поз. Скольжение идет до тех пор, пока можно удержать пятку на полу, затем нога переходит на носок, касаясь пола 1 и 2 пальцами. Нога сильно натянута, пятка высоко и выворотно. Положение носка на одной линии с пяткой опорной ноги.

3 и 4 и - пауза, тяжесть корпуса на опорной ноге. Плечи и бедра ровные, ягодичные мышцы втянуты. Опорная пятка сохраняет выворотность.

2 такт:

1 и 2 и - рабочая нога опускается с пальцев на всю стопу через фаланги пальцев и всей стопой с ощущением мизинца она подтягивается в 1 поз. к опорной ноге.

3 и 4 и - пауза в 1 поз. Для проверки правильной позиции.

Муз. раз. 1 т. 4/4.

1 и - нога вытягивается в сторону по тем же правилам.

2 и - выдержка на носке, пауза.

3 и - приход в 1 поз.

4 и - пауза в 1 поз.

Муз. раз. 2/4.

1 - нога открывается в сторону.

и - пауза на носке.

2 - нога возвращается в 1 поз..

и - пауза в 1 поз.

Муз. раз.2/4. Исполняем на каждую 1/4 ,сначала с паузой в 1/4 ,а затем- без пауз (законченная форма).

Движение начинается из-за такта, акцент в позицию, к себе.

и - открывается в сторону.

1 - возвращаемся в 1 поз.

и 2 - пауза.

Затем на 1/4 без паузы, подряд несколько движений

Наши рекомендации