Семинар 2 по теме: Движение по окружности.
А.
1. Что такое период? Какова её единица измерения?
2. Что такое частота? Какова её единица измерения? Формула взаимосвязи периода и частоты.
3. Что такое угловая скорость? Какова её единица измерения? Её связь с линейной скоростью.
4. Как направлен вектор скорости при криволинейном движении?
5. Как направлен вектор центростремительного ускорения при равномерном движении по окружности?
6. Укажите направления векторов скорости и центростремительного ускорения в точках А и В (см. рис).
7. Записать формулу скорости движения точки по окружности.
8. Записать формулу центростремительного ускорения.
В.
9. Можно ли движение по окружности с постоянной скоростью считать «равномерным движением? Почему?
10. Что характеризует центростремительное ускорение?
C.
11. Каким будет движение в следующих случаях?
а) б) в)
г) д) е)
12. Вывести формулу центростремительного ускорения.
Семинар 3 по теме: Законы динамики.
А.
1. Сила. От чего зависит действие силы?
2. Инерция. Примеры её проявления.
3. Инертность. Примеры её проявления.
4. Масса. Единицы измерения массы в СИ.
5. Методы измерения массы.
6. Равнодействующая сила.
7. Методы нахождения равнодействующей силы в следующих случаях:
9. Первый закон Ньютона.
10. Второй закон Ньютона.
11. Третий закон Ньютона.
12. Что принято за единицу измерения силы?
Б.
14. Куда направлена равнодействующая сила в следующем случае? (Ответ обосновать).
а) б) в)
16. Какова природа сил взаимодействия? Привести примеры.
В.
17. Показать силы взаимодействия и сравнить их в следующих случаях:
а) б) в)
Тело прижато к стене |
18. Могут ли силы взаимодействия уравновешивать друг друга? Ответ обосновать.
19. Шарик вращается на нити в вертикальной плоскости. Показать силы взаимодействия нити и шарика в верхней и нижней точках.
20. Ведро с водой вращается в вертикальной плоскости. Показать силы взаимодействия ведра и воды в верхней и нижней точках.
Семинар 4 по теме: «Силы в природе».
А.
1. Закон всемирного тяготения (формулировка и формула с пояснением).
2. Сила упругости. Закон Гука (формулировка и формула с пояснением).
3. Сила тяжести. Две формулы силы тяжести на полюсе.
4. Сила трения. Виды силы трения и их направление.
5. Формула силы трения. Коэффициент трения зависит от …
6. Вес тела. а) Когда вес тела = силе тяжести? б) Когда вес тела больше силы тяжести? в) Когда вес тела меньше силы тяжести?
7. Вредное проявление силы трения и способы её уменьшения.
8. Полезное проявление силы трения и способы её увеличения.
9. Что такое невесомость? Когда она наступает?
10. Что такое первая космическая скорость и чему она равна?
Б.
11. Как и от чего зависит сила всемирного тяготения?
12. Как и от чего зависит ускорение свободного падения? (Ответ обосновать с помощью формул)
13. Вывод формулы первой космической скорости.
14. Вывести формулу веса:
а) при ускорении, направленном вертикально вверх;
б) при ускорении, направленном вертикально вниз;
в) при ускорении, направленном вертикально вниз и равном ускорению свободного падения.
В.
15. Вывести формулу дальности полёта тела, брошенного горизонтально.
16. Вывести формулы движения тела, брошенного под углом к горизонту:
a) максимальной высоты подъёма тела;
b) времени полёта;
c) дальности полёта.
Семинар 5 по теме: «Законы сохранения».
А.
1. Кинетическая энергия (определение и формула).
2. Потенциальная энергия (определение и формулы).
3. Механическая работа (определение, формулы, единица измерения).
4. При каких условиях работа не совершается?
5. При каких условиях A = FS, A = ─ FS?
6. Мощность (определение, формула, единица измерения).
7. Импульс тела (определение, формула, единица измерения, направление).
8. Закон сохранения импульса тела (вывод на «4»).
9. Закон сохранения механической энергии (вывод на «4»).
10. КПД (определение и формула).
11. Работа силы тяжести.
12. Работа силы упругости.
Б.
13. Взаимосвязь работы и кинетической энергии тела.
14. Взаимосвязь работы и потенциальной энергии тела.
15. Как закон сохранения импульса применяется в реактивном движении?
16. От чего зависит мощность, развиваемая двигателем машины?
В.
17. Доказать, что работа силы тяжести не зависит от формы траектории пути.
18. Почему гравитационное поле считается потенциальным? Что это значит?
19. Как изменяется кинетическая и потенциальная энергии при А > 0, А < 0?
Семинар 6 по теме: «Механические колебания»
А.
1. Что такое колебание? Маятник?
2. Что такое смещение, амплитуда колебаний?
3. Дать понятие: а) периода; б) частоты и ее взаимосвязи с периодом.
4. Какие колебания называются гармоническими?
5. Математический маятник.
6. Период колебаний груза на пружине (Записать формулу и пояснить её).
7. Период колебаний математического маятника (Записать формулу и пояснить её).
8. Свободные колебания; вынужденные колебания. Привести примеры.
9. Резонанс и условия, при которых он возникает?
10. Как и где применяется и учитывается резонанс?
Б.
11. Какие изменения и превращения энергии происходят при гармонических колебаниях?
12. Чем свободные колебания отличаются от вынужденных?
13. Почему свободные колебания затухают?
14. Как бороться с резонансом и зачем это надо делать?
15. Что является графиком гармонического колебания?
В.
16. От чего зависит частота вынужденных колебаний?
17. Как изменяется амплитуда вынужденных колебаний с изменением частоты вынуждающей силы (Построить график и объяснить)?
18. Чем отличается резонанс при малой силе трения от резонанса при большой силе трения?
Семинар 7 по теме: «Механические волны».
А.
1. Дать понятие волны, гребня, впадины.
2. Какова причина возникновения волн?
3. Перечислить характеристики волн, дать понятие периода и частоты.
4. Что такое длина волны? Какова формула длины волны?
5. Что понимают под скоростью волны? Как её определить?
6. Дать понятия продольной и поперечной волн.
7. Где могут распространяться:
а) продольные волны;
б) поперечные волны?
8. Дать понятие акустики, звука.
9. Что является источником звука? Привести примеры.
10. Что является приёмником звука? Привести примеры.
11. От чего и как зависит:
а) громкость звука;
б) высота звука;
в) скорость звука?
12. Что называется инфразвуком; ультразвуком?
Б.
13. Что понимают под энергией волны?
14. Как объяснить зависимость скорости звука от среды распространения?
15. Как объяснить зависимость скорости звука от температуры?
16. Что такое эхолокация? Какое свойство волн здесь имеет место?
17. Что такое акустический резонанс? Его роль в музыкальном искусстве?
В.
18. Какова причина распространения поперечных волн? В каких средах они могут и не могут распространяться? Почему?
19. Какова причина распространения поперечных волн на поверхности в жидкости?
22. Какова причина распространения продольных волн? В каких средах они могут распространяться? Почему?
Семинар 8 по теме «Электромагнитные колебания»
А.
1. В чём состоит явление электромагнитной индукции?
2. Свойства электростатического поля.
3. Свойства магнитного поля.
4. От чего зависит индуктивность катушки?
5. Формула энергии магнитного поля тока.
6. Что такое электромагнитное поле?
7. Что такое конденсатор; емкость конденсатора. Что принято за единицу измерения электроемкости?
8. Что понимают под энергией электрического поля? По какой формуле она вычисляется?
9. Что называют электромагнитными колебаниями?
10. Что представляет собой колебательный контур? Почему его так называют?
11. Дать понятие электромагнитной волны.
Б.
12. На каком явлении основан принцип действия колебательного контура?
13. Какие превращения энергии происходят в колебательном контуре?
14. Чему равен период колебаний в контуре?
15. Как расположены векторы в электромагнитной волне?
16. Какие волны называются ВЧ, НЧ? Их достоинства и недостатки.
17. Что такое модуляция, детектирование?
В.
18. Объяснить свойства электромагнитных волн: а) преломление: б) дифракция; в) отражение; г) интерференция; д) поляризация.
19. Дать понятие радиолокации. Где и для чего ее применяют?
20. Какое явление и как применяется для приема радиоволн в антенне?
21. Каково главное условие излучения электромагнитных волн?
Семинар 9 по теме«Квантовая физика. Фотоэффект»
А.
1. Дисперсия? Что она доказывает? Кто её открыл?
2. Спектр? Какие лучи сильнее преломляются? Меньше преломляются?
3. Какой спектр называется сплошным? Как его получить?
4. Какой спектр называется линейчатым? Как его получить?
5. Что такое спектральный анализ? Почему он возможен?
6. Где и для чего применяется спектральный анализ?
7. Рентгеновские лучи и их свойства.
8. Где применяются рентгеновские лучи и для чего?
9. Гипотеза М. Планка. Энергия порции света.
10. Что такое фотоэффект?
11. Формула Эйнштейна для фотоэффекта.
12. Что такое фотон? В чем сходство и отличие с другими элементарными частицами?
13. Устройство и применение вакуумного фотоэлемента.
14. Закон Стефана-Больцмана.
Б.
15. Первый закон фотоэффекта.
16. Второй закон фотоэффекта.
17. Объясните цвет прозрачных и непрозрачных тел.
18. Метод получения рентгеновских лучей.
19. Красная граница фотоэффекта. Как ее определить? Когда фотоэффект не наблюдается?
20. Основные характеристики фотона.
В.
21. В чем отличие и сходство спектров излучения и спектров поглощения?
22. Что такое корпускулярно-волновой дуализм? Когда свет проявляет волновые свойства, когда квантовые?
23. Абсолютно чёрное тело. Привести пример.
24. В чём состояли трудности в объяснении теплового излучения?
Семинар 10 по теме «Атомная физика – 1».
А.
1. Изложите опытные данные, которые подтверждают сложное строение атомов.
2. Начертите и объясните схему опыта Резерфорда.
3. В чем сущность планетарной модели атома?
4. Объясните результаты опыта Резерфорда на основе предложенной им модели атома.
5. Сформулируйте I постулат Бора.
6. Сформулируйте II постулат Бора.
7. Что называется естественной радиоактивностью? От какого слова произошло слово «радиоактивность»?
8. Как и кем были обнаружены три вида излучения?
9. Что собой представляют: а) a-излучение; б) b -излучение; в) g -излучение.
10. Что называют радиоактивным распадом? Какими явлениями он сопровождается?
11. Что называют периодом полураспада?
12. Какие законы выполняются при радиоактивных превращениях? Приведите примеры.
Б.
13. Каков механизм излучения и поглощения электромагнитных волн атомами?
14. Начертите схему энергетических уровней атома водорода и объясните механизм образования спектральных линий: а) видимого света; б) ультрафиолетовых лучей; в) инфракрасных лучей.
15. Можно ли определять состав вещества: а) по линейчатому спектру поглощения; б) по сплошному спектру?
16. На какой участок сплошного спектра, даваемого фотосферой Солнца, приходится max энергии? Куда он смещается при изменении температуры?
В.
17. Напишите формулу для определения частоты любой спектральной линии в спектре излучения атома водорода?
18. Чем отличается атом, находящийся в нормальном состоянии, от атома, находящегося в возбуждённом состоянии?
Семинар 11 по теме«Атомная физика – 2».
А.
1. Кем был открыт нейтрон?
2. Каковы свойства: а) a-излучения; б) b -излучения; в) g -излучения.
3. Свойства нейтрона, протона, электрона.
4. Строение атомного ядра. Как определить число протонов и нейтронов в ядре?
5. Что называют изотопами? Чем отличаются ядра изотопов?
6. Какие силы действуют в ядре и их отличие от электромагнитных сил?
7. Что называется энергией связи атомного ядра?
8. Что такое дефект массы? Как его вычислить?
9. Как вычислить энергию связи атомных ядер?
10. Что называют энергетическим выходом ядерной реакции? Как его рассчитать?
11. Как определить, выделяется или поглощается энергия в данной ядерной реакции?
12. Какая реакция называется цепной?
13. Что называют ядерным реактором?
14. В чем преимущества и недостатки АЭС по сравнению с электростанциями других типов?
15. Какая реакция называется термоядерной? Почему она так называется?
16. Какое воздействие оказывает радиоактивное излучение на живой организм?
Б.
17. Запишите и поясните формулу закона радиоактивного распада.
18. Что называют удельной энергией связи? У каких химических элементов она больше? Меньше? Что это значит?
19. В чем состоит сходство и различие в свойствах изотопов? Чем это объяснить?
20. Назовите основные элементы ядерного реактора.
21. Напишите термоядерную реакцию. Кто и когда ее осуществил?
22. Чем объяснить, что термоядерная реакция считается энергетически более выгодной, чем цепная реакция?
В.
23. Как объяснить выделение энергии: а) при термоядерной реакции; б) при цепной реакции?
24. Какие меры применяются для защиты организмов от излучения?
25. Где и для чего применяются радиоактивные изотопы?
26. Что такое критическая масса? Как надо хранить ядерное горючее?
ТЕСТЫ.
Тест 1 к ОК 1-3 Основные сведения о движении. Векторы. Прямолинейное равномерное движение.
1. Тело находится в точке с координатами (7, 2) и переместилось в точку с координатами (-5, 7). Каков модуль перемещения тела? А) 11. Б) 5,4. В) 13. Г) 7 . Д) 10.
2. Скорости двух составляющих движений, направленных под углом 600 друг к другу равны 6м/с и 4 м/с. Определить скорость результирующего движения (Используйте значения sin 600 = 0,87 или cos 600 = 0,5). А) 7,7 м/с. Б) 8,7 м/с. В) 5,0 м/с. Г) 10 м/с. Д) 12,6 м/с.
3. В каком из следующих случаев движение тела нельзя рассматривать как движение материальной точки? А) Движение Земли вокруг Солнца. Б) Движение спутника вокруг Земли. В) Полет самолета от Алматы в Москву. Г) Вращение детали, обрабатываемой на станке. Д) Движение звезд относительно Земли.
4. Какой из графиков соответствует равномерному движению? (Рис. 1). А) 1. Б)2. В)3. Г) 4. Д) Все.
Рис.1 |
u |
t |
t,c |
S,м |
Рис. 3 |
0 1 2 3 4 5 |
u, м/с |
Рис.2 |
0 1 2 3 4 5 t, с |
5. Определите путь, пройденный точкой за 5 с. (Рис. 2). А) 2м. Б) 10м. В) 5м. Г) 2,5м. Д) 7,5м.
6. На рисунке 3 представлен график зависимости пути, пройденного велосипедистом, от времени. Определить путь, пройденный велосипедистом за интервал времени от t1 = 1c до t2 = 3с? А) 9 м. Б) 6 м. В) 3 м. Г) 12 м. Д) 15 м.
7. На рисунке 3 представлен график зависимости пути, пройденного велосипедистом, от времени. Определить скорость движения велосипедиста в момент времени t = 2c. А) 2 м/с. Б) 6 м/с. В) 3 м/с. Г) 12 м/с. Д) 8 м/с.
8. Движение материальной точки в данной системе отсчета характеризуется уравнениями: y = 1 + 2t, x = 2 + t. Определить скорость движения. .А) м/с. Б)5 м/с. В)1 м/с. Г) 2 м/с. Д) 3 м/с.
9. Определить модуль скорости движения тела, имеющей проекции на оси X и Y, равные соответственно u x = 4 м/с и u y = 3 м/с.
-10 |
Х, м |
Рис.4 |
0 1 2 3 4 |
t, с |
10. Написать уравнение движения тела, график которого показан на рисунке 4. А) x = 2t. Б) x = - 10 + 2t. В) x = - 10 + 5t. Г) x = - 10 + t. Д) x = - 10t.
11. Почему при расчетах можно считать Луну материальной точкой (относительно Земли)? А)Луна - шар. Б) Луна - спутник Земли. В)Масса Луны меньше массы Земли. Г) Расстояние от Земли до Луны во много раз больше радиуса Луны. Д) Радиус Земли во много раз больше радиуса Луны.
12. Основная задача механики заключается в ... А) определении скорости тела в любой точке траектории. Б) возможность найти положение тела относительно Земли. В) определении направления движения. Г) умении вычислять координаты точек и скорость тела в любой момент времени. Д) определения ускорения тела.
13. Какая среди перечисленных ниже физических величин - векторная?А.Масса. Б) Плотность. В) Путь. Г) Скорость. Д) Температура.
14.При равномерном движении пешеход проходит за 10 сек путь 15 м. Какой путь он пройдёт при движении с той же скоростью за 2 с ? А. 3м Б.30м В.1,5м. Г.7,5м Д.12,5 м
15. Футболист пробежал по футбольному полю на север 40 м, затем 10 м на восток, потом 10 м на юг, затем 30 м на восток. Каков модуль полного перемещения футболиста? А. 10м. Б. 50м. В. 90м. Г.100м. Д.80м.
Тест 2 к ОК 4 Относительность движения.
1. Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега. Если его скорость относительно воды 1,5 м/с, а скорость течения реки 0,5 м/с. А) 0,5 м/с. Б) 1 м/с. В) 1,5 м/с. Г) 2 м/с. Д) 2,5 м/с.
2. Пловец плывет против течения реки. Определите скорость пловца относительно воды. Если его скорость относительно берега реки 1,5 м/с, а скорость течения реки 0,5 м/с. А) 0,5 м/с. Б) 1 м/с. В) 1,5 м/с. Г) 2 м/с. Д) 2,5 м/с.
3. Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно воды. Если его скорость относительно берега реки 2 м/с, а скорость течения реки 0,5 м/с. А) 2,5 м/с. Б) 2 м/с. В) 1,5 м/с. Г) 0,5 м/с. Д) 3,5 м/с.
4. Скорость велосипедиста 36 км/ ч, а скорость встречного ветра 4 м/с. Какова скорость ветра в системе отсчета, связанной с велосипедистом? А) 14 м/с. Б) 10 м/с. В) 6 м/с. Г) 40 м/с. Д) 25 м/с.
5. Два путника начинают движение из одной точки с постоянной и одинаковой скоростью 5 км/ч. Движение путников прямолинейное. Угол между векторами их скоростей 60 0. С какой скоростью путники удаляются друг от друга? А) 5 км/ч. Б) 5 км/ч. В) 5 км/ч. Г) 2,5 км/ч. Д) 10 км/ч.
6.
Рис.5 |
Рис.6 |
4. |
1. |
3. |
2. |
7. Два поезда идут навстречу друг другу со скоростями 54 и 72 км/ч. Пассажир, находящийся в первом поезде, замечает, что второй поезд проходит мимо него в течении 5 с. Какова длина второго поезда? А) 630 м. Б) 270 м. В) 360 м. Г) 175 м. Д) 90 м.
8. Скорость движения лодки в 5 раза больше скорости течения реки. Во сколько раз поездка на лодке против течения занимает больше времени, чем по течению? А) в 4 раза. Б) в 5 раз. В) в 3 раза. Г) в 1,5 раза. Д) в 2 раза.
Тест 3 к ОК 5 Неравномерное движение. Ускорение.
1.Тело движется прямолинейно и уменьшает скорость. Куда направлено ускорение? А)По ходу движения. Б) По нормали. В) Против движения. Г) По радиусу-вектору к данной точке траектории. Д)По касательной к траектории.
2. Первую половину пути автомобиль проехал со средней скоростью u1 = 60 км/ ч, а вторую со средней скоростью u2 = 40км/ ч. Определить среднюю скорость автомобиля на всем пути. А) 50 км/ ч. Б) 60 км/ ч. В) 48 км/ ч. Г) 40 км/ ч. Д) 30 км/ ч.
3. Три четверти своего пути автомобиль прошел со скоростью u1 = 60 км/ ч, остальную часть пути - со скоростью u2 = 80 км/ ч. Определить среднюю скорость автомобиля на всем пути. А) 70 км/ ч. Б) 60 км/ ч. В) 80 км/ ч. Г) 64 км/ ч. Д) 90 км/ ч.
4. Мотоциклист за первые 2 часа проехал 90 км, а следующие 3 часа двигался со скоростью 50 км/ч. Определить его среднюю скорость на всем пути. А) 70 км/ ч. Б) 48 км/ ч. В) 60 км/ ч. Г) 80 км/ ч. Д) 100 км/ ч.
5. Найдите среднюю скорость, если первая половина пути телом пройдена за 10с со скоростью 3 м/с, а вторая - в 2 раза быстрее. А) 4,5 м/с. Б) 4 м/с. В) 3 м/с. Г) 6 м/с. Д) 5 м/с.
6. По графику на рис.1 определить ускорение прямолинейно движущегося тела в момент времени t = 2 с. А) 18 м/ c2. Б) 9 м/ c2. В) 3 м/ c2. Г) 4,5 м/ c2. Д) 12 м/ c2.
7. Могут ли вектор скорости и вектор ускорения быть направлены в противоположные стороны? А) Могут. Б) Могут только при движении по окружности. В) Не могут. Г) Могут, если тело движется
8.
t, c |
u, м/с |
0 1 2 3 |
Рис. 2 |
u, м/с |
0 1 2 3 4 |
t, c |
9. По графику на рис.2 определить ускорение прямолинейно движущегося тела в момент времени t = 2 с. А) 1,5 м/ c2. Б) 0,5 м/ c2. В) 6 м/ c2. Г) 3 м/ c2. Д) 4 м/ c2.
10. Могут ли вектор скорости и вектор ускорения быть направлены в противоположные стороны? А) Могут. Б) Могут только при движении по окружности. В) Не могут. Г) Могут, если тело движется только по эллипсу. Д) Могут, если тело движется с постоянной скоростью.
11.
Рис.3 |
u |
t |
12. На рисунке 3 представлены графики зависимости модулей скорости от времени для четырех тел, движущихся прямолинейно. Какой из графиков соответствует равноускоренному движению, при котором направление вектора скорости совпадает с направлением вектора ускорения? А) 1. Б)2. В)3. Г)4. Д) Ни один из четырех графиков.
13. На рисунке 3 представлены графики зависимости модулей скорости от времени для четырех тел, движущихся прямолинейно. Какой из графиков соответствует движению, при котором ускорение равно нулю? А) 1. Б) 2. В) 3. Г) 4. Д) Ни один из четырех графиков.
14. При равнозамедленном движении автомобиля в течение 5 с его скорость уменьшилась от 15 до 10 м/с. Чему равен модуль ускорения автомобиля? А) 1 м/ c2. Б) 2 м/ c2. В) 3 м/ c2. Г) 5 м/ c2. Д) 7 м/ c2.
15. На рисунке 3 представлены графики зависимости модулей скорости от времени для четырех тел, движущихся прямолинейно. Какой из графиков соответствует равноускоренному движению с максимальным по модулю ускорением, при котором направление вектора скорости противоположно направлению вектора ускорения? А) 1. Б) 2. В) 3. Г) 4. Д) Ни один из четырех графиков.
16. Уравнение скорости движения тела имеет вид: u = 5 + 2t. Укажите, какой из графиков A, B, C, D, E изображает эту зависимость (см. рис.4)? А) А. Б) B. В) C. Г) D. Д) E.
u, м/с |
t, c |
0 1 2 3 4 5 |
B |
C |
D |
E |
А |
Рис.4 |
u, м/с |
0 1 2 3 4 5 |
t, c |
Рис. 5 |
17. На рисунке 5 представлены графики зависимости от времени модуля скорости движения пяти тел. Какое из этих тел движется с наибольшей скоростью в момент времени t = 2c? А) 1. Б) 2. В) 3. Г) 4. Д)5.
18. На рисунке 5 представлены графики зависимости от времени модуля скорости движения пяти тел. Какое из этих тел движется с наименьшей скоростью в момент времени t = 1c?А) 1. Б) 2. В) 3. Г) 4. Д)5.
19.
u,м/с |
0 1 2 3 4 5 |
t,,c |
Рис 6 |
u,м/с |
0 1 2 3 4 5 |
t, c |
Рис 7 |
20. Какой из графиков, представленных на рисунке 7, соответствует движению с максимальным по модулю ускорением? А) 1. Б) 2. В) 3. Г) 4. Д)5.
21. Скорость точки меняется по закону u = 2t + 16. Найдите среднюю скорость точки между 2 и 4 секундами. А) 20м/с. Б) 24м/с. В) 40 м/с. Г) 22 м/с. Д)44 м/с.
22. Скорость точки меняется по закону: u = 4t + 8. Каково ускорение точки? А) 2 м/ c2. Б) 4 м/ c2. В) - 4 м/ c2. Г) - 2 м/ c2. Д) 6 м/ c2.
23. Среди перечисленных ниже физических величин какая одна величина скалярная? А.Сила. Б.Скорость. В.Перемещение. Г.Ускорение. Д.Путь.
24. Автомобиль трогается с места и движется с возрастающей скоростью прямолинейно. Какое направление имеет вектор ускорения? А. Ускорение равно нулю. Б. Против направления движения автомобиля. В. Ускорение не имеет направления. Г. По направлению движения автомобиля. Д. Вертикально вниз.