Самостоятельная работа с элементами творчества

Воспитатель. Шарики сложили все вы правильно, только они ещё у нас не нарядные такими на праздник мы их не можем взять. Что с шариками надо сделать? (Раскрасить, чтобы повеселели.) Возьмите цветные карандаши из коробочки, украсьте свои шарики рисунками.

Дети рисуют по замыслу и воображению; воспитатель ориентирует и контролирует выполнение работ.

Музыкальным фоном является мелодия фортепианной пьесы М. Раухвергера «Игра с воз­душными шарами».

Физкультминутка

Воспитатель размещает работы детей на выставочном стенде (стеллаже), раздаёт де­тям разноцветные шары. Вновь звучит мелодия «Игра с воздушными шарами» (муз. М. Раухвер­гера, движения Л. Михайловой). Дети выполняют движения по показу воспитателя.

1_8-й такты. Дети бегают врассыпную и на последний аккорд останавливаются. 9-16-й такты. Покачивают шарами вправо и влево.

Бег и покачивание повторяются 2-3 раза. В заключение воспитатель предлагает детям под­бросить шары кверху.

Дети подбрасывают шары вверх и кричат: «Ура!».

Рефлексия.

Воспитатель. Скоро в детсаду осенний праздник!

Будут игры, будет смех, И осенние забавы Приготовлены для всех. Хороша красой своею Осень - дивная пора! И на праздник к нам осенний Собралась вся детвора! Наши шарики цветные, С узорами расписными, Мы, друзья, с собой возьмём, На парад с ними пойдём.

Можно предложить детям спеть или послушать знакомую песенку «Праздник весёлый» (сл. В. Викторова, муз. Д. Кабалевского).

Праздник веселый к нам пришёл,

Песенку звонкую привёл.

Песен улица полна,

Стала улица тесна.

Можно продолжить тему «Шарики» вне занятия.

ИГРОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ПРОГУЛКЕ: КАК ШАРИК УЛЕТАЕТ?

Воспитатель берёт на прогулку несколько шариков. На участке дети образуют круг, воспи­татель стоит в центре с шарами, пересказывает детям художественный текст, сопровождая рассказ действиями. Когда шарик полетит, педагог ещё эмоциональнее привлекает внимание детей к этому моменту.

«Мама подарила мне красный шарик на ниточке. На улице было очень красиво. На деревьях висели жёлтые листья. Люди были все весёлые. Милиционер показывал машинам, куда ехать. Мой шарик всё тянулся кверху, дёргал ниточку, как живой. Я его выпустил. Он полетел. Я задрал голову и глядел, как в синее-синее небо улетает красный шарик...» (В. Драгунский.)

- Смотрите, как красиво летит шарик! А почему он улетел? Кто помогает шарику улетать от нас все дальше и дальше, выше и выше? Давайте попробуем отпустить ниточки и посмотрим, полетят ли ваши шарики.

Даёт в руки детям шарики, все дружно, хором произносят «волшебные слова» и отпускают шары в свободный полёт.

Шарик, шарик, фрун-та-ти,

Отпускаю - ты лети!

Взрослых радуй и ребят.

Диво - шарики летят!

Дети наблюдают за летящими шариками, хлопают в ладоши, веселятся. Можно организовать детей на строевую ходьбу с шариками или флажками.

Упражнение «На парад идём» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова).

Дети маршируют с флажками в руках. Воспитатель побуждает детей к пению (или прого-вариванию).

Мы флажки несём, на парад идём.

Раз, два, на парад идём. Ля, ля, ля...

На прогулке проводятся подвижные игры с шарами и флажками. Например, игра «Раздувайся, мой шар».

РАЗДУВАЙСЯ, МОЙ ШАР!

Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш].

Ход игры

Воспитатель. Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул.

Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произно­сит слова, отступая назад:

Раздувайся, мой шар! Раздувайся, большой.

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:

Оставайся такой и не лопайся!

Взрослый уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш~ш-ш!». Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар! — констатирует воспита­тель.

- Надуем еще раз!» - и повторяет слова игры.

На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно более широкий круг.

Воспитатель командует: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»

ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСЕНКИ «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ...»

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели:знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Планируемые результаты:проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка, активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса), эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки «Петушок. Петушок...», «Вышла ку­рочка гулять...», инсценируют их с помощью атрибутов (желтые помпончики-цыплята).

Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые пом­пончики (цыплята), небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней иг­рушки.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа - пе­тушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро -При встрече здороваться: -Доброе утро! Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)

Наши рекомендации