Технология организации образовательной деятельности
Основные понятия:педагогическая технология, педагогическая задача, метод, прием, метод обучения, метод воспитания, форма, новые информационные технологии обучения, дистанцимонное обучение,.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие о педагогических технологиях, их обусловленность характером педагогических задач.
2. Виды педагогических задач: стратегические, тактические, оперативные.
3. Теоретические основы педагогических технологий. Основные характеристики современных педагогических технологий.
4. Классификация, описание и анализ современных педагогических технологий: репродуктивные, продуктивные, алгоритмические.
5. Технологии проектирования и освоения технологий.
6. Понятие о методах и приемах обучения и воспитания. Их взаимосвязь.
7. Характеристика методов обучения и воспитания. Связь методов обучения и воспитания с целями и логикой образовательного процесса.
8. Анализ современных классификаций методов обучения и воспитания с позиций компетентностного подхода. Современные теории классификаций методов обучения.
9. Условия оптимального выбора методов обучения и воспитания.
10. Понятие о формах обучения и воспитания. Их виды и условия выбора.
11. Урок как основная организационная форма обучения. Типы и структура уроков. Дидактические требования к современному уроку.
12. Алгоритм деятельности учителя при подготовке к уроку. Способы конструирования уроков и их самоанализ.
Вопросы для самопроверки:
1. раскрыть современные педагогические подходы к воспитанию.
2. раскрыть современные педагогические подходы к обучению.
СРС.Описать технологическое обеспечение какой-либо идеи или концепции
Литература:
1. Анисимова А.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики: Учебник для студентов вузов. Изд 2-е. – М., Просвещение, 2007.
2. Бородовская Н., Реан А. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011. – 304 с.
3. Воспитательная деятельность педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 4-е изд. / И.А. Колесникова, С.Д. Поляков, Н.М. Борытко. – М., Academia, 2008.
4. Горчакова-Сибирская М.П., Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие для студентов. – М.,Академия, 2008.
5. Загвязинский В.И. Педагогика: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / В.И. Загвязинский, И.Н.Емельтянов; под ред. В.И.Загвязинского. – М.: Издательсикй центр «Академия», 2011. – 352 с.
6.
7. Краевский В.В. Общие основы педагогики. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008.
8. Сластенин В.А., Шиянов Е.Н., Исаев И.Ф. Педагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений – 9-е изд.,стер. / Сластенин В.А., Шиянов Е.Н., Исаев И.Ф. – М., Академия, 2008.
Дополнительная литература:
1. Акулова О.В., Писарева С.А. Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общей редакцией А.П.Тряпицыной. – СПб., 2005.
2. Исламова З.И. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. – Уфа, 2002.
3. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: Новый этап: Учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений. М., Академия, 2006.
4. Оконь В. «Введение в общую дидактику». – М., 1993
5. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. – М., Академия, 2007.
6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.П. Панфилова. – М., Академия, 2009.
7. Педагогика: Теории, системы, технологии: Учебник для вузов (Под ред. Смирнова В.А.). Изд. 6-е, переработ. – М., Академия, 2008.
8. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., Академия, 2008.
9. Стефановская Т. А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / 2-е изд., стер. –М., Академия, 2006.
10. Столяренко А.М. Общая педагогика. – М., Юнити, 2006.
11. Теория и методика воспитания. Хрестоматия. Ч.1., 11 / Сост. З.И.Исламова. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2004.
12.
13. .Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: Деятельностный подход: Учебное пособие для вузов. 3-е изд. М., Академия. 2008.
14. Хрестоматия по теории обучения и педагогическим технологиям / Сост. Н.С.Сытина, Уфа, 2003.
15. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008.
16. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008.
17. Учебно-методический комплекс «Педагогика»: серия учебно-методических пособий для студентов и преподавателей. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2009.
18. в) программное обеспечение: видеофрагменты профессионального конкурса «Учитель года», «Учитель- мастер», «Педагог – исследователь», методические разработки лучших учителей (конспекты уроков, внеклассных мероприятий и т.д.).
19. г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы
Семинар № 5