Исследование наличие или отсутствие движения
Предлагается выполнить движения: Поднять руки вверх, в стороны, на пояс. Согнуть руку в локте, сжать пальцы в кулак, раскрыть ладонь. Повернуть туловище влево, вправо не отрывая ног от пола.
Результат: все движения выполнялись без ошибок с первого раза.
Исследование пространственной организации движения
Предлагается выполнить движения сначала по подражанию, а затем по инструкции:
1) ходьба по кругу, в обратном направлении, через круг.
2) Начать ходьбу от центра круга на право, пройти круг и вернуться в центр слева.
3) Пройти из правого угла через центр по диагонали обойти зал вокруг и вернуться в правый угол по диагонали через центр из противоположного угла.
4) Повернуться на месте вокруг себя.
Результат:Выполнение заданий не вызвало затруднений.
Исследование произвольной моторики пальцев рук
Предлагается выполнить движения под счет:
1) пальцы сжать в кулак и разжать. (5 – 6 раз)
2) держа ладони на поверхности стола, разъединить и соединить пальцы. (5 – 6 раз)
3) сложить пальцы в кольцо, разжать ладони. (5 – 6 раз)
4) игра – здравствуй пальчик.
5) Одновременно на обеих руках показать пальцы 2-е и 3-е; 2-е и 5-е.
6) Одновременно на обеих руках положить 2-е пальцы на 3-е и наоборот.
Результат: Выполнение заданий не вызвало затруднений.
Исследование объёма и качества движения губ
Предлагается выполнить движения по словесной инструкции:
1) вытянуть губы вперед удержать позу. (выполняет, но губы слегка дрожат).
2) Растянуть губы в улыбке, удержать позу. (выполняет).
3) Поднять верхнюю губу вверх. (не выполняет).
4) Опустить нижнюю губу вниз. (выполняет).
5) Одновременно поднять верхнюю губу и опустить нижнюю. (не выполняет).
Результат:напряжение мышц при выполнении упражнений.
Исследование объёма и качества движения щёк.
Предлагается выполнить движения:
1) Надуть правую щёку. (выполняет)
2) Надуть левую щеку. (выполняет, но хуже чем правую)
3) Надуть обе щеки. (левая щека надувается плохо).
Результат:объём движений и подвижность левой щеки меньше, чем правой.
Исследование объёма и качества движения языка
Предлагается выполнить движения:
1) Показать язык жалом, удержать на 3 счета. (движение выполняет плоха, позу не удерживает).
2) Сделать язык лопаткой, удержать на 3 счета. (движение выполняет плоха позу не удерживает.
3) «часики» (выполняет).
4) Дотянутся кончиком языка до носа. (выполняет).
5) Дотянутся языком до подбородка. (выполняет).
6) Пощелкать языком. (выполняет плохо щелкает «горлом».
Результат: Движение выполняет не точно, отмечается напряжение мышц лица.
Исследование объёма и качества движения мышц глаз
Предлагается выполнить движения:
1) легко сомкнуть веки.(выполняет).
2) Плотно сомкнуть веки. (выполняет).
3) Прищурить глаза. (выполняет).
4) Закрыть поочерёдно левый и правый глаз.(выполняет).
Результат: При поочередном закрытии глаз наблюдается содружественное движение углов рта.
Исследование возможности произвольного формирования определённых мимических поз
Предлагается выразить мимикой лица: удивление, печаль, ужас, радость, сомнение, подозрительность.
Результат:задание выполняет.
Исследование слухового внимания.
Предлагается узнать что слушается из-за ширмы: шуршание бумаги, спичек, пенопласта.
Результат:задание выполняет хорошо.
Все дальнейшие задания на следования музыкальных способностей Владимир выполнил хорошо, т.к. является музыкантом.
Заключение: по результатам обследования можно сделать вывод о том, что общее психомоторное состояние Владимира удовлетворительное. Но отмечается недостаточно хорошая подвижность мышц лица, языка и губ. Ему с трудом удается поставить и удержать артикуляционную позу.
Исходя из этого, Владимиру можно предложить мимические упражнения, а так же артикуляционную гимнастику, направленную на развитие подвижности языка, и особенно на способность поднимать кончик языка вверх.