Исследование осуществлялось в несколько этапов.
1 этап - «Погружение» в проблему. На этом этапе мы установили, что огурец является самой распространенной овощной культурой.
2 этап - Поисково-теоретический. На данном этапе мы изучили литературу об исследуемом растении.
3 этап - Осуществление деятельности. На этом этапе провели практическую работу и наблюдения по выращиванию огурцов в комнатных условиях.
4 этап-Обобщающий. Результаты получения продукта. Общие рекомендации.
Этап - Презентация.
Проект «Здоровое питание».
Цель: составить примерное меню здорового питания на три дня, оформить стенд для школьной столовой «Здоровое питание школьника», оформить информационный стенд в классе, провести беседу «Здоровое питание» в начальной школе.
Задачи:
· Выделить продукты, которые вредны, опасны для человека и те, которые укрепляют здоровье.
· Распределить полезные продукты на основные группы.
· Определить режим правильного питания.
· Составить примерное меню на три дня.
· Выпустить листовки для учащихся начальной школы с призывом к правильному питанию.
Форма организации детей: групповая работа.
Ведущая деятельность: исследовательская.
Сфера применения: здоровье сберегающие технологии.
Форма продуктов проектной деятельности: меню правильного питания на три дня, стенд «Здоровое питание школьника», стенд «Здоровое питание»
Возраст учащихся: 3 класс.
Количество учащихся: 25 человек.
Время работы: 2 урока.
Предполагаемые результаты:
В результате выполнения работы ребята должны узнать:
- группу опасных для здоровья продуктов питания;
- основные группы полезных продуктов питания;
- оптимальный режим питания;
- принципы составления меню.
Работа над проектом способствует формированию следующих общеучебных умений:
· намечать цель, планировать ход работы, осуществлять самоконтроль, готовить рабочее место.
· проводить анализ, обобщение, выделять главное, существенное.
· усваивать информацию со слов.
· высказываться устно в виде рассказа, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Работа способствует формированию и развитию таких качеств, как бережливость, избирательность.
Режим работы: урочное время.
Описание проекта.
Погружение в проект.
1 определение «лишних» продуктов питания в каждой группе.
2 беседа о вреде продуктов фаст-фуд.
3 беседа о группах полезных продуктов, режиме приема пищи.
4 постановка цели.
Организация работы над проектом.
1 Разбиение класса на группы.
2 Распределение ролей в группе.
Определение руководителя группы.
3 Выделение отдельной группы, которой предлагается поработать над определением параметров таблицы оценочного листа.
Работа над проектом.
1 Выполнение этапов работы.
2 Презентация.
- Устное сообщение.
- Демонстрация продуктов проекта.
3 Ответы на вопросы.
4 Самоанализ.
Определение победителей.
Каждому участнику проекта вручается поощрительный приз в виде продукта правильного питания – батончика мюсли.
Этот проект можно назвать успешным, с хорошим положительным результатом, потому что дети задумались о том, что такое правильное здоровое питание.
Защиту проектных работ чаще всего проводим по следующему плану.
· Почему избрана эта тема.
· Какую цель преследовали.
· Какие ставились задачи.
· Какие гипотезы проверялись.
· Какие использовались методы и средства.
· Каким был план.
· Какие результаты получены.
· Какие выводы сделаны по итогам .